- Преподавателю
- Другое
- Планирование коучинга на тему: «Целепологание - как важный компонент планирования учебной деятельности»
Планирование коучинга на тему: «Целепологание - как важный компонент планирования учебной деятельности»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Табылдиева Р.М. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Коучинг -сессия в КГУ «Школа-имназия № 73 им.О.Жанибекова» ОКО,Сарыагашский р-н.
Табылдиева Райхан Молдабековна учитель русского языка и литературы
Тема
«Целепологание - как важный компонент планирования учебной деятельности»
Цель
1.Создать условия для актуализации знаний по теме SMART-целепологание
2.Научить разграничивать значения цели и задачи урока
3.Развивать умение формулировать цели на урок
Задачи
-
Выявить уровень знаний и практических умений учителей по данной проблеме постановки целей урока.
-
Показать актуальность данной проблемы в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе.
-
Содействовать пониманию учителями того, что каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который запланирован в основной цели
-
Способствовать развитию коммуникативных навыков и повышению профессионального уровня педагогов школы.
Результаты обучения
Учителя научаться ставить цели урока, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели урока и ожидаемый результат; учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке.
Ключевые идеи
Актуальность SMART- целепологания. «Умные цели - умные дети»
Различаете ли вы такие понятия как цель урока и задачи урока?
Ссылки, ресурсы
-
Руководство для учителя. «Методы и подходы в работе учителя»
-
Руководство для учителя. «Преимущества лидерской позиции учителя»
-
Руководство для учителя. «Сущность понятия «Сетевое сообщество школ» и обоснование его значимости»
-
Определение целей урока. Определение и организация содержания урока. » Дидактика средней школы
-
Модуль 3
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы проведения занятия
время 60мин
Действия коуча
Действия учителей
Позитивный настрой
2мин
Показ презентации №1 про работу
Предпологается что у учителей поднимится настроение
Деление по группам
5мин
1. «Взбодрячок».
Игра «Маяк».(коуч-занятие 1 слайд)
Звучит музыка. Участники двигаются по аудитории в хаотичном порядке.
Ведущий выкрикивает то, что должны делать присутствующие:
Драим палубы - каждый участник изображает, что моет пол.
Маяк - два человека изображают маяк.
Обед на камбузе - три человека изображают, что кушают.
Шлюпки на воду - четыре человека изображают, что гребут.
Морская звезда - пять человек изображают звезду.
(Формируются 4 команды по 5 человек )
Определение темы
3мин
5мин
2мин
Показ видео «Реализация целей»
2.Мозговой штурм
Что такое цель урока и зачем она нужна?
Какими трудностями вы сталкиваетесь при постановке цели?
Заполнение первых 2- таблиц приема «ЗХУ»
ЗНАЮ-ХОЧУ УЗНАТЬ
Определяют тему и цель коучинга
Отвечают на вопросы
Вывод: Цель есть заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.
Актуализация
5мин
5мин
3. «Погружение в тему»
Задания группам:
Выберите предмет, определите тему урока, сформулируйте цели и задачи урока.
Обсуждение в группах.
Защита постеров спикерами групп.
-
Оцените цели каждой группы по 3-х бальной системе
Учителя на уровне своих знании сформулируют традиционные цели и задачи урока
Вывод групп:Эти цели учитель поставил для себя, а не для учащихся. Они описывают процесс урока. Совершенно не ясно, как он будет достигать результата. Под целью урока большинство педагогов понимают ту цель, которую ставит перед собой и стремится достичь на уроке учитель. Учителя, исходя из собственного понимания, чего требуется достичь на уроке на определенную тему, ставят перед собой цель урока и в течение этого урока стремятся к ее достижению. При этом о постановке учебной цели для учащихся речь вообще не ведется.
Презентация теоритического материала
10мин
10мин
4. Показ слайда «Целевой компонент урока»
Таким образом, при постановке цели актуален вопрос: как сделать, чтобы каждый участник образовательного процесса мог ответить, чему научился ученик (не «узнал», а «научился делать»!)? Для чего вообще нужно ставить цели?
Работа с раздаточным материалом «Основные категории учебных целей»
Знакомятся с теоритическим материалом
Обсуждают тему
Ожидаемый ответ: Для того, чтобы понять, какие именно действия нам нужно совершить, то есть цель определяет смысл того или иного действия, чтобы знать ЧТО, ЗАЧЕМ и КАК делать.
Групповая работа
15 мин
10мин
Практическая работа в группах: формулирование SMART-целей к трём урокам.
Защита постеров
Показ притчи
Притча "Крылья" Ш. Амонашвили - YouTube
Рефлексия
5мин
Заполнение 3-ей графы таблицы «ЗХУ» Что я узнал?
Оценивание эффективности коучинг-занятия по 4-х бальной сиситеме оценивания
4. ново 3.доступно 2.сложно 1.важно
интересно нужно трудно но нет времени
своевременно важно есть вопросы мало информации
позитивно актуально хочу узнать еще
применимо