Тематическая смена Книжное содружество в загородном лагере

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа тематической смены «Книжное содружество» в загородном лагере

Автор: Г.А. Воскобойникова

  1. Программа

Полное название проекта:

Книжное содружество

Цель:

Развитие творческого потенциала детей и молодежи путем совершенствования их личностных возможностей и приобщения к ценностям культуры в частности к книгам и чтению

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей

  2. Повысить культурный уровень детей и молодежи путем привлечения к чтению книг

  3. Объединить целевую аудиторию проекта

  4. Использовать социальные сети и ИКТ для продвижения проекта

  5. Организовать сетевое взаимодействие различных организаций вокруг проекта

  6. Популяризировать развитие интеллектуального волонтерства

Тип лагеря:

Культурно-развивающий центр

Направление деятельности:

организация отдыха и оздоровления детей

Название организации, проводящей смены

Общественное объединение

«Книжное содружество»

Адрес:

Липецкая область, Задонский р-он, ур.Хвостовские

Телефон:

8(4742) 72-47-14

География участников:

муниципальный район:

Задонский

Количество, возраст детей

250 детей от 6 до 15лет

Сроки проведения,

количество смен:

Одна смена в летний период

Ожидаемые результаты

реализации программы:

  • развитие творческого потенциала представителей целевой аудитории проекта;

  • совершенствование личностных возможностей, путем приобщения к ценностям культуры, а также вхождение в систему социальных связей;

  • воплощение собственных планов участников проекта;

  • удовлетворение индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности;

  • расширен круг социального партнерства организаций с различной организационно-правовой основой

  • количество участников, зарегистрированных в группе «Книжное содружество» в социальной сети «ВКонтакте» - не менее 250;

  • участники проекта воспримут чтение книг и посещение библиотек как приятное времяпрепровождение (на основе социологического опроса, в котором примут участие не менее 250 респондентов);

  • поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга в летний период;

  • участники проекта смогут самореализоваться и повысить свой авторитет среди сверстников и друзей, приобретут навыки индивидуальной и командной деятельности

Социальные партнеры в

организации и проведения

лагеря, направления

взаимодействия

  1. Липецкая областная детская библиотека - проведение лекций, бесед, обеспечение детей литературными произведениями для чтения

  2. МАУ ДО Центр развития творчества «Левобережный» г. Липецка

  3. Клуб вожатского мастерства «Олимп»

  4. ГТРК «Липецк»

Сроки реализации проекта:

1 раз в 2014, 2015, 2016 г.

  1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Целостное развитие личности возможно при гармоническом развитии духовного и физического развития, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в этот период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Загородный детский оздоровительный лагерь - это одна из форм организации отдыха, новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Проект «Книжное содружество» ориентирован на популяризацию книг и чтения среди детей и молодежи в период летнего отдыха и оздоровления. Проект универсален, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья одновременно в нескольких лагерях.

Эффективное управление в современном лагере - это главная основа его существования и непременное условие развития. Проект имеет главный вектор - это популяризация книг и чтения и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, воспитания в условиях загородного лагеря.

Основная идея проекта - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности, направленной на популяризацию книг и чтения.

Проект ориентирован на работу в разновозрастном детском коллективе.

Проект «Книжное содружество» в марте 2014 года был презентован на XII Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций (сертификат).

III. Цель и задачи

Цель: развитие творческого потенциала детей и молодежи путем совершенствования их личностных возможностей и приобщения к ценностям культуры в частности к книгам и чтению

Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей

  2. Повысить культурный уровень детей и молодежи путем привлечения к чтению книг

  3. Объединить целевую аудиторию проекта

  4. Использовать социальные сети и ИКТ для продвижения проекта

  5. Организовать сетевое взаимодействие различных организаций вокруг проекта

  6. Популяризировать развитие интеллектуального волонтерства

IV. Содержание программы

Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящего проекта, направлены на снятие психологического напряжение детского организма, накопившееся за учебный год. Проект способен обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создать условия для нормального интеллектуального совершенствования.

Проект «Книжное содружество», как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие конкурсные задания:

«Литературное имя Липецкого края»

Цель: приобщение детей и молодых людей к самостоятельной работе с литературным и краеведческим материалами

Задачи:

  1. Способствовать исследовательской деятельности в сфере литературы и краеведения

  2. Приобщить к чтению произведений писателей - земляков и писателей, связанных с Липецким краем

  3. Способствовать развитию навыков ораторского искусства

Условия конкурсного задания презентация «Литературное имя Липецкого края»

  • зарегистрируйся в группе «Книжное содружество»vk.com/knig.sodr;

  • выбери поэта или писателя о котором будешь создавать презентацию;

  • создай презентацию о выбранном поэте или писателе в программе PowerPoint (12-15 слайдов);

  • пришли презентацию на e-mail: [email protected] или передай волонтерам;

  • время очной защиты презентации ограничено и не должно превышать

«Побудь писателем»

Цель: раскрытие литературных способностей детей и молодых людей

Задачи:

1. Способствовать развитию литературных способностей детей и молодых людей в возрасте от 7 до 15 лет.

2.Поддержать творческий потенциал будущих писателей.

3. Познакомить творческих ребят с липецкими писателями и поэтами.

_______________(название сказки)________________

Начало от автора ЯGUAR (Милонова Н.В.)

Где-то далеко, за белыми шапками горных вершин, за дремучими и темными лесами, в окружении прозрачных озер, на большой опушке светлого дубового леса стоял маленький домик. И ничем особым он по внешнему виду не отличался от других деревянных домиков, которых раньше в избытке можно было увидеть в любой деревеньке. Если бы не одна особенность, странная на первый взгляд, но такая интересная, если задуматься. У домика имелись окошки, небольшие правда, но зато переплеты в них были кованные и причудливо изогнутые металлические прутья крепко держали разноцветные витражные стекла. А когда первые лучи солнца, пробравшись через резные дубовые листья, падали на такое оконце, стеклышки вспыхивали разноцветными огнями, и тогда по всей опушке начинали скакать разноцветные солнечные зайчики. И все, кто мог увидеть эту чудесную картину, заворожено глядя на них улыбались, радуясь в душе этому не бывалому чуду.

ПРОДОЛЖЕНИЕ, которое придумаешь ТЫ!

_______________(название рассказа)________________

Начало от автора Карпова И.В.

Жил-был народец один около дремучего леса, рядом с пшеничным полем, под голубым небом, у прозрачной реки. Песни тот народец петь любил очень, да такие, что душа у всех цепенела. Затянет, бывало, он долгую песню свою, и все белочки, зайчики, птички на ту музыку откликаются, и сам лес, будто, слышит и подпевает шепотом листьев своих. Традиции и обычаи появились у народца того, вера своя. Песни свои добрые стал он записывать и передавать от отца к сыну, от сына к внуку. И в письмах тех все написано было: о любви и добре, о радости и счастье, о правде…

Прошли целые столетия, многое поменялось… Лес тот дремучий давно исчез, река поменяла русло, что и не найти ее уже, а на поле том пшеничном давно выросли кирпичные громады домов. Но говорят, что иногда кто-то находит те письма, и тот, кто их читает, обретает что-то очень важное.

ПРОДОЛЖЕНИЕ, которое придумаешь ТЫ!

«Костюмированный портрет»

Цель: приобщение детей и молодых людей к работе с литературными произведениями для создания фотопортретов главных героев художественных произведений.

Задачи:

  1. Создание серии портретов литературных героев.

  2. Приобщить к чтению художественных произведений.

Условия конкурсного задания «Костюмированный портрет»

Требования, предъявляемые к конкурсным работам:

- к участию в этапе № 3 допускаются фотографии в виде файла формата JPEG, TIFF размером не более 5 Mb.

- в напечатанном виде фотографии должны иметь размер 30х40 см (если пройдет отборочный просмотр).

Позировать автору работы могут родители, друзья, знакомые. «Открытая книга»

Буктрейлер - это маленький ролик-миниатюра, в котором представлены самые яркие и запоминающиеся фрагменты из книги.

В современной мировой культуре буктрейлеры - это отдельный жанр в искусстве, который объединяет в себе литературу, кинематограф и интернет.

Цель: рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя при помощи видео, иллюстраций, фотографий, разворотов книг.

Задачи:

  1. Содействие полезному внедрению информационно коммуникационных технологий.

  2. Укрепление связей Липецкой областной детской библиотеки с читательским сообществом.

  3. Освоение современных методов рекламы книг.

  4. Стимулирование творческой активности детей и молодых людей.

Условия конкурсного задания «Открытая книга»

- в социальной сети «ВКонтакте» необходимо зарегистрироваться в открытой группе «Книжное содружество»;

- участвуют короткие видеоролики по мотивам прочитанных книг, которые уже, к сожалению, не пользуются особой популярностью среди детей и молодежи;

- произведения для создания буктрейлеров выбираются участниками самостоятельно;

- буктрейлеры могут быть созданы с использованием иллюстраций, фото и видеофрагментов взятые участниками Конкурса из третьих источников (Интернет, книги и т.п.), авторами которых они не являются;

Требования к работе

- продолжительность ролика не более 3 минут;

- формат ролика: mpeg, mpeg4, vmv, avi;

- сценарий снятого ролика не должен расходиться с содержанием
книги;

- приветствуется применение рекламных приемов, визуальных образов, позволяющих заинтересовать и заинтриговать ровесников, которые еще не прочли книгу участника;

- работы не должны нарушать авторские права третьих лиц;

- работа должна иметь только одного автора.

V. Реализация проекта

Проект реализует: педагогический коллектив и волонтеры проекта. Для того чтобы воспитательная работа давала положительный результат, необходим тесный контакт с воспитателями и вожатыми.

Работа с воспитателями:

1. Индивидуальная работа с воспитателями с целью проведения намеченных мероприятий.

2. Методическая помощь воспитателям.

3. Совместный анализ проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

4. Учет пожеланий воспитателей по проведению мероприятий для детей.

Работа с вожатыми и волонтерами:

1. Работа над сценариями, репетиции и проведение мероприятий.

2. Совместное обсуждение проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

3. Оказание методической помощи вожатым по работе с детьми

VI. Законы проекта

Закон Свободы и Ответственности;

Закон ОО (точного и рационального использования времени);

Закон доброго отношения к людям;

Закон природы;

Закон территории;

Закон свободы слова и правой поднятой руки;

Закон дружбы и доверия;

Закон прочитанной книги.

VII. Варианты нематериальных стимулов

  • Благодарственное письмо родителям

  • Исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности

  • Устная благодарность

  • Участие в слете юных поэтов и писателей

VIII. Этапы проекта лагерной смены

1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап (3 дня):
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

- Погружение в проект;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (4-19 дни смены):
- Конкурсные задания в рамках реализации проекта:

презентация «Литературное имя, Липецкого края», буктрейлер «Открытая книга», «Побудь писателем», литературный фотопортрет;

- Игра «Литературная дуэль»;

- Слет юных поэтов и писателей Липецкой области.
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (20-21день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала.

IX. Ожидаемые результаты

1. Развитие творческого потенциала представителей целевой аудитории проекта.

2. Совершенствование личностных возможностей, путем приобщения к ценностям культуры, а также вхождение в систему социальных связей.

3. Воплощение собственных планов участников проекта.

4. Удовлетворение индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

5. Расширен круг социального партнерства организаций с различной организационно-правовой основой.

6. Количество участников, зарегистрированных в группе «Книжное содружество» в социальной сети «ВКонтакте» - не менее 250.

7. Участники проекта воспримут чтение книг и посещение библиотек как приятное времяпрепровождение (на основе социологического опроса, в котором примут участие не менее 250 респондентов).

8. Поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга в летний период.

9. Участники проекта смогут самореализоваться и повысить свой авторитет среди сверстников и друзей, приобретут навыки индивидуальной и командной деятельности.

Для развития воспитательной системы:

  • Совершенствование методик организации форм работы;

  • Пополнение методической копилки.

Для воспитателей и вожатых:

  • Повышение уровня мастерства;

  • Отработка моделей взаимодействия с детским коллективом в рамках проекта.

Для детей:

  • Полный отдых и оздоровление детей;

  • Раскрытие творческого потенциала ребенка.

  • Личностный рост ребенка, его самореализация в творческой деятельности;

Для родителей:

  • Чувство уверенности в силах ребенка;

  • Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНЬЕ



1 ДЕНЬ

Заезд детей в лагерь

Вечер знакомства

Показ видеороликов о лагере

Погружение в смену

дискотека

2 ДЕНЬ

Торжественное открытие

«Книжное содружество»

3 ДЕНЬ

Путешествие в мир книг

(станционная игра)

4 ДЕНЬ

Конкурс «Литературное имя Липецкого края»


5 ДЕНЬ

Открытие «Олимпийских игр»


6 ДЕНЬ

Конкурс «Литературное имя Липецкого края»



7 ДЕНЬ

Библиотека на колесах

8 ДЕНЬ

ФОТОСЕССИЯ


9 ДЕНЬ

Встреча с писателями Липецкой области


10 ДЕНЬ

Конкурс «Побудь писателем»


11 ДЕНЬ

День отрядных дел


12 ДЕНЬ

Мисс - Спартак


13 ДЕНЬ

Конкурс «Костюмированный портрет»


14 ДЕНЬ

Литературная гостиная

15 ДЕНЬ

Мистер - Спартак


16 ДЕНЬ

Литературная дуэль


17 ДЕНЬ

Слёт юных поэтов и писателей

18 ДЕНЬ

Слёт юных поэтов и писателей

19 ДЕНЬ

Конкурс буктрейлеров «Открытая книга»


20 ДЕНЬ

Торжественное закрытие

«Книжного содружества»

Подведение итогов

21 ДЕНЬ

Выезд








© 2010-2022