Конспект занятия по хореографии на тему Образно-игровая партерная гимнастика

Данная разработка может быть использована на занятиях по физкультуре, хореографии или ритмике для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в детском саду, школе, центрах дополнительного образования, школах искусств и т.д. Это занятие длиной 30 минут предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: образно-игровая партерная гимнастика «кукла садиться», «лодочка».

Цель: развитие гибкости позвоночника, укрепление мышц брюшного пресса (развитие двигательных качеств и умений).

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление как развить свою гибкость и пластичность, укрепить мышцы живота.

2. Повторение умения начинать движение после музыкального вступления.

3. Закрепление умения изменять движение в соответствии со сменой частей музыкального произведения.

Развивающие:

1. Развитие гибкости суставов, пластичности мышц и связок, наращивание силы мышц.

2. Укрепление и развитие мышц брюшного пресса.

3. Развивать двигательные качества: пластичность, силу, выносливость.

4. Укрепление мышц спины, развитие мышечного корсета, красивой осанки.

Воспитательные:

1.Воспитание трудолюбия, любви к движению.

2. Воспитание культуры поведения и общения в коллективе, чувство ответственности.

Оборудование: коврики для партерной гимнастики, пианино, ноты, магнитофон, аудиозаписи.

Возраст детей: 5- 6 лет.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного.

  3. Изучение нового материала.

  4. Игра.

  5. Заключительная часть урока.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в 2 линии. Поклон педагогу и концертмейстеру.

2. Повторение пройденного.

- Сейчас занятие партерной гимнастикой. Пожалуйста, берем коврики для партерной гимнастики, расстилаем и начинаем наши знакомые движения.

«носочки помирились /поссорились»

«маленькие птички» на животе и спине

«корзиночка»

«бабочка»

«рисуем кружочки»

«кольцо»

«лягушка»

«чемоданчик закрывается»

«березка»

«телефон»

3. Изучение нового материала.

- А теперь ребята, познакомимся с новыми упражнениями, которые помогут вам быть гибкими и укрепят мышцы живота. Первое упражнение называется: «кукла садится ». Давайте представим себя красивыми заводными куклами, которых положили в коробку. Легли все на спину, руки подняли наверх, собрали красиво пальцы на руках. Держите спины ровными, плечи опустите вниз. Носки и колени вытянули, пятки соединили вместе, носочки врозь - 1 позиция. Теперь под музыку наша заводная кукла садится, а потом опять ложится. Когда садитесь, спина остается ровная, осанка подтянутая, позвоночник тянуть наверх, голова смотрит прямо, руки остаются наверху.

Дети выполняют упражнение.

- Второе упражнение называется «лодочка». Лягте все на живот, руки вытянуть вперед, вытянуть колени и носки по 6 позиции. Одновременно поднимаем над ковриком ноги и вверх туловища - руки, голову, плечи.

Дети выполняют упражнение.

4. Игра

- Поиграем в игру «Замри - отомри». Сначала я, а потом один из вас вам называет наши знакомые упражнения-образы, а вы должны как можно красивее исполнить его, не шевелится, пока я не скажу вам, отомри.

Дети выполняют только выученные «кукла садится», «лодочка» , и уже известные упражнения. По ходу игры определяют, кто лучше исполнил тот или иной образ.

5. Заключительная часть урока.

- Наше занятие подошло к концу. Благодарю вас за хорошую работу. Пожалуйста, аккуратно сложите коврики на место. Всем спасибо. Прошу встать на поклон.





© 2010-2022