• Преподавателю
  • Другое
  • Программа производственной практики для специальности Экономика и бухгалтерский учет

Программа производственной практики для специальности Экономика и бухгалтерский учет

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кабардино - Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Колледж информационных технологий и экономики







Утверждаю

Директор колледжа ______________

«____» ________________ 20___ год

Согласовано

Председатель ПЦК Учета и налогов

«____» ________________ 20___ год




Рабочая программа

Практики по профилю специальности





Для специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет



Нальчик, 2013 г.

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень подготовки) и примерных программ профессиональных модулей.

Организация - разработчик:

ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова» Колледж информационных технологий и экономики

Разработчики:

Битокова Замира Хасановна - преподаватель Колледжа информационных технологий и экономики КБГУ

Дзугаева Ирина Алексеевна - преподаватель Колледжа информационных технологий и экономики КБГУ

Текуева Марина Тахировна - преподаватель Колледжа информационных технологий и экономики КБГУ


Кудаева Аннета Анатольевна - преподаватель Колледжа информационных технологий и экономики КБГУ







СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт программы практики


  1. Результаты практики


  1. Структура и содержание практики


  1. Условия проведения практики


  1. Контроль и оценка результатов практики














































  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



  1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:


  1. Цели и задачи производственной практики

Целью производственной практики является:

-формирование общих и профессиональных компетенций;

-комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования, заложенных в ФГОС НПО.

Задачей производственной практики по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение видов профессиональной деятельности т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, технологий, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля предусмотренных ФГОС СПО.

Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между образовательным учреждением и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу,

арифметическую проверку;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально- производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов;

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов:

формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных

  • регистров;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бух- галтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому

содержанию, назначению и структуре;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подот- четными лицами;

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

иметь практический опыт:

  • ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;

  • определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить физический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт по результатам инвентаризации;

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

знать:

  • учет труда и его оплаты;

  • учет удержаний из заработной платы работников;

  • учет финансовых результатов и использования прибыли:

  • учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

  • учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

  • учет нераспределенной прибыли;

  • учет собственного капитала:

  • учет уставного капитала;

  • учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • учет кредитов и займов;

  • нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

  • основные понятия инвентаризации имущества;

  • характеристику имущества организации;

  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • задачи и состав инвентаризационной комиссии;

  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • приемы физического подсчета имущества;

  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов;

  • порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

иметь практический опыт:

  • проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

уметь:

  • определять виды и порядок налогообложения;

  • ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;

  • выделять элементы налогообложения;

  • определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

  • оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

  • организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

  • заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;

  • выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;

  • выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

  • проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

  • определять объекты налогообложения для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

  • применять порядок и соблюдать сроки начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

  • применять особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

  • оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

  • осуществлять аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

  • проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

  • заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

  • выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;

  • оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;

  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; заполнять данные статуса плательщика, ИНН (Индивидуального номера налогоплательщика) получателя, КПП (Кода причины постановки на учет) получателя;

  • наименования налоговой инспекции, КБК (Кода бюджетной классификации), ОКАТО (Общероссийский классификатор административно- территориальных образований), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

  • пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

  • осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

знать:

  • виды и порядок налогообложения;

  • систему налогов Российской Федерации;

  • элементы налогообложения; источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

  • оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

  • аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

  • порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

  • правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;

  • коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;

  • образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

  • учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

  • аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию»;

  • сущность и структуру страховых взносов;

  • объекты налогообложения для исчисления взносов в государственные внебюджетные фонды;

  • порядок и сроки исчисления взносов в государственные внебюджетные фонды; особенности зачисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;

  • оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;

  • начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • использование средств внебюджетных фондов;

  • порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

  • образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;

  • процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:


  • составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

  • составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

  • участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

  • анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

    уметь:

  • отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

  • определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
    закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

  • устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

  • осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

    знать:

  • определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

  • механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

  • методы обобщения информации о хозяйственных операциях; организации за отчетный период;

  • порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
    методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • требования к бухгалтерской отчетности организации;

  • состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

  • бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

  • методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

  • процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

  • порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

  • порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости; сроки представления бухгалтерской отчетности; правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

  • формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

  • форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;
    форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

  • сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

  • содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

  • порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

  • методы финансового анализа;

  • виды и приемы финансового анализа;

  • процедуры анализа бухгалтерского баланса:

  • порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

  • порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

  • процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

  • порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

  • состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

  • процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

  • процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

  • принципы и методы общей оценки деловой активности организации,
    технологию расчета и анализа финансового цикла;

  • процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

  • процедуры анализа влияния факторов на прибыль


  1. Количество часов на производственную практику:

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» - 2 недели, 72 часа.

ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» - 2 недели, 72 часа.

ПМ.03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» » - 2 недели, 72 часа

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» - 2 недели, 72 часа



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)













Вид профессио-

нальной деятельнос-ти


Код

Наименование результатов практики

ПМ.01. Документир ование хозяйственн ых операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством ор-

ганизации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять

денежные и кассовые документы.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету

имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПМ.02.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по

инвента-ризации имущества и финансовых обязательств организации

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету ис-

точников имущества организации на основе рабоче- го плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комис-

сии по инвентаризации имущества в местах его хра- нения;

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку

действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списа-

ние недостачи ценностей (регулировать инвентари- зационные разницы) по результатам инвентариза- ции;

ПК 2.5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых

обязательств организации.

ПМ.03.

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

ПК 3.1.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2.

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3.

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4.

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПМ. 04.

Составление и использование бухгалтерской отчетности

ПК 4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3.

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетность по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование

профессионального

модуля, тем

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Объем часов

1

2

3

ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации



Раздел 01.1.Документирование

хозяйственных операций


12

Тема 01.1.1Организация работы с документами. План счетов бухгалтерского учета

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получения разрешения на ее проведение;

принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу,

арифметическую проверку;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

12

Раздел 01.2.Ведение бухгалтерского учета имущества организации.

60

Тема 01.2.1.Учет денежных средств в кассе

изучить организацию учета кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

изучить особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

6

Тема 01.2.2.Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке

изучить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

6

Тема 01.2.3.Учет основных средств

изучение понятия основных средств; учета выбытия и классификации основных средств;

оценки и переоценки основных средств; учета поступления и аренды основных средств;

учета амортизации основных средств;

6

Тема 01.2.4. Учет нематериальных активов

изучение понятия и классификации нематериальных активов; учета поступления и выбытия нематериальных активов;

амортизации нематериальных активов;

6

Тема 01.2.5. Учет долгосрочных инвестиций

изучить порядок учета долгосрочных инвестиций;

6

Тема 01.2.6. Учет финансовых вложений

изучить порядок учета финансовых вложений и ценных бумаг

6

Тема 01.2.7. Учет материально-

производственных запасов

изучить порядок учета материально-производственных запасов: понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов; учет транспортно-заготовительных расходов;

6

Тема 01.2.8. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

изучить порядок учета затрат на производство и калькулирование себестоимости: систему учета производственных затрат и их

классификацию; сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; учет потерь и непроизводственных расходов; учет и оценку незавершенного производства; калькуляцию себестоимости продукции;

6

Тема 01.2.9. Учет готовой продукции

ознакомиться с характеристикой готовой продукции, ее оценкой и синтетическим учетом; технологией реализации готовой продукции (работ, услуг); учетом выручки от реализации продукции (работ, услуг); учетом расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

6

Тема 01.2.10. Учет дебиторской и кредиторской задолженности

изучить порядок учет дебиторкой и кредиторской задолженности и формы расчетов; учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

6

Всего часов

72

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации




Раздел 02.1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации



Тема 02.1.1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Составление накопительной ведомости учета затрат, лицевого счета (производственного отчета) подразделений, а также ведомости распределения оплаты труда, отчислений на социальные нужды

Начисление заработной платы работникам, отражение в учете

Расчет заработной платы при разных системах оплаты труда

Расчет премии работников и начислений за выслугу лет

Расчет начислений за отпуск

Расчет пособий по временной нетрудоспособности

Составление расчетно-платежной ведомости и регистров синтетического учета

Определение суммы удержаний из заработной платы, отражение в учете.

24

Тема 02.1.2. Учет финансовых результатов и использования прибыли

Изучение порядка формирования финансового результата по обычным видам деятельности и определение финансового результата по прочим доходам (расходам).

Состав и организация прочих внереализационных доходов и расходов, отражение в учете.

Ознакомление с порядком формирования балансовой прибыли (убытка) организации. Отражение операций в учете.

Изучение направления и учет использования прибыли при начислении налога на прибыль и других платежей в бюджет.

Ознакомление с учетом дивидендов.

Рассмотрение нераспределенной прибыли, направления ее использования и отражение в учете.

Отражение в учете финансовых результатов деятельности организации.





18




Тема 02.1.3. Учет капиталов, резервов и целевого финансирования

Отражение в учете собственного капитала.

Порядок учета уставного капитала и его формирования.

Порядок формирования, назначение и учет добавочного капитала.

Ознакомление с порядком учета резервного капитала и его формированием.

Изучение учета нераспределенной прибыли, целевых фондов и резервов.



12

Тема 02.1.4. Учет кредитов и займов

Привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций.

Отражение в учете получения, использования и возврата кредита (займа). Расчет процентов по кредитам и займам. Оформление учетных регистров по кредитам и займам.



6

Раздел 02.2. Бухгалтерские технологии проведения и оформления инвентаризации






Тема 02.2.1 Инвентаризация внеоборотных активов

Участие в работе по инвентаризации внеоборотных активов.

Составление инвентаризационных описей и сличительных ведомостей по результатам инвентаризации основных средств, нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений.

Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации внеоборотных активов.

6

Тема 02.2.2. Инвентаризация материально-производственных запасов

Участие в работе по инвентаризации материально-производственных запасов.

Составление инвентаризационных описей и сличительных ведомостей по результатам инвентаризации материальных ценностей, готовой продукции и ее продажи и товаров.

Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации МПЗ.

4

Тема 02.2.3. Инвентаризация денежных средств организации

Участие в работе по инвентаризации наличных денежных средств, денежных средств, хранящихся на расчетных, валютных и специальных счетах в банках, операционных касс. Составление инвентаризационных описей и актов по результатам проверки денежных средств.

Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации денежных средств.

2

Всего часов

72

ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами




Тема 03.1.1 Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней
















Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов. Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм НДС при реализации товаров, работ, услуг. Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм НДС у налоговых агентов.

Формирование книги покупок, книги продаж, счетов-фактур

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления акцизов.

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм НДФЛ. Оформление карточки 1НДФЛ, справки 2НДФЛ.

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм авансовых платежей и налога на прибыль организаций, заполнение регистров бухгалтерского и налогового учета по налогу.

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм прочих федеральных налогов, уплачиваемых организацией.

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм региональных и местных налогов, уплачиваемых организацией.

Заполнение налоговых расчетов (деклараций) по всем налогам, уплачиваемым организацией.

32

Тема 03.1.2 Оформление платежных документов для перечисления налогов и сборов в бюджет, контроль их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.




На базе организации использовать имеющееся программное обеспечение для выполнения задания (1С-Бухгалтерия), Инфо-Бухгалтер, Парус и др.)

Формирование налогооблагаемой базы, оформление бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и сборов. Формирование платежных поручений по перечислению налогов и сборов.

8

Тема 03.2.1 Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды



Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Аналитический учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию».

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления взносов в Фонд социального страхования

Российской Федерации. Начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления взносов в Фонд медицинского страхования

Российской Федерации. Начисление и перечисление взносов в ФОМС.

Формирование аналитических регистров по учету страховых взносов.

26

Тема 03.2.2 Оформление платежных документов на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Формирование налогооблагаемой базы, оформление бухгалтерских проводок по начислению и уплате страховых взносов во внебюджетные фонды. Формирование платежных поручений по перечислению страховых взносов.

6

Всего часов

72

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности




Вводный инструктаж

Постановка целей и задач практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.

2

Раздел 04.1. Технология составления бухгалтерской отчетности


38

Тема 04.1.1. Ознакомление с бухгалтерской и аналитической работой предприятия

Ознакомление с целями и задачами практики. Изучение методологических и методических аспектов формирования информации в отчетности предприятия. Ознакомление с организационной структурой бухгалтерской службы, с организацией аналитической работы на предприятии.

4

Тема 04.1.2. Бухгалтерский баланс

Определение корреспонденции счетов по хозяйственным операциям.

Запись суммы по дебету и кредиту счетов.

Определение оборотов и остатков по счетам бухгалтерского учета.

Составление оборотно-сальдовой ведомости.

Установление объектов бухгалтерского учета, подлежащих отражению в бухгалтерском балансе в нетто-оценке и развернуто.

Определение статей бухгалтерского баланса предназначенных для отражения объектов учета.

Составление бухгалтерского баланса-нетто.

6

Тема 04.1.3. Отчет о прибылях и убытках

Определение статей, предназначенных для отражения доходов и расходов по обычным видам деятельности и прочих доходов и расходов.

Определение величины постоянных налоговых обязательств, исчисляемых и погашаемых отложенных налоговых активов и обязательств.

Определение сальдо на конец отчетного года по счетам отложенных налоговых активов и обязательств и их изменения за отчетный год.

Определение величины текущего налога на прибыль к уплате за отчетный год и состояния задолженности по налогу на прибыль на отчетную дату.

Определение величины чистой прибыли за отчетный год.

Составление отчета о прибылях и убытках.

6

Тема 04.1.4. Отчет об изменениях капитала

Составление журнала регистрации хозяйственных операций.

Запись на счетах хозяйственных операций по учету изменения уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Составление бухгалтерских регистров по учету собственного капитала.

Расчет величины чистых активов предприятия.

Составление отчета об изменениях капитала.

6

Тема 04.1.5. Отчет о движении денежных средств

Определение статей отчета о движении денежных средств, предназначенных для отражения платежей и поступлений средств по кассе и расчетному счету.

Составление отчета о движении денежных средств.

6

Тема 04.1.6. Пояснения к годовой бухгалтерской финансовой отчетности

Раскрытие информации о наличии и движении основных средств.

Раскрытие информации о наличии и движении запасов.

Раскрытие информации о наличии и движении дебиторской и кредиторской задолженности.

Раскрытие информации о затратах производства за предшествующий и отчетный периоды.

6

Тема 04.1.7. Аудит бухгалтерской отчетности предприятия

Аудит активов и обязательств предприятия.

Составление письменной информации (отчета) аудитора.

Составление аудиторского заключения.

4

Раздел 04.2. Основы анализа бухгалтерской отчетности

30

Тема 04.2.1. Анализ показателей бухгалтерского баланса

Анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов.

Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов.

Анализ производственных запасов.

Анализ дебиторской задолженности.

Анализ динамики и структуры источников формирования капитала предприятия.

6

Тема 04.2.2. Анализ показателей отчета о прибылях и убытках

Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

Анализ прибыли от реализации продукции.

Анализ использования прибыли.

6

Тема 04.2.3. Анализ показателей отчета об изменениях капитала

Оценка состава и движения собственного капитала.

Анализ состава и движения собственного капитала.

Расчет и оценка чистых активов.

6

Тема 04.2.4. Анализ показателей отчета о движении денежных средств

Оценка оптимальности объемов денежных потоков организации.

Оценка денежных потоков по видам хозяйственной деятельности.

Оценка состава, структуры, направлений движения денежных средств.

Оценка динамики потоков денежных средств.

Выявление и измерение влияния различных факторов на формирование денежных потоков.

Выявление и оценка резервов улучшения использования денежных средств.

Разработка предложений по реализации резервов повышения эффективности использования денежных средств.

6

Тема 04.2.5. Анализ имущественного и финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности

Анализ и оценка ликвидности баланса.

Оценка платежеспособности на основе показателей ликвидности баланса.

Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств.

Анализ и оценка коэффициентов деловой активности.

6

Оформление отчета

2

Всего часов:

72

Итого

288




Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отводимый на практику

(час., нед.)

Сроки проведения

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4

ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

72/2

II семестр

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5

ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансо- вых обязательств организации

72/2

IIIсеместр

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4

ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами



72/2



III семестр

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4

ПМ-04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

72/2

IV семестр


  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


  1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

- положение о производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

- программа производственной практики;

- график проведения практики;

- график консультаций;

- график защиты отчетов по практике.


  1. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Оборудование учебной практики:

- инструктивный материал;

- бланковый материал;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства:

- компьютер, принтер, сканер, модем;

- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант»;

- программа «1C:Налогоплательщик 8», «1С:Бухгалтерия 8» , «Налогоплательщик-ЮЛ».


  1. Перечень учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

  3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129 - ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23.07. 1998 г., 28.03. 2002 г., 31.12.2002, 10.01.2003, 30.06.2003, 03.11.2006)

  4. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2013.- 112 с.

  5. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Утверждено постановлением Правительства РФ от 06 марта 1988 г. 1998г. № 283.

  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31-н.)

  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106-н

  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/2002. Утверждено приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 года №114-н;

  9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43-н.

  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров»

  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3\2006.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.11.2006. №154-н.

  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5\01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44-н

  13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.Утверждено приказом Министерства РФ от 30 марта 2001г. № 26-н.

  14. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98. Утверждено приказом Министерства РФ от 25.11.98 №56-н.

  15. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты .

  16. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ. 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г.№ 32-н

  17. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 3-н.

  18. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ11/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.04.2008 № 48-н.

  19. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.01.2000г. №11-н

  20. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ13/2000.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 16.10.2000 №92-н.

  21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27 декабря 2007г. № 153-н.

  22. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ16/02. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2002 № 66-н.

  23. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 115-н.

  24. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02.Утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126-н.

  25. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ20/03. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от24.11.2003№ 105-н.

  26. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» ПБУ 21/2008 Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106-н

  27. Постановление от 13 октября 2008 г. № 749 Об утверждении Положения об особенностях направления работников в служебные командировки

  28. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. № 60-н

  29. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71-а

  30. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. № 60-н

  31. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40) (с изменениями от 26 февраля 1996 г.)

  32. О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц. Указание ЦБР от 27 августа 2008 г. N 2060-У

  33. Бодрова Т.В. Налоговый учет на предприятиях и в организациях. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

  34. Брыкова Н.В. Учетная политика предприятия. ОИЦ «Академия», 2010.

  35. Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет 2007 ООО Издательство «Форум»

  36. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета 2009 ОИЦ "Академия"

  37. Гомола А. И. Кириллов В. Е., Кириллов СВ. Бухгалтерский учет 2008 ОИЦ «Академия»

  38. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет 2009 ОИЦ "Академия"

  39. Касьянова Г.Ю. Налог на прибыль. Практика исчисления и уплаты. Издательство АБАК, 2009.

  40. Кирьянова З.В., Теория бухгалтерского учета. - М.: «Финансы и статистика», 2007г.

  41. Кондратов Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М., ННФРА-М, 2007г.

  42. Кожинов В.Я. Налоговый учет: Пособие для бухгалтера. - М.: КНО-РУС, 2004.

  43. Купер М. И. Теория бухгалтерского учета. - М: «Финансы и статистика», 2008г

  44. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет 2008 ОИЦ «Академия»

  45. Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет Практикум 2010 ОИЦ «Академия»

  46. Медведев М.Ю. Учетная политика бухгалтерская и налоговая. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.

  47. Нестеров Г.Г., Терзиди А.В. Налоговый учет и налоговая отчетность. Издательство Эксмо, 2009.

  48. Петров А.В. Налоговый учет. - М.: Бератор-Паблишинг, 2008.

  49. Соколова Е. С. Соколов О. В. Бухгалтерское дело учебник Москва «Высшее образование» 2009 г.

  50. Чая В Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей 2009 ООО «Издательство КноРус»

Дополнительные источники

  1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

  2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».

  3. nalog.ru- Информационные сайты ФНС России;

  4. nalogkodeks.ru - Сайт по налогам и сборам в России, с разъяснением законодательной базы


  1. Требования к руководителям практики

Директор образовательного учреждения:

- осуществляет общее руководство и контроль практикой;

- утверждает план-график проведения практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и тогам практики.

Заведующий практикой:

- организует и руководит работой по созданию программ учебной практикой студентов по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка)»;

- составляет график проведения и расписание практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов;

- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;

- контролирует ведение документации по практике.

Преподаватель - руководитель учебной практики:

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.


  1. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие на месте прохождения практики правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Студент в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • практическая часть;

  • приложения.

Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

  • организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество(OK 2 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка));

  • решать проблемы , оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3 ФГОС по специальности ««Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка));

  • использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка));

  • быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 9 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» базовая подготовка));

а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

- правильность определения налоговой базы по налогам;

- правильность составления и оформления документации по налогам, форм налоговой отчетности;

- правильность исчисления сумм налогов в бюджетную систему РФ;

- правильность определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы

Зачет

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

- правильность исчисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды РФ;

- правильность определения сроков уплаты страховых взносов и сроков подачи отчетности в органы внебюджетных фондов

Зачет

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

- правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов.

Зачет

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

- правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов.

Зачет

Работать с ЭВМ, знать правила ее технической документации.

- теоретические и практические навыки работы с ЭВМ;

- правила работы с технической документацией.

Зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации;

Оценка эффективности и качества выполнения

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации;

Использование различных источников для поиска информации, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Анализ налоговой отчетность и обязательств организации перед бюджетом

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей)







© 2010-2022