Игровые технологии на занятиях по экологии

Игровые технологии на занятиях по экологии». Этот материал был разработан  для повторения и закрепления материала по теме «Зима». Интеллектуальное казино.          У каждого игрока карточка, разделенная на 4 ячейки, обозначенные буквами–А, Б, В, Г - это игровое поле. Игрокам выдаются  жетоны (это могут быть кусочки цветного картона, цветы из бумаги), по количеству совпадающие с числом задаваемых вопросов. В данном случае 7 жетонов каждому. Ведущий может выбрать себе помощника, следящего за выпол... А В Б Г Литература.   1. Маханева М.Д.«Экология в детском саду и начальной школе».-М.ТЦ «Сфера»-2009г. 2. Прохорова С.Ю, Фоминых Н.М. «Тропинка в природу:организация экологических исследований с младшими школьниками». Феникс – 2008 г. 3. Долгова Т.В. «Загадочные звери»- М.:ООО  «РОСМЭН-ПРЕСС»,2002г. 4. Рублев С. «Животные Европы» - М. РИПОЛ классик, 2014 г.   5.Детская энциклопедия «Махаон»  «Мир леса» ООО Издательская Группа Аттикус» 2010.
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Игровые технологии на занятиях по экологии».

Этот материал был разработан для повторения и закрепления материала по теме «Зима».

Интеллектуальное казино.

У каждого игрока карточка, разделенная на 4 ячейки, обозначенные буквами-А, Б, В, Г - это игровое поле. Игрокам выдаются жетоны (это могут быть кусочки цветного картона, цветы из бумаги), по количеству совпадающие с числом задаваемых вопросов. В данном случае 7 жетонов каждому. Ведущий может выбрать себе помощника, следящего за выполнением правил:

- принимать решение самостоятельно;

- не совещаться и не подсматривать у соседей;

- не передвигать жетоны после слов ведущего: «Ставки сделаны. Ставок больше нет».

Ведущий задает вопрос, предлагает варианты ответов, игроки кладут один жетон в ту ячейку игрового поля, которую считают правильным ответом. Итак, «Ставки сделаны. Ставок больше нет». Проверяем правильность ответов, тот, кто ответил неверно, отдает один жетон помощнику или ведущему. Давший правильный ответ получает дополнительный жетон от ведущего.

В конце игры подчитывается число жетонов у каждого из играющих и объявляется победитель, набравший наибольшее количество жетонов.

Тема: ЗИМА.

1.Самый короткий день в году?

А. 21 января;

Б. 24 декабря;

В. 22 декабря;

Г. 23 февраля.

2. Какую роль играет снежный покров в жизни растений и животных?

А. под снегом сохраняется тепло, растения и мелкие звери спасаются от холода;

Б. есть снег или его нет - это никак не влияет на жизнь растений и животных;

В. растения и животные под снегом замерзают;

Г. снег создает радостное веселое настроение у животных.

3. Что такое наст?

А. это тонкий слой льда на лужах;

Б. это слежавшийся, утрамбованный снег;

В. свежевыпавший пушистый снег;

Г. это ледяная корка, которая образуется на поверхности снега, подтаявшего на солнце.

4.Роль ледяного покрова на водоемах?

А. можно кататься на коньках;

Б. лед на поверхности водоема спасает воду, а также всех ее обитателей от промерзания;

В. никакой пользы для водных животных и растений от ледяного покрова нет;

Г. чтобы удобно было животным переходить с одного берега на другой.

5. Следов каких животных не увидишь на снегу во время зимней прогулки?

А. волк;

Б. белка;

В. заяц;

Г. ёж.

6. Кто меняет шубу 2 раза в год?

А.мышь;

Б.заяц;

В. волк;

Г. рысь.

7. Кто полгода живет без обеда?

А. лось;

Б. белка;

В. медведь;

Г. лиса.

8. Какие птицы улетают на юг?

А. утки и гуси;

Б. голуби и воробьи;

В. синицы и вороны;

Г. воробьи и сороки.

9. Зачем зайцу зимой шубка белого цвета?

А. белая шубка теплее;

Б. для маскировки, на белом снегу заяц белого цвета менее заметен;

В. надоела невзрачная серая шубка;

Г. готовится к встрече Нового года, белый цвет более праздничный.

10. Определите признаки перелома зимы.

А. облака стелются низко над землей, небо серое, солнце тусклое, сильные морозы;

Б. день становится длиннее, солнце поднимается выше, греет сильнее, облака становятся белыми, снег серый;

В. солнце яркое, ночи короткие, распускаются почки на деревьях;

Г. сильный мороз, серые короткие дни, солнце тусклое и не греет.

На этом наша игра закончена. Посчитаем количество жетонов у каждого из играющих. Набравший наибольшее количество жетонов, объявляется победителем.

А

В

Б

Г

Литература.

1. Маханева М.Д.«Экология в детском саду и начальной школе».-М.ТЦ «Сфера»-2009г.

2. Прохорова С.Ю, Фоминых Н.М. «Тропинка в природу:организация экологических исследований с младшими школьниками». Феникс - 2008 г.

3. Долгова Т.В. «Загадочные звери»- М.:ООО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2002г.

4. Рублев С. «Животные Европы» - М. РИПОЛ классик, 2014 г.

5.Детская энциклопедия «Махаон» «Мир леса» ООО Издательская Группа Аттикус» 2010.

© 2010-2022