Положение О реферате учащегося

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено Утверждено

на заседании Педагогического совета школы приказ №_____от___________20___г.

протокол №________ директор МБОУ

«Медведевская средняя школа»

от __________________ 20___г. ____________________Симоненко Е.В.


ПОЛОЖЕНИЕ

о реферате учащихся

МБОУ «Медведевская средняя школа»



1.Общие положения

1.1. Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания и результатов самостоятельной индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося (учащихся) на избранную тему, всесторонний анализ фактологического материала, в том числе на основе объективного изучения специальной литературы.

1.2.Реферат предполагает определенную структуру, содержание, оформление.

1.3.Реферат выполняется под руководством преподавателя.

2.Цель и задачи

2.1.Основной целью написания реферата является совершенствование самостоятельной работы учащегося, обобщение того, что достигли другие, самостоятельно решить проблему, опираясь на факты, взятые из литературы или других источников.

2.2.Основными задачами реферата являются:

  • углубление теоретических знаний;

  • развитие способностей анализировать и обобщать результаты, умения работать со специальной литературой;

  • формулирование обоснованных выводов по результатам изученной литературы.

3.Тематика и структура

3.1. Тема реферата должна быть проблемной (не описательной), предполагается проведение по ней самостоятельного посильного для учащегося исследования (изучение источников, литературы, рассмотрение различных способов решения задач, проведение лабораторных и практических работ, результатов экспедиций и т.п.).

3.2.Тема реферата должна иметь ясно очерченные границы. Чрезмерно обширная тема не позволяет изучить проблему углубленно.

3.3.Тема может быть предложена как преподавателем, так и выбрана самим учащимся.

3.4.Рефераты, заимствованные в сети Интернет, не принимаются к рассмотрению.

3.5.Оформление реферата проводится в соответствии с его структурой:

  • титульный лист;

  • план;

  • введение;

  • основная часть;

  • выводы;

  • литература;

  • приложения.

4.Порядок выполнения

4.1.Выбор темы.

4.2.Определение объекта и предмета исследования.

4.3.Изучение цели и задач.

4.4.Подборка литературы и ее изучение.

Автор реферата должен изучить основную литературу отечественных и зарубежных авторов по теме реферата, изложить существующие и в т.ч. альтернативные мнения, и высказать свою точку зрения на рассматриваемые проблемы.

4.5.Составление плана работы.

Выложите материал соблюдая собственную логику.

4.6.Оформление на компьютере.

4.7.Защита реферата.

4.8. Основные рекомендации при работе над рефератом:


  • Первая часть - это введение. Выложите цели и задачи своей работы. Выделите проблему, а также отразите ее актуальность. Предполагаемый примерный объем введения составляет 1-2 страницы.

  • Основная часть - это второй блок в структуре реферата. Отразите свою точку зрения по проблеме, которая основана на анализе научной литературы. Предполагаемый объем основной части - 3-12 страниц.

  • Вывод - третья структурная единица реферата. В заключении необходимо сделать выводы и предложить свои рекомендации по проблеме. Самое главное - это четкость и ясность мысли. Содержание заключения рекомендуют разбить на понятные пункты. Объем заключения обычно составляет 1-2 страницы.

  • Список используемой в работе литературы в алфавитном порядке.

5.Оформление

5.1.Реферат в окончательном варианте должен быть представлен в печатном варианте на листах белого цвета формата А4 с одной стороны.

5.2. Размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм. Размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5 , шрифт Times New Roman

5.3.Первой страницей является титульный лист, который включается в общую нумерацию страниц. Титульный лист реферата оформляется по образцу (Приложение 1).

5.4. Нумерацию страниц, разделов, рисунков, таблиц проставляют арабскими цифрами без

знака №.

На титульном листе номер страницы не проставляется, на следующих страницах номер проставляется в центре или с левой стороны нижнего поля страницы без точки.

5.5.План реферата размещают на второй странице текста. Он состоит из введения, названий основных разделов работы (или из разделов и подразделов), выводов, списка использованной литературы. Все разделы плана, начиная с введения, нумеруются по порядку арабскими цифрами (Приложение 2).

5.6.Не допускается подчеркивание названий разделов, подразделов и переноса слов в них.

5.7. Каждый новый раздел нужно начинать с новой страницы. Не ставить точку в конце заголовка. Все заголовки принято выделять жирным шрифтом. Заголовок первого уровня - 16 шрифт. Заголовок второго уровня - 14 шрифт. И заголовок третьего уровня - 14 шрифт, курсив.

5.8.В тексте реферата допускаются только общепринятые сокращения.

5.9.Объём реферата строго не регламентируется, зависит от возраста автора и, как правило, не должен превышать 12-15 страниц печатного текста.

5.10.Все цитаты, приведенные в тексте, должны быть заключены в кавычки и иметь соответствующие ссылки на цитируемые произведения.

5.11.Список литературы располагается в конце реферата с новой страницы (Приложение 3).

Название литературы пишется на языке оригинала.

5.12.Рисунки, схемы, графики, таблицы и др. можно выносить в приложения, которые располагаются в конце реферата на новой странице (Приложение 4, 5).

6.Защита (презентация)

6.1. Учитель-предметник представляет рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимися работы, которая учитывается при выставлении отметки по итогам защиты.

6.2.К защите (презентации) рефератов допускаются авторы, которые выполнили требования по их содержанию и оформлению в соответствии с данным Положением.

6.3.Учащиеся выступают с лаконичным докладом (5-10 мин.), в котором необходимо рассказать, какие задачи и цели ставились перед началом работы; что получилось, что-нет; кратко осветить содержание реферата, но не читать его; какая литература использовалась; сделать выводы.

6.4.Рекомендации при защите реферата:

- текст своего выступления надо подготовить заранее;
- использовать правила написания короткого выступления;
- не читать текст, но держать его перед собой, к нему можно обратиться;
- стараться, чтобы ваша речь была научной, внятной, чистой (не содержала слов-паразитов);

- надо продемонстрировать свою позицию;

- доказать полезность работы (кому она могла бы быть интересна?);
- выступление должно иметь законченный характер.

6.5.Присутствующие и участвующие в защите (презентации) слушатели могут задавать вопросы автору по теме реферата.

6.6.После защиты рефераты сдаются и хранятся в школе один год.

7. Оценка реферата

Реферат оценивается по следующим критериям

п/п

Критерии

Оценка в баллах

Соответствие содержания работы выбранной теме

0-2

    Полнота, целостность, логичность темы

    0-2

      Уровень самостоятельности выполнения работы

      0-2

        Соблюдение требований к его оформлению

        0-2

          Умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате

          0-2

            Способность учащегося понять суть задаваемых вопросов и сформулировать точные ответы на них.

            0-2

            Всего:

            0-12





            Приложение 1

            МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

            РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


            ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

            В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

            РЕФЕРАТ

            учащегося 11-Б класса

            МБОУ «Медведевская средняя школа»

            Петрова Сергея Александровича

            Руководитель Симонова Е.В.,

            учитель истории








            Медведево, 2015 г.

            Приложение 2

            ПЛАН


            1.Введение……………………………………………………………………………………..2

            2.Актуальность и проблемы профилактики правонарушений в молодежной

            среде на современном этапе общества………………………………………………………4

            3.Пути профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи………6

            3.1. Анкетирование, социологические вопросы, интервьюирование……………………..7

            3.2. Использование различных форм и методов при профилактической работе

            с молодежью…………………………………………………………………………………..9

            3.2.1. Лекции, беседы с детьми и родителями……………………………………………...10

            3.2.2. Распространение методических рекомендаций……………………………………...11

            3.2.3. Психокоррекционная работа, как способ профилактики девиантного

            поведения и проблем преодоления агрессивности………………………………………...12

            4.Пути повышения эффективности профилактической работы в молодежной среде…...13

            5.Заключение………………………………………………………………………………….15

            Литература…………………………………………………………………………………….16

            Приложения…………………………………………………………………………………...17







            Приложение 3


            ЛИТЕРАТУРА



            1.Афанасьев Р.Г. Вычислительная и прикладная математика. Сб. науч. раб. - К.: Либідь, 1996. - 85с.

            2.Євдокимов В.І., Роддутін Г.Н., Марищук В.Л.. М Професійне здоров'я оперативного персоналу АЕС: методи підтримки і відновлення.; Воронеж: Джерела, 2004.- 250 с.

            3. Латиніна Ю. Л. Бюджет для бойовиків / / Нова газета [сайт]. URL: novayagazeta.ru/data/2011/084/12.html (дата звернення: 04.08.2011).

            4.Порядок присудження наукових ступенів і присвоєння вчених звань. - К.: Редакція "Бюлетеня ВАК України", 2000. - 32 с.

            5. Пропп В.Я. Морфологія "чарівної" казки. М.: Лабіринт, 1998.- 256 с.

            6.Соловйов В. С. Краса в природі: соч. в 2 т. М: Прогрес, 1998. Т.1.- 355с.

            7.Хакеру на замітку // <[email protected]> - 1996. - 3 лип.

            8.Шученко Ю.С. (голова ред. кол.) та ін. Юридична енциклопедія: у 6 т. :- К.: "Укр.енцикл.", 2001. - Т. 3. - 530с.








            Приложение 4

            Образец оформления рисунка



            Положение О реферате учащегося


            Рис.1 Герб города Симферополь




            Приложение 5


            Різновиди метафор

            персоніфікація

            уособлення

            ППоложение О реферате учащегосяПППППППЕР

            Положение О реферате учащегося


            Положение О реферате учащегося

            символ

            алегорія

            Положение О реферате учащегосяПоложение О реферате учащегося


            Положение О реферате учащегосяПоложение О реферате учащегося

            Положение О реферате учащегося

            оксюморон

            порівняння


            метонімія




            © 2010-2022