- Преподавателю
- Другое
- План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Архагова С.И. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОО «Средняя общеобразовательная школа
а.Кара-Паго
Абазинского муниципального района»
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР
__________/Курачинова М.Р./
«___» ________2015__г.
«Утверждено»
Директор школы
__________/Мукова Ф.М./
«___» ________2015__г.
План работы
школьного методического объединения учителей
естественно-математического цикла
на 2015-2016 учебный год
Методическая тема школы:
Личностно ориентированное обучение школы
Тема работы МО:
«Формирование предметной, социальной компетентности учащихся через внедрение современных образовательных технологий».
Цель работы:
Совершенствование профессиональных знаний и умений учителей МО естественно-математического цикла.
Основные направления
-
Повышение качества ЗУН
-
Профессиональный рост учителя
-
Поиск и поддержка одаренных детей
-
Подготовка к итоговой аттестации
1.Повышение качество ЗУН
Задачи:
-
обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;
-
повышение эффективности контроля уровня обученности;
-
повышение качества урока.
№
Содержание мероприятий
сроки
1
Мониторинг предметных достижений учащихся
В конце каждой четверти
2
Подготовка к ГИА, ЕГЭ
В течение года
3
Использование современных технологий на уроке
(обмен опыта) Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий
В течение года
4
Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение практических работ
Ноябрь, март
2. Профессиональный рост учителя
Творческая активность педагога
Индивидуальная траектория
профессионального развития
Аналитическая культура педагогов
Задачи:
-
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов.
-
выявление и распространение положительного педагогического опыта
№
Содержание мероприятий
Сроки
1
Составление планов самообразования
Сентябрь
3
Аттестация учителей
В течение года
4
Открытые уроки
В течение года
5
Освоение инновационных технологий.
В течение года
6
Использование ИКТ в процессе обучения.
В течение года
7
Мониторинг профессиональных затруднений и
информационных потребностей учителей.
В течение года
8
Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях
В течение года
9
Участие в профессиональных конкурсах
В течение года
10
Посещение мероприятий разного уровня
В течение года
11
Обобщение и распространение опыта работы
В течение года
3.Поиск и поддержка одаренных детей
Задачи:
-
выявление и развитие креативных способностей
-
привлечение учеников к исследовательской деятельности
-
усиление работы с высокомотивированными учащимися
-
повышение результативности олимпиад
Содержание мероприятий
Формы
Проведения
Сроки
Ответственные
1. Составление плана работы с одаренными детьми
2.Формирование списков обучающихся в каждой предметной ассоциации
Заседание МО
Сентябрь
Зам. директор по УВР,
учителя предметники,
класс. руководители
3. Школьные предметные олимпиады
Олимпиады
По графику
Учителя предметники
4. Участие в районных предметных олимпиадах
Олимпиада
По графику
районного
управления
образованием
Учителя предметники
-
Участие в олимпиадах (заочные, «Олимпус», «Кенгуру»).
Заседание
По графику
Учителя предметники
6. Межсекционное занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления творческих работ
Лекционное
занятие
Ноябрь
Класс. руководители,
руководитель МО
7. Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований, проектов
Практическое
занятие
Февраль
Учителя предметники,
классные
руководители,
8. Межсекционное занятие «Защита проектов»
Учебное
занятие
Март
Учителя предметники,
руководитель МО
9. Участие в неделях по предметам естественно-математического цикла»
Конференция
По графику
Учителя предметники,
руководитель МО
10. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней
В течение
года
Учителя предметники
11. Результаты, достижения.
Планирование на следующий уч. год
Заседание МО
апрель
Руководитель МО
4.Подготовка к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ)
Задачи:
-
Своевременно и качественно организовать работу учителей естественно - математического цикла по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА.
-
Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией
-
Повысить качества подготовки учащихся к экзаменам
План-график
по подготовке к ЕГЭ учителей
№ п/п
Содержание работы
Сроки
1.
Организационно-методическая работа
-
Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в 2014- 2015 учебном году»
-
Организация подготовки педагогов и обучающихся к ЕГЭ
-
Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Подготовка к ЕГЭ», стенд для пособий
-
Подготовка справочных, информационных, учебно - тренировочных материалов.
-
Создание папки ««Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА».
-
Анализ предварительного выбора предметов естественно-математического цикла (ГИА, ЕГЭ)
Сентябрь-октябрь
2
-
Обмен опытом «Пути повышения эффективности
работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации»
-
Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся.
Февраль
3
Анализ пробного ГИА и ЕГЭ по биологии, математике,
информатике, географии в 9 и 11 классах.
Проблемы и пути их решения.
Апрель
4
1.Знакомство с новыми нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами, поступающими в течение учебного года.
Весь период
2.Знакомство с приказом о проведении ЕГЭ, ГИА. Оформление документации по результатам ГИА, ЕГЭ.
Май
Июнь
5
Работа с учащимися.
1. Первичное знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ.
Сентябрь
Знакомство со стандартами по предмету (все учителя -предметники)
Знакомство с характеристикой КИМов., демоверсий по предметам
Сентябрь
1. Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила проведения на ЕГЭ; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ;
2. Работа по тренировке заполнения бланка регистрации и бланков ответов.
Весь период
Организация работы по КИМам.
Весь период
Работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА в соответствии с индивидуальными планами учителей - предметников (факультативные занятия, индивидуально-групповые занятия).
Весь период
Работа с ресурсами Интернета по подготовке к ЕГЭ, ГИА (тренажеры, демонстрационные версии) (по графику работы в Информационном центре).
Весь период
Индивидуальные консультации по предмету (в соответствии с графиком, составленным учителями-предметниками).
Весь период
Работа с родителями
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ, ГИА
2. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ.
3. Обзор методической литературы и пособий по подготовке к ЕГЭ, ГИА
Сентябрь
6
Работа с учителями - предметниками, классным руководителем.
Информационная работа по подготовке и проведению ЕГЭ.
Сентябрь
1.Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно - методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ЕГЭ.
2. Составление плана подготовки к ЕГЭ, ГИА.
3. Создание банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ, ГИА, методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.
4. Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей «Готовимся к ЕГЭ». «Тебе выпускник»
Октябрь
Пополнение банка демонстрационных версий материалов ЕГЭ,ГИА методических пособий по предметам для учеников, учителей, родителей.
Весь период
Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам ЕГЭ, ГИА
Весь период
Оказывать методическую помощь коллегам по вопросам ЕГЭ, ГИА
Весь период
Подготовка раздаточных материалов для выпускников - памяток для участвующих в ЕГЭ, ГИА
Февраль
Проводить обсуждение методических новинок.
1 раз в четверть
Проводить изучение КИМов по подготовке к ЕГЭ.
Весь период
12
Контроль, диагностика.
Анализ и корректировка работы по подготовке к ЕГЭ, ГИА
Сентябрь
Вводный: Первичная диагностика (тестирование) уровня знаний по материалам КИМов и демонстрационных версий ЕГЭ, ГИА
Октябрь
Контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам
Весь период
Рубежный: пробное тестирование по материалам КИМов (район).
март
Итоговый: тестирование по материалам Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) - официального разработчика тестовых заданий ЕГЭ.
Май
Методические заседания
№
Сроки
Тематика заседаний
1
Август
Организационное
-
Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы на новый учебный год
-
Обсуждение и принятие рабочих программ по предметам, элективным курсам естественно-математического цикла
-
Представление плана изучения тем по самообразованию.
-
Знакомство с нормативно-правовыми документами по обучению предметам естественно-математического цикла в школе
2
Сентябрь-
октябрь
Рациональная организация урока - важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки.
1. Адаптация учащихся 5 класса.
2. Мониторинг входной и промежуточных диагностик по предметам
3. Анализ результатов ГИА, ЕГЭ в 2014- 2015 учебном году.
4. Организация подготовки педагогов и обучающих к ГИА, ЕГЭ
5. Анализ предварительного выбора предметов и рассмотрение
6. Утверждение плана предметных недель естественно - математического цикла
3
Декабрь
Повышение уровня научно-технической и методической подготовки учителей
1.«Использование современных образовательных технологий как средство развития профессиональной компетентности учителя».
2.Информирование педагогов о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике
3.Работа ШМО по профессиональному росту педагога.
( Мониторинг педагогической активности членов МО).
4
Февраль
Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации»
1. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ЕГЭ, государственной итоговой аттестации».
2. Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях
учащихся.
3.Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке, как действенное средство повышения его качества.
5
Апрель
Круглый стол «Обобщение и распространение положительного опыта педагогов»
1. Отчет по самообразовательным темам
2. Анализ пробного ГИА и ЕГЭ по биологии, математике, физике, географии, информатике в 9, 11 классах. Проблемы и пути их решения.
1.Анализ промежуточной аттестации
2.Задачи на новый учебный год.
Формы работы МО
-
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
-
Открытые уроки.
-
Организация предметных недель.
-
Творческие отчеты по изучению тем самообразования, развития профессиональных компетенций.
-
Работа в рабочих группах по подготовке к итоговой аттестации.
-
Участие в школьных, районных методических мероприятиях
Контроль
№
Мероприятия
Месяц
Ответственный
1
Входящий контроль по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.
Сентябрь
УВР,
руководитель МО
2
Полугодовые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах.
Декабрь
УВР,
руководитель МО
3
Итоговые контрольные работы по математике, физике, химии, биологии, информатике и географии в 5-11 классах.
Май
УВР,
руководитель МО
4
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике в 9,11 классах.
Сентябрь-май
УВР,
руководитель МО
5
Реализация новых технологий.
В течение года
УВР,
руководитель МО
Работа между заседаниями МО
№
Мероприятия
Месяц
Ответственный
1
Организация взаимопосещения уроков по проблеме «Новые технологии на уроках естественно-математического цикла»
В течение года
Рук. МО Предметники
2
Проверка рабочих тетрадей учащихся.
Контроль за соблюдением единого «клеточного режима».
Октябрь Декабрь
Рук. МО
3
Проверка тетрадей для контрольных работ по математике, физике, химии.
Апрель
Рук. МО
4
Подготовка материалов для школьных олимпиад в 5 -11 классах. Проведение олимпиад.
Октябрь
Рук. МО Предметники
5
Работа с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам.
Октябрь-ноябрь
Рук. МО Предметники
6
Анализ результатов районных олимпиад
Декабрь
Рук. МО Предметники
7
Проведение консультации и индивидуальных занятий для слабоуспевающих учащихся.
В течение года
Предметники
8
Проведение консультации для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9,11классов
В течение года
Предметники
9
Работа с детьми по подготовке к научно-практической конференции исследовательских работ учащихся.
В течение года
Предметники
Сведения по темам самообразования
№
ФИО учителя
Тема самообразования
1
Архагова Светлана Ильясовна
Система подготовки к ОГЭ обучающихся по математике
2
Кишмахова Дина Давлетовна
Личностно - ориентированное обучение на уроках физики
3
ХаратоковаЗулетаРауфовна
Актуальные проблемы в преподавании географии
4
Харатокова Леля Магометовна
Самостоятельная работа на уроках биологии
Сведения об учителях
естественно-математического цикла
на 01.09.2016 г
ФИО
Преподаваемый предмет
Образование
Стаж работы
Категория
Архагова Светлана Ильясовна
Учитель математики и информатики
Высшее
15
Первая
Кишмахова Дина Давлетовна
Учитель математики и физики
Высшее
9
Соответствие зани.должн
ХаратоковаЗулета
Рауфовна
Учитель географии
Высшее
7
Первая
Харатокова Леля Магометовна
Учитель химии и биологии
Высшее
47
Высшая
График аттестации учителей
№
Ф.И.О. учителя
Год последней аттестации
Категория
2012-2013 уч.г.
2013-2014 уч.г.
2014-
2015 уч.г
2015-2016 уч.год
1
Архагова Светлана Ильясовна
2012
I категория
+
(подтверждение)
2
Кишмахова Дина Давлетовна
3
Харатокова Зулета Рауфовна
2011 г
I категория
+
4.
Харатокова Леля Магометовна
2013г.
Высшая
+
(подтверждение)
Внеклассная работа
1. Проведение предметных олимпиад:
математика, физика, биология, химия, география - октябрь-ноябрь;
2. Предметные недели:
Математика -март;
Биология, география - октябрь.
Физика - День космонавтики 12 апреля