Повторение темы «Путешествие в Страну Глаголия»

Ход урока Учитель: Ребята, наверное, каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнаёт много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Мы совершим путешествие в чудесную страну. Дорога предстоит дальняя, наверняка будет много трудностей, испытаний, но, я надеюсь, что мы всё это преодолеем и покорим эту загадочную страну. А для этого понадобятся все те знания, которые мы приобрели. Как себя надо вести, когда путешествуешь? Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте определим, о како... - Догадались, как называется эта страна? - Правильно, путешествовать мы будем по стране Глаголия. Повторим с вами правописание не с глаголами, ться-тся в глаголах. - Дайте определение глагола.   Обозначает                      Глагол – это часть речи             отвечает на действие предмета                                                                                вопросы                                                                       изменяется                       что делать?                                                         по временам                 что сделать? - Ребята, как сберечь в памяти прошлое? Как разжечь костёр воспоминаний? С помощью чего его поддерживать? Как помочь самому себе, какого помощника привлечь? (Дневник событий). Благодаря дневнику ты сумеешь в любой момент безбоязненно пересечь океан своих мыслей и чувств. - У вас на парте дневник с заданиями. - С какой частью речи мы будем работать? - По частоте употребления глаголы на 2 месте после существительных. Глаголы разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные. - У вас ребята 1 задание в дневнике: в 1 столбике существительные, а во 2 глаголы. Проведите стрелочки от существительных к глаголам. Собака                              хрюкает Волк                                  блеет Овца                                  едет Свинья                              кудахчет Кошка                               пишет Курица                             мяукает Ученик                             воет Машина                           лает - Прочитайте, что делают существительные. - Что они обозначают? - А теперь выберите по 2 глагола и измените по временам. Запись в дневниках стр.2. Учитель (рассказывает сказку «Сила любви»). Гордую и упрямую Частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она: «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда... - Ребята, что мы узнали из этой сказки о правописании отрицательной частицы «не» с глаголами. - У вас в дневниках на стр.3 текст, прочитайте. Выпишите все глаголы с «не». Не хитрить.   В нору Ларссонов пришло ужасное горе. Родители (не)доумевали и (не)годовали. - Хорош сын! Я этого (не)переживу, - сказал папа. - Никогда (не)могла предположить, что вместо помощника у нас вырастет такой сын, - грустно вздохнула мама.    Что же случилось в лисьей семье? Сын Людвиг (не)захотел учиться лисьей хитрости. - Только (не)наказывай его, - сказала мама.  - Хорошо, (не)буду. Но (не)поговорить с ним я (не)могу.    Папа Ларссон вошёл в комнату сына. - Ребята, эта книга Экхольма «Тутта Карлсон, Людвиг 14 и другие».  Лиса какая? А обманывать,  хитрить это хорошо?  Эта история становления личности, противостоящей лжи. Следующее задание – ться-тся в глаголах.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение темы «Путешествие в Страну Глаголия» в 5 классе

Искакова Б.М., учитель-дефектолог школы-

интерната для детей с ЗПР г. Караганды


Цели: систематизация, обобщение знаний учащихся о

глаголе как части речи; формирование умения

находить в тексте глагол и определять его

грамматические признаки ; совершенствовать навыки

правописания глагола; развитие памяти, внимания;

воспитания чувства ответственности за свои поступки,

интереса к предмету.

Оборудование: карта с изображением сказочной страны Глаголия,

дневники.

Методы обучения: словесный, практический, вопросно-ответный.

Ход урока

Учитель: Ребята, наверное, каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнаёт много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Мы совершим путешествие в чудесную страну. Дорога предстоит дальняя, наверняка будет много трудностей, испытаний, но, я надеюсь, что мы всё это преодолеем и покорим эту загадочную страну. А для этого понадобятся все те знания, которые мы приобрели. Как себя надо вести, когда путешествуешь? Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте определим, о какой стране я говорю. Слушайте: «Что без меня предметы? Лишь названья.А я приду - всё в действие придёт: летит ракета, люди строят зданья, цветут сады, и хлеб в полях растёт».

- Догадались, как называется эта страна?

- Правильно, путешествовать мы будем по стране Глаголия. Повторим с вами правописание не с глаголами, ться-тся в глаголах.

- Дайте определение глагола.

Обозначает Глагол - это часть речи отвечает на

действие предмета вопросы

изменяется что делать?

по временам что сделать?

- Ребята, как сберечь в памяти прошлое? Как разжечь костёр воспоминаний? С помощью чего его поддерживать? Как помочь самому себе, какого помощника привлечь? (Дневник событий). Благодаря дневнику ты сумеешь в любой момент безбоязненно пересечь океан своих мыслей и чувств.

- У вас на парте дневник с заданиями.

- С какой частью речи мы будем работать?

- По частоте употребления глаголы на 2 месте после существительных. Глаголы разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные.

- У вас ребята 1 задание в дневнике: в 1 столбике существительные, а во 2 глаголы. Проведите стрелочки от существительных к глаголам.

Собака хрюкает

Волк блеет

Овца едет

Свинья кудахчет

Кошка пишет

Курица мяукает

Ученик воет

Машина лает

- Прочитайте, что делают существительные.

- Что они обозначают?

- А теперь выберите по 2 глагола и измените по временам. Запись в дневниках стр.2.

Учитель (рассказывает сказку «Сила любви»). Гордую и упрямую Частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она: «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без неё не может.

- Ребята, что мы узнали из этой сказки о правописании отрицательной частицы «не» с глаголами.

- У вас в дневниках на стр.3 текст, прочитайте. Выпишите все глаголы с «не».

Не хитрить.

В нору Ларссонов пришло ужасное горе. Родители (не)доумевали и (не)годовали.

- Хорош сын! Я этого (не)переживу, - сказал папа.

- Никогда (не)могла предположить, что вместо помощника у нас вырастет такой сын, - грустно вздохнула мама.

Что же случилось в лисьей семье? Сын Людвиг (не)захотел учиться лисьей хитрости.

- Только (не)наказывай его, - сказала мама.

- Хорошо, (не)буду. Но (не)поговорить с ним я (не)могу.

Папа Ларссон вошёл в комнату сына.

- Ребята, эта книга Экхольма «Тутта Карлсон, Людвиг 14 и другие». Лиса какая? А обманывать, врать, хитрить это хорошо?

Эта история становления личности, противостоящей лжи.

Следующее задание - ться-тся в глаголах.

- Ребята, у вас на парте лежат пословицы. Кто из вас быстрее найдёт свою половинку. Игра «Кто быстрее?»

Кто умеет веселиться, (того горе боится).

Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится).

Кто хочет от жизни толку добиться, (тот должен много трудиться).

Не плюй в колодец - (пригодится воды напиться).

Учитель: А сейчас зрительный диктант: Снежное покрывало всё поле покрывало.

- Назовите какой частью речи являются слова одинаково написанные.

- Как называются такие слова? (Омонимы).

Итог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мне думается, вы сегодня эффективно поработали, и конечно, мы будем продолжать дальше наше путешествие, потому что с малого открытия начинается большое.

- У вас в дневниках на последней странице есть вопросы, ответьте на эти вопросы и оцените себя. Домашнее задание в дневниках.










© 2010-2022