Тема проекта: Новогодняя игрушка своими руками

Уникальным средством для обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию детей является технология проектирования. Таким образом, совместно с детьми и их родителями нами был разработан и реализован проект «Новогодняя игрушка своими руками». Актуальность темыобусловлена тем, что каждая новогодняя игрушка - это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А ведь когда то самым дорогим и желанным но...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта

Паспорт проекта

1

Название проекта «Мы вместе: дети - родители - воспитатель»

2

Тема проекта: Новогодняя игрушка своими руками

3

Проблемное поле проекта: Как можно сделать Новогоднюю игрушку своими руками?

4

Цель

Формирование интереса родителей (семьи) к поделке новогодней игрушки совместно с детьми и воспитателем

5


Задачи


формировать у детей представление об истории возникновения Новогодней игрушки;

совершенствовать коммуникативные навыки детей, умения поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности;

расширять словарный запас детей, фантазию, творчество;

воспитывать интерес к народному творчеству, к ручному труду;

способствовать активному вовлечению родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- обоснование, предсказание путей реализации проекта;

- подходы к взаимодействию с родителями;

- внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об истории возникновения Новогодней игрушки;

- изготовление новогодней игрушки совместно с детьми, родителями и воспитателем;

- выставка творческих работ;

- обработка результатов по реализации проекта;
Презентация проекта:

Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»

- оформление творческой выставки совместных работ;

Перспективы дальнейшего использования проекта:

- участие в конкурсе «Лучшая приемная 2015г» организуемом МБДОУ «ЦРР- д/с «Василек».

7

Описание продукта в процессе взаимодействия «дети-родители-воспитатель» полученного в результате проекта:

- создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о Новогодней игрушки;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- повышение заинтересованности у детей и родителей к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и желания самостоятельно их изготавливать;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей;

8

Вид проекта: групповой, среднесрочный (10 рабочих дней) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

9

Состав участников: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.

10

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Сроки

1

Поисковый

- обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми,
родителями;

- довести до участников проекта важность данной
проблемы;

- создание необходимых условий для реализации
проекта;

- обоснование, предсказание путей реализации проекта;

- подходы к взаимодействию с родителями.

1 день

2

Аналитический

- анализ информационной базы по изучаемой проблеме

1 день

3

Практический

- внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об истории возникновения Новогодней игрушки;

- изготовление новогодней игрушки совместно с детьми, родителями и воспитателем;

- выставка творческих работ.

6 дней

4

Презентационный

- оформление творческой выставки совместных работ;

- конкурс «Новогодняя игрушка своими руками»

1 день

5

Контрольный

- обработка результатов по реализации проекта; закрепление с детьми полученных знаний.

1 день

Перспективы дальнейшего использования проекта

- участие в конкурсе «Лучшая приемная 2015г» организуемом МБДОУ «ЦРР- д/с «Василек».

11

Организационные формы работы над проектом

Форма проведения: В рамках организации педагогического процесса в специально организованной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципа частичной интеграции.

12

Интеграция образовательных областей

№ п/п

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Художественно-творческая деятельность

- коллективная аппликация: «Елочка пушистая»;

-аппликация «Новогодняя открытка»;

-конструирование Новогодних игрушек из бумаги.

- изготовление игрушек на новогоднюю елку «Символ года».

развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку; воспитывать интерес к народному творчеству, к ручному труду.

2

Художественная литература

- В.Голявкин. Как я встречал Новый год,

- В.Берестов. Елочный шар;

- В.Одоевский. В гостях у дедушки Мороза;

- М.Зощенко. Елка.

продолжать знакомить с русским народным творчеством, его жанровыми особенностями;

формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности.

3

социализация

- Сообщение для родителей: газета «История возникновения Новогодней игрушки».

- Консультация для родителей «Как сделать Новогоднюю игрушку своими руками?».

повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе; формировать интерес родителей (семьи) к поделке новогодней игрушки совместно с детьми и воспитателем;

обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

4

познание

- НОД «Новогодние игрушки».

формировать у детей представление об истории возникновения Новогодней игрушки; развивать речевую активность, координацию движений, коммуникативные способности, эмоциональную отзывчивость.

5

коммуникация

- НОД «Новый год».

продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; расширять словарный запас, фантазию.

6

Музыка

- Разучивание песен и хороводов к Новогоднему утреннику.

снятие эмоционального напряжения.

7

Физическая

культура

- Подвижные игры: «Два Мороза», «Холодно - горячо», «Белки, орехи, шишки».

- физкультминутки: «Подарки»; «Елочка».

развивать двигательную активность детей, быстроту реакции, координацию движений, внимания; укреплять физическое и психическое здоровье, снятие эмоционального напряжения.

8

Здоровье

- Дыхательная гимнастика: «Начинаем мы играть, свежим воздухом дышать».


повысить устойчивость организма к внешним факторам, увеличить закаливающий эффект через дыхательные упражнения; улучшить настроение детей.

9

Труд



- Изготовление новогодней игрушки совместно с детьми, родителями и воспитателем».

повысить интерес у детей и родителей к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и желания самостоятельно их изготавливать.

10

Безопасность

- Беседа «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки

довести до понимания детей, что небрежное обращение с огнеопасными предметами, несоблюдение пожарной безопасности может довести до беды. Воспитывать чувство ответственности за свои действия.





Проектная карта

Направление роботы с семьей

Задачи

Временной промежуток

Опрос «Новогодняя игрушка»

Выявить уровень заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми по поделке Новогодней игрушки в семье

08.12.2014.

Сообщение для родителей: газета «История возникновения Новогодней игрушки»

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе

Формировать интерес родителей (семьи) к поделке новогодней игрушки совместно с детьми и воспитателем;

- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

На протяжении всего проекта

Консультация для родителей «Как сделать Новогоднюю игрушку своими руками?»

Информационные листы «Новогодние игрушки своими руками». Эскизы, пошаговые инструкции по изготовлению Новогодних игрушек.

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предупредить возможные негативные ситуации.

На протяжении всего проекта

Памятки «О правилах безопасности при украшении ёлки»

Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители-воспитатель)

Формировать интерес родителей (семьи) к поделке новогодней игрушки совместно с детьми и воспитателем

19.12.2014.

Проведение новогоднего утренника.

Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Вынести Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта

24.12.2014.

Конкурс «Лучшая приемная 2015г» организуемом МБДОУ «ЦРР- д/с «Василек».

Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.

30.12.2014.



Источники:

  1. darina.kiev.ua/whatnot/elochnaja_igrushka_i_3170.html -Из истории елочной игрушки.

  2. 2mm.ru/dosug_malysh/706 - Елочные игрушки своими руками.

  3. ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/novogodnie-igry-zabavy-i-razvlechenija-dlja-detei.html















Проект: Новогодняя игрушка своими руками.

Уникальным средством для обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию детей является технология проектирования.

Таким образом, совместно с детьми и их родителями нами был разработан и реализован проект «Новогодняя игрушка своими руками».

Актуальность темы обусловлена тем, что каждая новогодняя игрушка - это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Противоречия: работа по налаживанию конструктивного взаимодействия с семьями ведется в системе и на хорошем уровне, но у родителей недостаточно сформирован интерес к совместной деятельности с детьми и воспитателем.

Проблема: Как можно сделать Новогоднюю игрушку своими руками?

Цель: Формирование интереса родителей (семьи) к поделке новогодней игрушки совместно с детьми и воспитателем.

Задачи:

- формировать у детей представление об истории возникновения Новогодней игрушки;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей, умения поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности;

- расширять словарный запас детей, фантазию, творчество;

- воспитывать интерес к народному творчеству, к ручному труду;

- способствовать активному вовлечению родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о Новогодней игрушки;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- повышение заинтересованности у детей и родителей к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и желания самостоятельно их изготавливать;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

Нашу работу мы начали с выявления уровня заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми по поделке новогодней игрушки своими руками. Для этого нами была проведена работа с родителями в форме опроса. Родителям были заданы следующие вопросы: Что Вы знаете об истории возникновения Новогодних игрушек? Делаете ли Вы Новогодние игрушки своими руками? Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками? В результате опроса было выявлено, что 50% не знают историю возникновения Новогодней игрушки; 80% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине, 20% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Решения поставленных нами задач нашли свое отражение в следующих этапах:

На поисковом этапе своей работы мы совместно с детьми и родителями обсуждали цель и задачи проекта, через проведенные нами беседы, опросы, сообщения и консультации, определяли важность данной проблемы, как и какие мы, можем сделать Новогодние игрушки своими руками, создавали необходимые условия для реализации проекта.

Анализ информационной базы по изучаемой проблеме нашел свое отражение на аналитическом этапе нашей работы.

Формирование интереса родителей (семьи) к поделке новогодней игрушки совместно с детьми и воспитателем мы решали на практическом этапе проекта. Реализация проекта осуществлялась комплексно в процессе разнообразных видах деятельности детей: познавательной, игровой, музыкальной, художественно-творческой и т.д. А так же использовали разнообразные формы и методы работы с детьми: дидактические игры, наблюдения, прогулки, самостоятельная работа детей, взаимодействие с родителями.

Для того чтобы повысить интерес у детей и родителей к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и желания самостоятельно их изготавливать, в рамках проекта, мы проводили с детьми специально запланированные занятия, читали в группе художественную литературу, разучивали стихотворения, песни, рисовали по данной теме и т.д. Взаимодействие с родителями осуществляли через такие формы работы как, опрос, сообщения, консультации, информационные листы, памятки, и т.д.

На презентационном этапе своей работы мы оформили творческую выставку совместных работ и провели конкурс «Новогодняя игрушка своими руками».

Завершающим этапом нашей работы был контрольный этап. Анализируя данные контрольного этапа можно сделать вывод, что целенаправленная работа способствовала формированию интереса родителей (семьи) к поделке новогодней игрушки совместно с детьми и воспитателем. У детей и родителей пробудился интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и желания самостоятельно их изготавливать. Это еще раз подтверждает тот факт, что предполагаемые нами результаты в реализации проекта нашли свое подтверждение.

© 2010-2022