• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы

Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Рузаевский политехнический техникум»



Утверждаю

Директор техникума

_________________/_М.К. Волков/

«____»__________2012 г.

Номер регистрации __________________







Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы






















2012 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский политехнический техникум»

Разработчик:

Шевчук И.В. - преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты усвоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов усвоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Подготовительно-сварочные работы


  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно-сварочные работы и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

3. Выполнять сборку изделий под сварку.

4. Проверять точность сборки.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих 150709.02 «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы).

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном цикле.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;

  • подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

  • выполнение сборки изделий под сварку;

  • проверки точности сборки.

уметь:

  • выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;

  • подготавливать газовые баллоны к работе;

  • выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;

  • проверять точность сборки.

знать:

  • правила подготовки изделий под сварку;

  • назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке;

  • средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;

  • виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;

  • виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах;

  • типы разделки кромок под сварку;

  • правила наложения прихваток;

  • типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 106 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 106 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 99 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 7 часов;

учебная практика - 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подготовительно-сварочные работы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

ПК 1.2

Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

ПК 1.3

Выполнять сборку изделий под сварку.

ПК 1.4

Проверять точность сборки.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы»


Коды профессиональ-

ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-2

Раздел 1. Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке и подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

19

15

6

4

-

-

ПК 3-4

Раздел 2. Выполнение сборки изделий под сварку и проверка точности сборки.

15

12

2

3

-

-

Учебная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72


72

-

Всего:

106

99

8

7

72

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке и подготовка газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.


19


МДК 01.01. Подготовка металла к сварке

15

Тема 1.1.Общие сведения о подготовительных работах

Содержание

1

1

1.

Назначение подготовительных работ. Виды подготовительных работ.


2.

Требования к организации труда рабочего места. Безопасные условия труда.

Тема 1.2.Плоскостная разметка

Содержание

1

1

1.

Общие понятия.Приспособления и инструмент для плоскостной разметки. Подготовка к разметке. Приемы плоскостной разметки. Накернивание.



Тема 1.3.Правка и гибка

Содержание

2

1

1.

Правка металла. Оборудование для правки. Гибка деталей из листового и полосового металла. Гибка и развальцовка труб.



Тема 1.4. Резка металла

Содержание

1

1

1.

Общие сведения. Ручная резка. Механизированная резка. Термическая резка.



Тема 1.5. Опиливание металла

Содержание

2

1-2

1.

Общие сведения. Напильники. Подготовка к опиливанию и приемы опиливания. Контроль опиленной поверхности. Виды опиливания.



Практическое занятие

2

1.

Опиливание металла

Тема 1.6. Баллоны для сжатых и сжиженных газов

Содержание

1

1-2

1.

Типы баллонов. Давление. Окраска и надписи на баллонах. Подготовка баллонов к работе. Регулирующая и коммуникационная аппаратура для сварки и резки. Техника безопасности при эксплуатации.



Практическое занятие

2

1.

Подготовка баллонов к работе

Тема 1.7. Средства и приемы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности

Содержание

1

1-2

1.

Средства измерения и контроля. Инструменты для контроля плоскостности и прямолинейности. Приемы измерений.


Практическое занятие

2

1.

Измерение линейных размеров, углов и отклонений формы поверхности.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Подготовка докладов и сообщений по изучаемым темам.

4

Примерная тематика домашних заданий:

Отработка приемов измерения.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на рабочем месте.

Измерение линейных размеров, углов и отклонений формы поверхности


Раздел 2. Выполнение сборки изделий под сварку и проверка точности сборки.


15

МДК 01.02. Технологические приемы сборки изделий под сварку


12

Тема 1.1.Сборка под сварку

Содержание

1

1

1.

Назначение сборки. Виды сборки. Требования к сборке под сварку.



Тема 1.2. Основные типы сварных соединений и швов

Содержание

4

1

1.

Определение сварного соединения. Типы сварных соединений. Применение сварных соединений. Достоинства и недостатки сварных соединений.



2.

Определение сварного шва. Классификация сварных швов. Применение сварных швов.

Тема 1.3. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений

Содержание

1

1-2

1.

Условные изображения и обозначения швов сварных соединений



Лабораторная работа

2

1.

Условные изображения и обозначения швов сварных соединений


Тема 1.4. Конструктивные элементы сварных соединений

Содержание

1

1

1.

Геометрические параметры сварных швов. Типы кромок. Конструктивные элементы разделки кромок.


1Тема 1.5. Классификация и общие требования к сборочно-сварочным приспособлениям

Содержание

1

1.

Классификация сборочно-сварочных приспособлений. Требования к сборочно-сварочным приспособлениям.



2.

Установочные поверхности и детали. Шаблоны, фиксаторы и упоры. Прижимы. Стягивающие и распорные устройства.

3.

Универсально-сборные приспособления. Типовые приспособления мелкосерийного и серийного производства. Сварочные вращатели, манипуляторы, кантователи и позиционеры.

Тема 1.6. Сборка изделий прихватками.

Содержание

1

1

1.

Назначение прихваток. Правила наложения прихваток.



Тема 1.7.Контроль сборки

Содержание

1

1

1.

Назначение контроля сборки. Инструменты и приспособления для проверки точности сборки.



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ.

Подготовка докладов и сообщений по изучаемым темам.

Чертеж конструктивных элементов разделки кромок.

Чертеж геометрических параметров сварных швов.

3

Примерная тематика домашних заданий:

Виды сборочных приспособлений.

Правила наложения прихваток.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на рабочем месте.

Измерение линейных размеров, углов и отклонений формы поверхности


Учебная практика

Виды работ:

Знакомство со слесарными учебными мастерскими. Техника безопасности и пожарная безопасность в мастерских. Техника безопасности и охрана труда на рабочих местах при проведении слесарных работ. Знакомство со слесарным инструментом. Виды напильников, молотков, зубил, мерительного инструмента и правила пользования ими.

Правка пластин, изогнутых по плоскости. Правка пластин с винтовым изгибом при помощи тисков и молотком на плите. Рихтовка пластин изогнутых по узкой грани и угловой стали. Правка бугристости листовой стали. Гибка пластин в тисках. Гибка скоб из листовой стали.

Разметка и накернивание стальных пластин с использованием шаблонов и лекал. Разметка пластин с помощью мерительного инструмента: циркуля, угольника, линейки, накернивание.

Рубка пластин по уровню тисков, рубка пластин выше уровня тисков, рубка пластин на плите, односторонняя и двусторонняя разделка кромок под сварку, вырубка дефектных мест и корня швов.

Резка пластин ручной ножовкой, вырезка пластин и ребер жесткости из листовой стали с применением разметки

Резка труб ручной ножовкой под углом 90 и 45˚.

Очистка поверхностей пластин и труб металлической щеткой с целью удаления ржавчины, краски, масляных пятен.

Опиливание рёбер пластин под углом. Опиливание плоскостей пластин и притупления кромок. Опиливание скоса кромок пластин под сварку встык с использованием контрольных шаблонов. Опиливание торцев труб.

Выполнение комплексных работ по правке, разметке, рубки и резке, опиливанию пластин и труб.

Подготовка газовых баллонов к работе. Техника безопасности при работе с газовыми баллонами. Виды газовых баллонов и их устройство. Установка баллонов в рабочем (вертикальном) положении. Осмотр баллона на предмет обнаружения повреждений, грязи и масла. Продувка отверстия вентиля баллона. Присоединение редуктора к вентилю баллона. Проверка исправности редуктора. Регулировка рабочего давления газа, ориентируясь на показания манометра низкого давления. Присоединение шлангов с использованием специальных хомутов.

Выполнение работ по подготовке газовых баллонов к работе.

Сборка деталей под сварку в механических приспособлениях. Расположение деталей в приспособлениях, прихватка. Сборка деталей под сварку без использования механических приспособлений.

Контроль качества сборки мерительным инструментом, специальными шаблонами, щупами.

Проверочная работа (выполнение слесарных работ 2 разряда).

72

Всего:

106


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Технология сварочных работ»; сварочной лаборатории

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект инструментов, приспособлений;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (планшеты по слесарному делу);

- наглядные пособия (планшеты по сварочному оборудованию).

Технические средства обучения:

-мультимедийная установка;

-тренажер сварщика.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

СЛЕСАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ
I. ОБОРУДОВАНИЕ

№ п/п

Наименование

Количество единиц на 20 рабочих мест

Примечание

1

2

3

4

1

Верстак слесарный одноместный с подъемными тисками 76И-01

20


Станок


2

-вертикально-сверлильный

1

3

-настольный сверлильный

1

4

-точильный двусторонний

1

II. ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ИНВЕНТАРЬ

№ п/п

Наименование

Количество единиц на группу в 20 человек

Примечание

для индивид. пользования

для группового пользования

1

2

3

4

5

Инструмент измерительный, поверочный и разметочный

1

Кернер

20

-


Кернер



2

-пружинный

-

1

3

-электрический

-

1

Линейка

4

измерительная металлическая

20

-

5

-параллельная

20

-

6

-поверочная лекальная

20

-

7

Микрометр гладкий

-

2

8

Молоток стальной слесарный разметочный Гаврилова В.М.

-

3

9

Рамка для определения качества шабрения

-

3


Угломер



10

-для измерения наружных и внутренних резьб

-

1

11

-для измерения наружных и внутренних углов

-

1


Угольник



12

-поверочный лекальный плоский 90о

-

1

13

-поверочный лекальный, плитка

-

1

14

-поверочный слесарный плоский

-

8

15

-поверочный лекальный с широким основанием

-

8

16

-поверочный слесарный с широким основанием хромированный

-

1

17

Уровень брусковый

-

1

18

Центроискатель

-

2

19

Циркуль разметочный

20

-

20

Чертилка

20

-

21

Шаблон для проверки угла заточки зубила, крейцмейселя, сверла

-

2

22

Шаблоны резьбовые (комплект)

-

1

23

Штангенрейсмас

-

1


Штангенциркуль



24

-ШЦ-1

10

-

25

-ШЦ-2

-

2

26

Щупы плоские (комплект)

-

2

Инструмент для ручных работ (слесарный)



1

Бородок слесарный

20

-

2

Воротки (разные)

-

10

3

Головки к торцовым вороткам (комплект)

-

2

4

Дрель ручная двухскоростная

-

1

5

Зубило слесарное

20

-

6

Канавочник

-

2

7

Клещи

-

1

8

Крейцмейсель слесарный

-

8

9

Круглогубцы

-

1


Молоток



10

-деревянный

-

3

11

-рихтовочный

-

1

12

-слесарный стальной

20

-

13

-со вставками из мягкого металла

-

1

14

Надфили разные

-

10

Напильники



15

-плоские остроносые или тупоносые с насечкой №0, №1 драчевые

-

20

16

-плоские остроносые или тупоносые с насечкой №2, №3 личные

-

20

17

-квадратные с насечкой №0, №1 драчевые

-

8

18

-квадратные с насечкой №2, №3 личные

-

8

19

-круглые с насечкой №0, №1 драчевые

-

8

20

-круглые с насечкой №2, №3 личные

-

8

21

-трехгранные с насечкой №0, №1 драчевые

-

8

22

-трехгранные с насечкой №2, №3 личные

-

8

Напильники



23

-полукруглые с насечкой №0, №1 драчевые

-

8

24

-полукруглые с насечкой №2, №3 личные

-

8

25

Натяжка ручная

-

20

Ножницы ручные



26

-для резки металла

-

2

27

-для фигурной резки металла

-

2

28

Обжимка ручная

-

20

29

Острогубцы (кусачки)

-

1

30

Отвертки (комплект)

-

1

31

Плоскогубцы

-

1

32

Плоскогубцы комбинированные

-

1

34

Поддержка

-

20

35

Рамка ножовочная ручная

-

8

36

Рашпиль

-

1

Инструмент для обработки резанием

-

1

1

Метчики гаечные (разные)

-

2

Плашки



2

-круглые (разные)

-

15

3

-раздвижные призматические

-

2

4

Полотно ножовочное

20

-

5

Развертки ручные цилиндрические и конические (комплект)

-

5

6

Сверла спиральные с коническим и цилиндрическим хвостовиком O 1-24 мм (разные)

-

15

Приспособления и вспомогательный инструмент



1

Втулки переходные конусные (комплект)

-

1

2

Домкрат обыкновенный

-

1

3

Кондуктор для сверления

х/

х/

4

Нагубники на тиски мягкие (комплект)

20

-

5

Патрон сверлильный трехкулачковый

-

1

Плита



6

-для правки

-

1

7

-разметочная

-

1

Подкладки



8

-поверочные (комплект)

-

1

9

-призматические (комплект)

-

1

10

Прижим для труб

-

1

11

Призма разметочная

-

1

12

Приспособления гибочные (разные)

х/

х/

13

Тиски ручные

-

1

14

Тиски станочные с ручным приводом неповоротные

-

1

15

Штампы вырубные и гибочные

х/

х/

16

Ящик разметочный

-

1

Инвентарь



1

Бачок для масла

-

1

2

Масленка

-

1

3

Очки защитные

20

-

4

Печь для закаливания инструмента

-

1

5

Подставка ростовая

20

В случае,
если тиски нерегули-руемые

6

Противопожарные средства (комплект)

-

1

Стол (каркас)



7

-для разметочной плиты

-

1

8

-под плиту для правки

-

1

Шкаф



9

-для хранения инструмента учащихся

х/

х/

10

-секционный для спецодежды (на группу учащихся)

х/

х/

11

Щетка для чистки напильников

-

3

12

Щетка-сметка

20

-

Ящик



13

-для хранения обтирочного материала

-

1

14

-с совком для стружки

-

1

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:


СВАРОЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ

№ п/п

Наименование

Количество единиц на 20 рабочих мест

1

Шкаф для инструмента

10

2

Сварочный (монтажный) стол

10

3

Отсос принудительной вентиляции

10

4

Стул

10

5

Огнетушитель

1

6

Тара с песком

1

7

Ведро емкостью 10 - 12 л

1

8

Тара для заготовок

1

9

Тара для деталей

1

10

Источник сжатого воздуха

1

11

Сварочный трансформатор

1

12

Сварочный выпрямитель

10

13

Инверторный источник питания

1

14

Электрическая шлифовальная

машина в сборе

1

15

Пневматическая шлифовальная машина в сборе

1

16

Сварочные провода сечением 25 мм2, 35 мм2


17

Электрододержатель с зажимным винтом

10

18

Вилочный электрододержатель

10

19

Пружинный электрододержатель

10

20

Комплект соединительных проводов

10

21

Комплект зажимов

10

22

Комплект штативов

10

23

Набор струбцин

10

24

Набор зажимов

10

25

Набор прихваток

10

26

Набор фиксаторов

10

27

Набор упоров

10

28

Набор прижимов

10

29

Приспособления для установки и фиксации сборки пластин в вертикальном и потолочном положениях

5

30

Поверочная плита

5

31

Пенал для электродов

2

32

Переносная лампа (12 В) с отражателем

5

33

Удлинитель 5 м.

1

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: Учеб. для проф. учеб. заведений.-М.: Высшая школа, 2002.

  2. Маслов Б.Г. Производство сварных конструкций: учебник для студ. учреждений сред проф. образования.- М.: Издательский центр «Акадкемия», 2007.

  3. Маслов В.И. Сварочные работы: Учеб. для нач. проф. образования.-М.: ИРПО;.Изд. центр «Академия», 2006.

Дополнительные источники:

  1. Виноградов В.С. Оборудование и технология дуговой автоматической и механизированной сварки: Учеб. для проф. учеб. заведений. - М.: Высш.шк.; Изд. Центр «Академия», 2001.

  2. Шебеко Л.П. Производственное обучение электрогазосварщиков. Метод. Пособие для для проф. учеб. заведений. - М.: Высш.шк.; Изд. Центр «Академия», 2001.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Теоретические и практические занятия в специализированных кабинетах, лабораториях и мастерских соответствующих стандарту данной профессии.

Теоретические занятия проводятся в учебном корпусе, кабинетах теоретического обучения, соответствующих данной профессии.

Учебная практика проводится в лабораториях и мастерских, оснащенных современном оборудованием.

Производственную практику учащиеся проходят на предприятиях, входящих в состав учебно-производственного комплекса.

Консультативная помощь обучающихся во время учебного процесса оказываются преподавателями, мастерами п/о, а также лицами, закрепленными за учащимися на время прохождения производственной практики.

Данный модуль является первым при освоении профессии «Сварщик». Обучающиеся должны пройти обучение по дисциплине «Основы инженерной графики».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров:

Инженерно-педагогический состав: высшее, средне-специальное.

Мастера: высшее, средне-специальное, имеющие разряды не ниже установленного.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.

- точность и правильность выполнения типовых слесарных подготовительных операций;

- демонстрация навыков выполнения подготовительных операций;

-демонстрация правил безопасного использования слесарного инструмента.

Текущий контроль в форме:

-зачет

-защита практической работы

Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.

-демонстрация навыков подготовки к работе газовых баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

-демонстрация правил безопасной работы с газовыми баллонами, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки.

Текущий контроль в форме:

-зачет

-защита практической работы

Выполнять сборку изделий под сварку.

- точность и правильность сборки в сборочно-сварочных приспособлениях;

- демонстрация навыков выполнения прихваток;

-демонстрация правил безопасного сборочно-сварочного приспособления.

Текущий контроль в форме:

-зачет

-защита практической работы

-итоговая контрольная работа

Проверять точность сборки.

-правильность пользования измерительным инструментом и шаблонами;

- демонстрация навыков проверки точности сборки;

Текущий контроль в форме:

-зачет

-защита практической работы

-итоговая контрольная работа

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии




Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;

оценка эффективности и качества выполнения;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов подготовки и сборки деталей под сварку;

- оценка эффективности и качества выполнения;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

физическая подготовка


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

3

© 2010-2022