• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент (по отраслям)»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

МЕНЕДЖМЕНТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

специальности

38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)




2015

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии

коммерции (по отраслям)

« 10 » июня 2015г. Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Председатель

_______( О. В. Сивкова)

Рабочая программа по дисциплине Менеджмент для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________М.Е. Стасюк

« 15 » июня 2015г.

МП

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и требований работодателей, работающих в соответствующей профессиональной сфере по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям) .

Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Разработчик: Швецова Е. О., преподаватель специальных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский центр образования №1».

Рецензенты:

  1. Ипатова С. В., преподаватель специальных дисциплин краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский многопрофильный техникум».

  2. Сивкова О. В., преподаватель специальных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кунгурский центр образования №1».


ОГЛАВЛЕНИЕ







1ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС и рекомендациями работодателей по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки в области персонального менеджмента и управления персоналом.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная учебная дисциплина относится к циклу «Общепрофессиональные дисциплины».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- формулировать и ставить цели;

- применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;

- планировать и организовывать работу подразделения;

- формировать организационные структуры управления;

- мотивировать деятельность подчиненных;

- организовывать и контролировать работу подчиненных;

- принимать на себя ответственность за качество выполняемой подчиненными работы;

- учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся по требованиям работодателей должен знать:

- зарубежные модели управления;

- роль, элементы и виды корпоративной культуры в торговле;

- примеры контроля и методов управления в торговле;

- требования к внешнему виду работников торговли и менеджеров по продажам.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся по требованиям работодателей должен уметь:

- анализировать факторы внешней и внутренней среды торгового предприятия;

- анализировать деятельность торгового предприятия в области планирования, организации, мотивации и контроля

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

В ходе изучения курса «Менеджмент (по отраслям)» обучающиеся должны усвоить следующие профессиональные и общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 225 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 150 часов;

самостоятельной работы обучающегося 75 часов;

практические работы -60 часов.



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Вариативная часть

Максимальная учебная нагрузка (всего)

225

91

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

150

61

в том числе:



практические занятия

60


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

75

30

в том числе:



  • Эссе «Портрет современного руководителя»

4

4

  • Анализ моделей управления в разных странах

4

4

  • Анализ корпоративной культуры розничных торговых предприятий на территории г.Кунгура

2

2

  • Анализ факторов прямого воздействия внешней среды конкретного торгового предприятия

1

1

  • Составление индивидуального плана на разные временные промежутки

2


  • Составление организационной структуры учебной группы

2


  • Анализ индивидуальных потребностей

1

1

  • Составление анкеты для выявления уровня делегирования полномочий в группе

1


  • Оформление правил успешного делегирования полномочий в учебной группе

1

1

  • Поиск, оформление и анализ примеров некачественного контроля в торговле

2

2

  • Определение и анализ ошибок процедуры контроля в учебном заведении

1


  • Оформление правил эффективного контроля

2

2

  • Оформление примеров применения методов управления в торговле

2

2

  • Оформление памятки по принятию эффективных управленческих решений

2


  • Составление «хит-парада» конфликтов в жизни студентов

2


  • Анализ эффективных и неэффективных методов снятия стресса

2


  • Составление кодекса руководителя

2

2

  • Анализ применения видов власти в организации торговых процессов

2

2

  • Определение элементов коммуникационного процесса в торговле

2

2

  • Поиск типовых требований к внешнему виду руководителя. Составление электронной презентации по теме «Дресс-код руководителя»

3

3

  • Оформление рекомендаций по совершенствованию организационной культуры торговых предприятий

2

2

  • Подготовка к тестированию по темам

23


  • Подготовка к экзамену

10


Итоговая форма контроля:

экзамен


2.2Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента


22



Тема 1.1. Понятие, назначение и виды менеджмента

Содержание учебного материала



2

2

1,2

1

2

Введение. Понятие. Назначение и виды менеджмента.

История возникновения и развития менеджмента

Практические занятия

1. Возникновение и развитие менеджмента в России


2

3




Самостоятельная работа обучающихся

1. Эссе «Портрет современного руководителя»

2.Анализ моделей управления в разных странах


4

4

1

2

3

4


Тема 1.2. Современные подходы в менеджменте

Содержание учебного материала


2

2

2

1

2

Современные подходы в менеджменте.

Количественный, процессный, системный и ситуационный подходы

Практические занятия

1.Использование современных подходов в процессе управления торговой организацией


2

3



Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка к тестированию по теме

2

Раздел 2. Внешняя и внутренняя среда организации

14




Тема 2.1.Внешняя и внутренняя среда организации




Содержание учебного материала


2

2

2

2

1

2

3

Организация как объект менеджмента

Элементы внешней среды организации, их характеристика

Элементы внутренней среды организации

Практические занятия

1. Разработка элементов корпоративной культуры для розничных торговых предприятий

2. Анализ окружающей среды предприятия розничной торговли


2

2

3


1

2

3

4

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Анализ корпоративной культуры розничных торговых предприятий на территории г.Кунгура

  2. Анализ факторов прямого воздействия внешней среды конкретного

торгового предприятия

  1. Подготовка к тестированию по теме


2

1

1

3

Раздел 3. Цикл менеджмента

72


Тема 3.1. Основные составляющие цикла менеджмента

Содержание учебного материала


2

2

2

1

2

Цикл менеджмента.

Составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль

Тема 3.2. Планирование в системе менеджмента


Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

2


1

2

3

4

5

6

Планирование. Принципы планирования

Стратегическое планирование

Характеристика этапов стратегического планирования

Тактическое планирование

Характеристика этапов тактического планирования

Текущее планирование

1

2

3

4


Практические занятия

  1. Планирование на предприятии

  2. Планирование работы менеджера отдела продаж


2

4

3




Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составление индивидуального плана на день, неделю, месяц, год

  2. Подготовка к тестированию по теме


2

2

Тема 3.3. Организация. Типы структур управления





Содержание учебного материала


2

2

2

2

1

2

3

Организация

Типы структур управления (организационные структуры)

Преимущества и недостатки организационных структур

Практические занятия

  1. Составление структур управления для торговых организаций

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составление организационной структуры учебной группы

2

Тема 3.4. Мотивация и потребности. Делегирование полномочий

Содержание учебного материала


2

2

2

2

1

2

3

4

Потребности человека

Мотивация труда

Группы теорий мотивации

Делегирование полномочий

2

1

2

3

4


Практические занятия

  1. Анализ потребностей человека

  2. Определение источников мотивации

  3. Анализ делегирования полномочий в группе


2

2

4

3




Самостоятельная работа обучающихся

  1. Анализ индивидуальных потребностей

  2. Составление анкеты для выявления уровня делегирования полномочий в учебной группе

  3. Оформление правил успешного делегирования полномочий в учебной группе

  4. Подготовка к тестированию по теме


1

1

1

1

Тема 3.5. Контроль и его виды








Содержание учебного материала


2

2

2

1

2

Контроль. Этапы контроля

Виды контроля на предприятии

Практические занятия

  1. Характеристика видов контроля на торговом предприятии

  2. Определение ошибок руководителя в процессе контроля


2

2

3






Самостоятельная работа обучающихся

  1. Поиск, оформление и анализ примеров некачественного контроля в торговле

  2. Определение и анализ ошибок процедуры контроля в учебном заведении

  3. Подготовка к тестированию по теме

  4. Оформление правил эффективного контроля


2

1

1

2

1

2

3

4

Раздел 4. Система методов управления

6


Тема 4.1. Основные методы управления

Содержание учебного материала


2

2

1

Основные методы управления, их достоинства и недостатки

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка к тестированию по теме

  2. Оформление примеров применения методов управления в торговле


2

2

3



Раздел 5. Принятие управленческих решений

20


Тема 5.1. Управленческие решения. Этапы принятия управленческих решений

Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

2

1

2

3

4

5

Управленческое решение: основные черты и характеристики

Типы управленческих решений

Методы принятия управленческих решений

Этапы принятия управленческих решений

Рекомендации при принятии управленческих решений

1

2

3

4


Практические занятия

  1. Оценка управленческих решений с точки зрения этики

  2. Определение трудностей в принятии управленческих решений

  3. Принятие решений в области подбора кадров на должность менеджера среднего звена


2

2

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка к тестированию по теме

  2. Оформление памятки по принятию эффективных управленческих решений


2

2

Раздел 6. Управление конфликтами и стрессами

22

Тема 6.1. Конфликты в работе руководителя





Содержание учебного материала


2

2

2

1

2

Сущность и классификация конфликтов

Методы управления конфликтами

Практические занятия

  1. Определение видов конфликтов в работе руководителя

  2. Анализ способов управления конфликтами


2

2

3




Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка к тестированию по теме

  2. Составление «хит-парада» конфликтов в жизни студента


2

2

1

2

3

4

Тема 6.2. Стрессы в работе руководителя






Содержание учебного материала


2

2


1

2

Природа и причины стресса

Пути предупреждения стрессовых ситуаций

Практические занятия

  1. Разработка алгоритма снятия стресса


4

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Анализ эффективных и неэффективных методов снятия стресса

2

Раздел 7. Руководство. Власть и влияние

26


Тема 7.1. Функции, уровни и стили руководства





Содержание учебного материала


2

2

2

2

2

1

2

3

4

Руководство. Функции руководства

Уровни руководства

Стили руководства

Управленческая решетка Блейка и Мутона

Практические занятия

  1. Определение преимуществ и недостатков стилей руководства в торговле


4

3



1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Составление кодекса руководителя

  2. Подготовка к тестированию по теме


2

2

3

Тема 7.2. Власть и влияние







Содержание учебного материала


2

2

2

1

2

Влияние. Власть

Виды власти и влияния

Практические занятия

  1. Определение видов власти и влияния в работе руководителя


2

3



Самостоятельная работа обучающихся

  1. Анализ применения видов власти в организации торговых процессов

  2. Подготовка к тестированию по теме


2

2

Раздел 8. Коммуникативность

12

Тема 8.1. Виды и уровни коммуникации



Содержание учебного материала


2

2

2

1

2

Коммуникация. Виды и уровни коммуникации

Элементы коммуникационного процесса. Помехи при коммуникациях

Практические занятия

  1. Виды информации в работе менеджера

  2. Определение помех в коммуникационном процессе


2

2

3

1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка к тестированию по теме

  2. Определение элементов коммуникационного процесса в торговле


2

2


3

Тема 9. Деловое и управленческое общение

31


Тема 9.1. Этикет деловых отношений









Содержание учебного материала


2

2


2


1

2

3

Деловые беседы. Деловые совещания: подготовка и проведение

Техника телефонных разговоров. Деловая переписка с использованием инновационных технологий

Внешний вид менеджера

2

Практические занятия

  1. Подготовка и проведение делового совещания

  2. Оформление деловой переписки

  3. Презентация дресс-кода руководителя


2

2

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка к тестированию по теме

  2. Поиск типовых требований к внешнему виду руководителя

  3. Составление электронной презентации по теме «Дресс-код руководителя»

  4. Оформление рекомендаций по совершенствованию организационной культуры торговых предприятий

  5. Подготовка к экзамену


4

1

2

2


10

Всего:

225


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент».

Оборудование учебного кабинета:

  • комплекты учебной мебели

  • доска магнитная

  • доска маркерная

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • аудиовизуальные средства (колонки, проектор);

  • принтер;

  • ноутбуки (для работы с обучающими фильмами)

Дидактический материал:

  • комплект учебно-методической документации (технологические карты занятий, методические указания по выполнению практических работ);

  • электронное сопровождение лекций (слайд-шоу, электронные плакаты);

  • средства информации (съемные стенды с оформленной тематикой по разделам рабочей программы);

  • оценочные материалы (тесты (промежуточного и итогового контроля)), средства контроля (карточки-задания);

  • раздаточный материал (задания для кейса, схемы, таблицы ).


  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб. пособие/Под.ред. Д.Д. Вачугова. 9-е изд., перераб. и доп.- М.:Высш.школа.,2014;

  2. Веснин В. Р. Основы менеджмента. 10-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д. «Элит-2000»», 2013;

  3. Драчева Е. Л. Менеджмент: Учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/ Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - 6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2012;

  4. Ильенкова С. Д., Кузнецов В. И. Основы менеджмента: учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, 2013;

Дополнительные источники:

  1. Мескон М. Х., Альберт М., Хелоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело, 2014;

  2. Менеджмент (Современный российский менеджмент):Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разумовской.-М.:ФБК-ПРЕСС,2013;

  3. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М. Максимцова, А. В.Игнатьевой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.

  4. Паркинсон С. Н., Рустомджи М. К. Искусство управления / Пер. с англ. К. Савельева. - М.: Агентство «ФАИР», 2013;

  5. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство «Питер», 2014.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Уметь:

- применять в профессиональной деятельности методов, средств и приемов менеджмента, делового и управленческого общения;

- формулировать и ставить цели

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь;

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения



Выполнение и оценка результатов выполнения практических работ по разделам и темам рабочей программы

Выполнение и оценка результатов самостоятельной работы по разделам данной рабочей программы

Тестирование

Определение элементов коммуникационного процесса в торговле

Составление кодекса руководителя

Поиск типовых требований к внешнему виду руководителя. Составление электронной презентации по теме «Дресс-код руководителя»

Уметь:

- планировать и организовывать работу подразделения

- мотивировать деятельности подчиненных

- принимать ответственность за качество выполняемой работы подчиненными

Знать:

- способы организации и контроля работы подчиненных

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


Выполнение и оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ по разделам и темам рабочей программы

Тестирование

Составление индивидуального плана на разные временные промежутки

Составление анкеты для выявления уровня делегирования полномочий в группе

Оформление правил успешного делегирования полномочий в учебной группе


Уметь:

- формировать организационные структуры управления

Обучающийся по требованиям работодателей должен уметь:

- анализировать факторы внешней и внутренней среды торгового предприятия;

- анализировать деятельность

торгового предприятия в области планирования, организации, мотивации и контроля

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выполнение и оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ по разделам и темам рабочей программы

Тестирование

Оформление рекомендаций по совершенствованию организационной культуры торговых предприятий


Анализ факторов прямого воздействия внешней среды конкретного торгового предприятия

Составление организационной структуры учебной группы

Знать:

- особенности менеджмента в профессиональной деятельности

Обучающийся по требованиям работодателей должен знать:

- зарубежные модели управления;

- роль, элементы и виды корпоративной культуры в торговле;

- примеры контроля и методов управления в торговле;

- требования к внешнему виду работников торговли и менеджеров по продажам.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации



Выполнение и оценка результатов выполнения практических и самостоятельных работ по разделам и темам рабочей программы

Тестирование

Эссе «Портрет современного руководителя»

Анализ моделей управления в разных странах

Анализ корпоративной культуры розничных торговых предприятий на территории г.Кунгура

Анализ индивидуальных потребностей

Поиск, оформление и анализ примеров некачественного контроля в торговле

Определение и анализ ошибок процедуры контроля в учебном заведении

Оформление правил эффективного контроля

Оформление примеров применения методов управления в торговле

Оформление памятки по принятию эффективных управленческих решений

Составление «хит-парада» конфликтов в жизни студентов

Анализ эффективных и неэффективных методов снятия стресса

Анализ применения видов власти в организации торговых процессов


Знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс и методики принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общения;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Оценка по результатам тестирования и устных опросов по разделам и темам:

- «Сущность и характерные черты современного менеджмента»;

- «Внешняя и внутренняя среда организации»;

- «Цикл менеджмента»;

- «Принятие управленческих решений»;

- «Планирование в системе менеджмента»;

- «Типы структур управления»;

- «Мотивация и потребности»;

- «Делегирование полномочий»;

- «Контроль и его виды»;

- «Методы управления»;

- «Стили руководства»;

- «Коммуникация»;

- «Деловое и управленческое общение»

Экзамен

Оценка результатов самостоятельной работы по каждому разделу в соответствии с тематикой

Разработчик:

ГБПОУ «КЦО №1»

преподаватель первой квалификационной категории Е. О. Швецова



Должность

Ф.И.О.

Дата

Разработал

Преподаватель

Швецова Е. О.

05.06.2015

Проверил и согласовал

Методист

Мальгина М. А.

05.06.2015

Версия 1.0

Страница 1 из 21


© 2010-2022