• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект урока по счету на тему Прямой и обратный счет до 10 (специальная (коррекционная) школа)

Конспект урока по счету на тему Прямой и обратный счет до 10 (специальная (коррекционная) школа)

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ».

Цель: закрепление и расширение представлений по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти.

Задачи:

  1. Закреплять и расширять представления по пройденному материалу о прямом и обратном счете до десяти.

  2. Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику.

  3. Воспитывать интерес к уроку счета через занимательность.

Оборудование: геометрические фигуры различных цветов, изображения сказочных героев, ковёр-самолёт, счётные палочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет занятие по счету. Начнём занятие со стихотворения.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Давайте, ребятки, учиться считать,

Делить, умножать, вычитать, прибавлять.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

-Сегодня у нас необычное занятие. А почему необычное, узнаете немного позже.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОВЕР-САМОЛЕТ».

-Ребята, ко мне на улице подошёл почтальон и передал вот это письмо. Что в нём я не знаю, но на конверте написано ученикам 7 В класса. Сейчас я открою и прочитаю, что в нём. (Учитель открывает конверт и читает вслух)

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Ребята, мы поможем сказочным героям?

-Тогда приготовьтесь в путь.

-Но на чем же мы отправимся в путь?

-На пароходе - глубоко,

-Пешком - как? ( долго ),

-На поезде - как? ( шумно )

-А знаете что, давайте полетим на ковре - Самолете

-Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

-Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

-Здесь квадратов сколько? - ровно 6, прямоугольников? -4, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!

-Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

-Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!

-Вот летим мы над полями

-Вот и море перед нами

-Вижу лодку рыбака,

-Море шире... иль река?

-Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

-Вот под нами темный лес

-Ветки тянет до небес.

-В нем дровишек целый груз,

-Выше дерево иль куст?

-Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

-Ой! Ковер клонится назад!

-Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.

-Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

-Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

-Интересно, куда мы попали?

-А кто это такой, с длинным носом, из какой он сказки?

-Правильно, это Буратино. А вот и первое задание от Бабы-Яги. (К одному из цветков прикреплен листок с заданием)

2.2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

1.Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 )

2.Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? ( 3 )

3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

-Молодцы, справились с задачами. Мы помогли Буратино освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие продолжается. Теперь отправимся дальше.

-Закройте глаза, мы взлетаем.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)

-Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.

2.3 ЗАДАНИЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому?

-Из скольких палочек сделана фигура?

-А рядом сложите прямоугольник.

-Что вы сделали?

-Сколько вы взяли палочек для второго четырёхугольника?

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

(Показываю геометрические фигуры)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Золушку.

2.4 ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ.

Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками)

Чтобы меньше уставать

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом они в тетрадках

(Трясем ручками в воздухе)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши).

-Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

-Верно, Колобок.

-Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать.

2.5 СЧЁТ ПО ЗАДАНИЮ

  1. Прямой счет. Посчитать от 1 до 10 и обратно

  2. Обратный счет. Посчитать от 10 до 1.

  3. Прямой счет. Посчитать от 2 до 6.

  4. Обратный счет. Посчитать от 9 до 1.

-Молодцы, справились. Помогли Колобку.

-Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.

-Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

-Чтобы спасти Красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 РАБОТА В ТЕТРАДИ.

«Заполни цепочку». (Пропущены цифра на числовой прямой до 10 и от 10).

(Работают в тетрадях и пишут на доске)

-Молодцы, спасли Красную Шапочку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-Отдохнули и снова в путь. Слушайте следующую загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

-Если мы не выполним задание Бабы-Яги, то добрый доктор Айболит не сможет больше лечить зверей. Поможем доктору Айболиту?

-Мы на уроке сегодня вспоминали как прямой, так и обратный счет и сейчас вам нужно будет просто назвать «соседей» чисел.

4.1 «НАЗОВИ «СОСЕДЕЙ» ЧИСЕЛ»

(Показываю на числовой прямой числа, дети называют «соседей» чисел).

-Молодцы, освободили вы и Доктора Айболита.

-Мы победили Бабу-Ягу, она уходит в свою сказку, а всех сказочных героев мы освободили.

4.2 ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА «САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»

-И последнее задание - это логическая задачка. Послушайте пожалуйста очень внимательно. Сядьте правильно. (Воспитатель читает задачу вслух)

-Заспорили карандаши в коробке.

Синий сказал:

-Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

-Нет, я самый главный, - сказал красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

- Ну нет, уж это я самый главный, сказал зелёный карандаш. - Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

- Спорьте, спорьте, - думал про себя жёлтый карандаш. -Уж я-то знаю, что самый главный - это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

-Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

-Какой же самый главный, по-вашему?

5. ИТОГ

-Понравился урок?

-Что мы повторяли на уроке?

-Что вам больше всего запомнилось с урока?

- Что нового узнали на занятии?

© 2010-2022