Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Есипова Марина Валерьевна

учитель технологии первой квалификационной категории

МБОУ «Киясовская

средняя общеобразовательная школа»



Эссе «Моя педагогическая философия»

Часто мы не знаем, кем хотим быть в юные годы, и даже в зрелом возрасте мы сомневаемся, в нужном направлении ли мы идем, на своем ли месте трудимся. И этот сложный выбор никто не сможет сделать за нас. Просто очень важно прислушаться к своему сердцу…

Выходя из стен школы, вопрос выбора профессии для меня был таким далеким. Мой классный руководитель - Коробейникова Людмила Николаевна уже тогда настойчиво мне объясняла, что имеющиеся у меня организаторские способности, способности к творчеству, задатки, все это позволяет свой выбор остановить на профессии учителя. Не прислушалась к мнению своего классного руководителя, выбрала профессию далекую от педагогики. . .

Поняла с годами, что шаг сделала не в том направлении. И мое сердце указало мне дорогу сначала в педагогическое училище, а затем и в Удмуртский Государственный университет. Вспоминая слова своего любимого учителя, всплывают детские мечты. Все же одной из них была та, что я буду такой же красивой, серьезной, умной, как она, что меня будет окружать множество моих учеников, будут уважать и любить.

И действительно, мой любимый учитель зародил во мне любовь к детям, к профессии педагога. Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже двадцать четыре года они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают мои красивые, любознательные ученицы.

Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Чуть позже об этом же мне скажет моя ученица, которая со словами благодарности привела ко мне свою дочь.

Тогда и у меня появилась педагогическая формула: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.

Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «…не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания. А мне, педагогу, необходимо знать, что я строю в умах и сердцах своих учеников!

Не мыслю школу без трудового обучения - предмета технология . По-моему, изменилось не только его название, но и естественно обновляется содержание. Но остается главное - то, за что уроки труда любит подавляющее большинство учениц. Ведь в каждом нормальном ребенке живет будущий мастер. А моя задача помочь ему состояться.

Сейчас уже ясно, что представление о том, что из любого нормального ребенка можно вылепить все, что угодно, ошибочно. Ведь ребенок, прежде всего человек, личность, пусть и маленькая, еще развивающаяся. А личность, как известно, реализуется глазным образом в труде физическом, умственном, творческая же личность формируется именно в творческой деятельности.

Мои ученицы - это мои единомышленницы, ведь все они, когда то станут женщинами, умелыми хозяйками, хранительницами домашнего очага. Каждый день они приходят на урок с желанием общаться, делиться своими мыслями, проблемами, познавать мир посредством изучения технологии. И как приятно осознавать, что им интересно на моих уроках.

Знания и умения, которыми дети овладевают в мастерской, - это обязательный компонент становления их общей культуры, они будут востребованы в жизни, профессиональной деятельности.

Результатом достаточно длительной работы с учащимися должна быть их функциональная грамотность и технологическая умелость, готовность и стремление к творчеству в любой избираемой области деятельности.

Да, мой предмет не требует от детей математической гениальности или филологической одаренности. Но это не значит, что на этих уроках нет места гениальным открытиям и творческому вдохновению. Нужно постоянно работать над тем, чтобы любой труд школьника имел творческий характер, чтобы мысль не только будоражила голову ребенка, но и, образно говоря, была бы на кончиках его пальцев. Задача учителя технологии в эти пальчики, ручки вложить мастерство, умение.

И поэтому воспитать в своих учениках чувство ответственности и веры в себя и свои силы - первейшая задача педагога. Получилось - значит, вы не потеряли ученика. Значит и он найдет себя, в каком-то мастерстве. Всегда, когда это возможно, я позволяю им принимать самостоятельные решения. Даже если ответ будет заранее: «Да!», даже если вы сами подвели их к этому решению. Но никогда не лишаю их права ответить: «Нет!» Слушаю их, спорю с ними, но только на равных. А впоследствии задумываюсь: а может и в этих неуклюжих доводах есть зерно истины, которую мы все, кстати, ищем всю жизнь, сколько бы нам ни было лет? Уважайте своих учеников, если хотите, чтобы и они уважали вас и открыто воспринимали всё, что вы им преподаёте.

Не потеряйте ни одного ученика!



© 2010-2022