• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка по дисциплине Здоровый человек и его окружение. Тема: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возраста

Методическая разработка по дисциплине Здоровый человек и его окружение. Тема: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возраста

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по дисциплине Здоровый человек и его окружение. Тема: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возрастаМетодическая разработка по дисциплине Здоровый человек и его окружение. Тема: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возрастаМетодическая разработка по дисциплине Здоровый человек и его окружение. Тема: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возрастаМетодическая разработка по дисциплине Здоровый человек и его окружение. Тема: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возрастаМетодическая разработка по дисциплине Здоровый человек и его окружение. Тема: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возрастаМетодическая разработка по дисциплине Здоровый человек и его окружение. Тема: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возрастаМетодическая разработка по дисциплине Здоровый человек и его окружение. Тема: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возрастаМетодическая разработка по дисциплине Здоровый человек и его окружение. Тема: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возрастаГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ



По дисциплине: Здоровый человек и его окружение


Раздел:2 Здоровый мужчина и женщина зрелого возраста

Тема: «Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возраста»

Специальность: 31.02.01. Лечебное дело. 2 курс








Купино

2015 учебный год


Рассмотрена на заседании

Предметно-цикловой методической комиссии

Общепрофессиональных дисциплин

Протокол № 2 от 09.10.2015г

Председатель ЦМК______Андреева Н.М













Автор - составитель: преподаватель дисциплины «Здоровый человек и его окружение».

Категория-нет. Романькова Надежда Сергеевна.






Пояснительная записка

к методической разработке дисциплины Здоровый человек и его окружение по теме: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин в период беременности.

Методическое пособие разработано для преподавателя целью данного занятия является формирование знаний по теме: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин в период беременности, в процессе теоретического занятия студенты получают знания по основным факторам риска болезней женщин в период беременности. Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС среднего общего образования, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплине « Здоровый человек и его окружение», и в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности 34.02.01 Сестринское дело среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен знать:

- Анатома- физиологические и психические особенности женского организма;

- Универсальные потребности женщин зрелого возраста.

Формируемые компетенции.

ПК1.1. ПК1.2. ПК1.3. ОК1-ОК13

Методическое обеспечение занятия: Тестовые задания для закрепления материала.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Фронтальный опрос» (приложение №1) «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Закрепление материала» (приложение №4).





УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возраста.

Вид занятия теоретическое

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Место проведения кабинет здоровый человек и его окружения

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного

материала.

Цели занятия:

1. Образовательная: знать основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возраста.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).

Требования ФГОС к уровню подготовки студента: В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен знать:

- Анатома- физиологические и психические особенности женского организма;

- Универсальные потребности женщин зрелого возраста.

Формируемые компетенции.

ПК1.1. ПК1.2. ПК1.3. ОК1-ОК13

Междисциплинарная интеграция:


Анатомия и физиология человека

Гигиена и экология окружающей среды

Здоровый человек и его окружения


Основы медицинской генетики


Внутри дисциплинарная интеграция:

Значение семьи в жизни человека

Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин зрелого возраста



Универсальные потребности мужчин и женщин в климактерическом периоде



Методическое обеспечение занятия: Тестовые задания для закрепления материала.

Самостоятельная работа: конспект лекции, Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В.Фурса Здоровый человек и его окружение стр. 265-282. Составить план обучения беременной при наличии факторов риска.

Перечень литературы:

Основная: Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В.Фурса Здоровый человек и его окружение Дополнительная: акушерство и гинекология И.К Славянова «Феникс» 2007, Акушерство Вл. И. Дуда, В.И. Дуда, О.Г Дражина «Оникс» 2007, Сестринское дело в акушерстве и гинекологии М.В. Дзигуа, Е.А Лунякина «АНМИ» 2005.

Ход занятия




Основные этапы

занятия.

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1)

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

- фронтальный опрос с целью определения уровня знаний

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

Цель- сформировать умения применения приемов психологической само регуляции

40 мин




Словесный, (вербальный) метод обучения.

5

Физкультминутка

(приложение №3)

Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний

(приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Графический диктант

7.

Подведение итогов

3 мин.

Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

8.

Задание на дом

  1. мин.

Самостоятельная работа: Здоровый человек и его окружение стр. 265-282. Составить план обучения беременной при наличии факторов риска.


Всего

90 мин

Приложение №1

Фронтальный опрос


  1. Какие физиологические изменения происходят в организме беременной женщины?

  2. Как определить срок беременности и дату предстоящих родов?

  3. Как должна питаться беременная женщина?

  4. Как должна соблюдать гигиену беременная женщина?












Приложение №2

Основные факторы риска болезней у мужчин и женщин в период беременности.

Во время беременности могут возникать осложнения, которые представляют серьезную опасность, как для женщины, так и для плода. Вероятность таких осложнений больше у очень молодых женщин и женщин старшего возраста. Кроме того, к факторам риска беременности относят некоторые гинекологические заболевания, осложнения при предыдущих родах, анатомические особенности или неправильное положение плода.

Возраст

К группе риска относятся беременные женщины моложе 16 лет и старше 40 лет, а также женщины старше 34 лет, рожающие впервые. Они должны знать, что их роды могут быть более продолжительными, либо они не смогут рожать естественным путем. Таким женщинам часто делают операцию кесарева сечения. Вероятность рождения ребенка с хромосомными аномалиями больше у женщин старшего возраста.

Болезни внутренних органов

Существовавшие до беременности болезни сердца, печени или почек могут обостряться в период беременности. В таких случаях женщина весь период беременности должна находиться под дополнительным наблюдением врача-терапевта. Опасность возникновения эклампсии увеличивается, если у женщины есть болезнь почек. Беременность может стать фактором, спровоцировавшим возникновение болезни (диабет, аутоиммунная болезнь, рассеянный склероз, заболевания кровеносных сосудов).

Излишний вес

На ход беременности и роды может повлиять излишний вес беременной. Тучные женщины чаще склонны к диабету и гипертонической болезни. А эти заболевания могут вызывать осложнения во время беременности и во время родов.

Осложнения предыдущих беременностей

Факторами риска беременности всегда считались преждевременные роды, выкидыш, мертворожденный младенец или младенец с врожденными уродствами и патологиями. Операции на матке естественные роды часто невозможны, если женщина перенесла операцию на матке. В таких случаях обычно делают кесарево сечение.

Сахарный диабет

Женщины, болеющие сахарным диабетом и получающие инсулин, перед планируемой беременностью должны посоветоваться с врачом. Необходимо точно подобрать дозу инсулина - только так можно уберечь свое здоровье и здоровье ребенка. Во время беременности следует постоянно контролировать концентрацию инсулина в крови.

Резус-конфликт

Как правило, при первой беременности никаких осложнений не возникает. Но после первых родов резус-положительным плодом в крови женщины появляются резус-антитела. При последующей беременности эти антитела могут сильно повредить плоду. Поэтому во время беременности необходима профилактика резус-конфликта, позволяющая предотвратить повреждение плода. Лечение плода возможно еще в период беременности. Тяжелые формы желтухи новорожденного при резус-конфликте лечат переливанием крови.

Инфекционные болезни

Особую опасность для беременной женщины представляют болезни, передающиеся половым путем, краснуха и токсоплазмоз. Появление во время беременности этих болезней может стать причиной врожденных уродств, повреждений головного мозга плода.

Что делать при наличии факторов риска?

Женщины, принадлежащие к группе риска, весь период беременности должны находиться под пристальным наблюдением врача. Обычных профилактических осмотров недостаточно. Заблаговременно до родов следует выбрать родильное отделение, в котором имеется все необходимое оборудование. Таким женщинам рожать дома не рекомендуется. Принимать роды должен не только акушер, но и врач-гинеколог. В родильном доме должно быть отделение интенсивной терапии новорожденных или хотя бы необходимая для этого аппаратура.







Приложение №3

Физкультминутка


И.п. - о.с. 1 - руки через стороны вверх; 2-3 раза подняться на носки; 4 - и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. - о.с. 1 - прогнуться, руки отвести назад; 2-4 раза держать; 5-6 - и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 - наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3-4 - и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища назад: 2-4 - держать; 5-6 - и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. - сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.










Приложение №4

Графический диктант

  1. К группе риска относятся беременные женщины моложе 16 лет?

  2. Женщины старше 40 лет к группе риска не относятся?

  3. На ход беременности и роды не влияет лишний вес?

  4. Младенцы с врожденными уродствами и патологиями относятся к факторам риска беременности?

  5. Во время беременности женщине с сахарным диабетом следует постоянно контролировать концентрацию инсулина в крови?

  6. Резус-конфликт не влияет на плод?

  7. Токсоплазмоз не относится к инфекционным заболеваниям?

  8. Врождённые уродства может вызвать краснуха?

  9. Опасность возникновение эклампсии при наличии хронического заболевание почек увеличивается?

  10. К группе риска не относятся женщины в возрасте 22-30 лет с сахарным диабетом?

Эталон ответов

  1. Да

  2. Нет

  3. Нет

  4. Да

  5. Да

  6. Нет

  7. Нет

  8. Да

  9. Да

  10. Нет

Да



Нет

Критерии оценивания графического диктанта

Студент согласен с утверждением вопросом - стрелка ставится вверх

Студент не согласен с утверждением вопросом- стрелка ставится вниз

Оценка «5» (отлично) - 90% правильных ответов

из 10 вопросов 9 правильных ответов

Оценка «4» (хорошо) - 80% правильных ответов

из 10 тестов 8 ответов правильных

Оценка «3» (удовлетворительно) - 70% правильных ответов

из 10 тестов 7 правильных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) - 69% правильных ответов

из 10 тестов 6 правильных ответов



© 2010-2022