- Преподавателю
- Другое
- Коучинг на тему Рефлексия
Коучинг на тему Рефлексия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Айтжанова А.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата проведения
| 27.09.2015 г. Провела : Айтжанова А.Н. | |
Тема коучинга | «Рефлексия» | |
Общие цели
| Рассмотреть возможности использования рефлексии на уроке как способа интенсификации деятельности учителя; познакомить с видами и способами рефлексии и саморефлексии, научиться по-новому планировать урок.
| |
Результаты обучения | Педагоги ЗНАЮТ:
| |
Ключевые идеи | Использование приемов рефлексии оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников. | |
Ресурсы | Интерактивная доска, презентации 1 и 2, маркеры, листы А3, раздаточный материал (самооценка, оценка работы группы, обратная связь) | |
| ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Легко ли было запомнить все имена последующим игрокам? - Что вы чувствовали, когда вы здоровались оригинальным способом с незнакомым вам человеком?
| Цель: развивать навыки социальной перцепции и тактильного контакта, а также эмоциональная разрядка Описание упражнения: Педагоги становятся в круг. Первый называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий называет имя первого, второго и свое и т.д. Затем должны поздороваться так, чтобы не повторятся
|
Задания | Разбивка на группы по формам фигур Включить Вводную презентацию «Рефлексия. Зачем она нужна?» Слайд 2 Задание 1 Составление кластера «Я - ЗНАЮ, Я- УМЕЮ, Я это МОГУ ДЕЛАТЬ» Назовите тему нашего коучинга. «Рефлексия» связана с тем, чем мы сейчас занимались?
|
На доске помещаются постеры, каждая группа презентует свой проект Вывод коуча: рефлексия - это анализ своей деятельности, как бы оценка того, что я знаю, умею, могу делать хорошо или плохо, чего я бы хотел добиться.
|
| Слайд 3
«Ну и что вам это дало?» «Чему вас научила эта ситуация?» в аудитории или в коллективе вздохи: «Опять эти неудобные вопросы». Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
|
Вопрос для обсуждения: зачем нужна рефлексия?
Вывод коуча: Один мудрый человек сказал: «Когда в нашей жизни случается грустное событие, беда или просто неприятность, мы спрашиваем у Бога - за что? А нужно спрашивать - для чего? Какой урок я могу из этого извлечь? И тогда картинка мироустройства полностью изменится. Мы с вами - учителя, а потому рефлексия на сегодняшний момент это действие, направленное не только и не столько на анализ нашей жизни, наших успехов или поиск причин наших неудач, но и на нашу профессиональную деятельность.
|
| Разминка «Қызылөрік» | Разминка - танец |
| Просмотр презентации 2 «Рефлексия на уроке» - изучение теоретического материала.
| Обсуждение основных идей
|
| Организация работы в группах Цель - выявить уровень сплоченности коллектива. Заранее один из группы будет выбран наблюдателем и во время выполнения заданий группой, будет фиксировать свои наблюдения в оценочном листе. Задание 1 Веселый счет Время - 5 - 7 минут. Обсуждение. Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата? Веселый счет В каждой группе выбираю одного наблюдателя. Не переговариваясь друг с другом: 1. Встают 5 человек 2. поднимают правую руку 3 человека 3. погладить соседа 2 человека 4. взять себя за нос 4 человека 5. поднять левую руку 6 человек 6. соседей с двух сторон взять за ухо 1 человек
Задание 2 Дом особняк Время - 15 мин. Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Цель - обучение взаимодействию в команде, приобретение навыков невербального общения. Ограничения - запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики. Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?
|
Описание - ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам. Описание - все участники делятся на группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единый дом отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой - окна и двери дома, третий - нарисовать забор, четвертый - раскрасить в желтый цвет, пятый - нарисовать дерево и цветы и т.д. В результате должна получиться связная логичная картинка. Если коллектив действительно нарисует дом, значит, с заданием справились не только участники, но и психологи.
|
Рефлексия | Заполнение различных видов рефлексии
Просмотр видеоролика «Дворник»
|
|