• Преподавателю
  • Другое
  • НОД по сенсорному и математическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Остров сокровищ»

НОД по сенсорному и математическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Остров сокровищ»

Методическая аннотация. Разработка нод приемлема для воспитаников 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей. Предлагаемые практические задания  можно выполнять в игровой форме. Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация»,  «Здоровье», «Физическая культура». Виды деятельности: игровая, познавательная,  продуктивная, коммуникативная, двигательная. Цель:закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Воспитатель:- Ой, что это та...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному и математическому развитию детей в подготовительной группе

Тема: «Остров сокровищ»


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь

Технологии:

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: динамическая пауза, гимнастика для глаз.

ИКТ: презентация «океан»

Средства обучения:

Наглядный: презентация «океан»

Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами (бумажные монеты достоинством

1 и 2 , 5, 10 руб.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию - мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Какими бы вы хотели бы видеть друг друга, грустными или веселыми? конечно веселыми. Тогда пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Давайте пошлем это настроение друг другу и гостям.

Появляется бутылка с картой острова сокровищ.

Воспитатель:- Ой, что это такое? Какая интересная бутылка да там внутри, что то лежит! Да это же нам письмо, от знаменитого пирата - капитана Сильвера. давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята помогите мне отыскать сокровища. Пираты спрятали их на необитаемом острове. И спустя много столетий, вам предстоит его найти. Сохранилась одна копии карты, с помощью которой вы сможете найти клад. За каждое выполненное задание вы получите чёрную метку. Только собрав все метки, вы узнаете, где спрятаны сокровища. Если вы согласитесь помочь мне, то я за вами отправил корабль. В добрый путь, искатели приключений!

Посмотрите, да здесь же карта острова сокровищ.

Воспитатель:- Ну что, ребята, принимаем приглашение? Итак, мы с вами - команда, и все построились на палубе.

Я буду капитаном, а вы все матросами. Давайте наденем воротники, бескозырки и в путь.

- Но как же нам попасть на корабль?

Дети: (Купить билеты) Тогда мы отправимся в кассу. Возьмите кошельки с монетами. Билет стоит 10 рублей, подумайте, какими монетами вы будете расплачиваться.

Дети выбирают подходящий для себя вариант и получают билет.

Воспитатель:- Все заняли свои места, можно отправляться в путь. (слайд)

Дети в ракушке получают первую чёрную метку.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. Вы слышите, как шумит за бортом море и кричат чайки. А как много разных животных в море! Кого можно встретить в море? (Дети перечисляют морских животных).

Воспитатель:Вот и показался на нашем пути залив Дружные дельфины

(Ребята посмотрите что -то случилось. Оказывается, дельфины заблудились и не могут найти свои комнаты. Давайте поможем им. На спинках дельфинов изображены точки они и будут для вас подсказками.(состав числа 6)

На спинке дельфинов указаны числа

Чтобы дельфин попал на риф

Подберите 2 числа чтобы они в сумме составляли число 6

И тогда дельфины попадут на риф и не погибнут.

Дидактическая игра «Рассели дельфинов»

Воспитатель:- Молодцы ребята Мы с честью справились с заданием и помогли морским жителям.

Дети в ракушке получают вторую чёрную метку.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

А теперь нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места на корабле.

Воспитатель:Ребята, а кто же живёт в этих рифах? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра графический диктант «Разгадай зашифрованный рисунок». «Акула»

Дети в ракушке получают третью чёрную метку

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру «Живая неделька».

Дружно со мной повторяйте.

Первый - понедельник, зайчик рукодельник,
За ним приходит - вторник, соловей задорник,
За вторником - среда, лисичкина еда,

А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку,
За четвергом - пятница, колобком прикатиться,
За пятницей - суббота, баня у енота,
За субботой - воскресенье, целый день у нас веселье.

Задание 2.

Воспитатель.Сейчас можно отдохнуть. Я думаю, проделав такой долгий путь, все мы проголодались.

Воспитатель: - Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И кок не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.

Дети соглашаются помочь, воспитатель сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети в ракушке получают четвёртую чёрную метку

Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь. Посмотрите, какая-то интересная схема.

Из чёрных меток дети складывают слово где спрятан сундук с сокровищами

От телевизора 5 шагов вперёд, один шаг влево, два шага вправо.

Итак, все решено, а вот и сокровища!

Воспитатель: Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места. (Звучит фонограмма шума моря). А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Задание 3.

Воспитатель. Как здорово мы нашли сундук ,но открыть наш сундук не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук. Первая цифра кода - количество сторон и углов у треугольника (дети, фиксируют цифры в карточке). Вторая цифра кода - количество сторон и углов у круга. Третья цифра кода - количество сторон и углов у трапеции. Четвертая цифра кода - количество сторон и углов у прямоугольника. Пятая цифра кода - количество сторон и углов у овала. Шестая цифра кода - количество сторон и углов у квадрата(работа с карточками)

Детисдают карточки воспитателю.

Воспитатель.Итак, мы подобрали верный код. Давайте откроем сундук.

Воспитатель: Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт (в сундуке угощения для детей).

Рефлексия: ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что вам больше запомнилось?

Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы.


© 2010-2022