- Преподавателю
- Другое
- Положение о конкурсе Лучший по профессии
Положение о конкурсе Лучший по профессии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Савушкина Е.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Положение
О проведении конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»- «Лучший по профессии».
Разработала : мастер п/о Савушкина Е.В
Утверждаю
Директор ГБОУ НПО ПУ №136
______________Кукушкина В.Ю
«______»______________2012г.
Положение
О проведении конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»- «Лучший по профессии».
Среди учащихся 2 курса группы -11
По теме « Выполнение окрашивания волос»
-
Цели и задачи конкурса.
-
Конкурс профессионально мастерства проводится с целью определения качества профессиональной подготовки учащихся, выявления их мастерства, умений, приобретенных навыков.
-
Выявления талантливых и творческих личностей среди учащихся. Развитию профессиональных умений и навыков учащихся, демонстрация современных технологий и приёмов в области парикмахерского искусства по укладке волос.
-
Главной задачей конкурса является - совершенствование в подготовке рабочих кадров на рынке труда.
-
Общие условие конкурса.
-
В конкурсе принимают участие учащиеся 2 курса ПУ№136 . Тема участникам объявляется за раннее.
-
Участники должны иметь: модель (для выполнения окрашивания волос), набор необходимых инструментов и приспособлений, рабочую одежду и стайлинговые средства, красители для волос.
Соблюдать: условия проведения конкурса, правила охраны труда.
- Моделям не разрешается отвлекать участников во время окрашивания волос, и препятствовать в выполнении работы.
- Участники могут быть дисквалифицированы:
1) за любую смену модели и обмен моделями;
2) за обмен с другими участниками информации во время работы.
-
Содержание и проведение конкурса.
-
Конкурс, включает в себя проверку теоретических знаний по предметам профессионального блока.
-
Практическое задание включает в себя выполнение окрашивания волос, в соответствии с тенденциями моды.
-
1этап
Тестирование: конкурсанты должны ответить на 21вопрос в течении 25 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальная сумма 21балл.
2этап
Выполнение окрашивания волос:
- Участники конкурса выполняют окрашивание волос. Конечная работа должна нравится, потребителю, и соответствовать заданному направлению и тенденциям моды.
- Участники конкурса имеют право свободного выбора моделей.
- Допускается использование фольги, различного приспособления и инструментов для окрашивания волос.
- Допускается выполнение макияжа, рисунка в области глаз, век, бровей,
губ, приклеивание ресниц, страз и т.д, после укладке волос.
-Разрешены все инструменты и приспособления, косметические средства, необходимые для выполнения окрашивания волос.
-Костюмы и аксессуары модели должны гармонично сочетаться с выполненным окрашиванием и укладкой волос.
- Время выполнения 2ч.00мин.
- Модели демонстрируют, готовый результат перед членами жюри.
Практическую и теоретическую работу учащихся оценивает, жюри в составе :
-
Старший мастер Базалина Татьяна Николаевна
-
Мастер производственного обучения группы П-12 Молодцова Татьяна Владимировна
-
Мастер производственного обучения группы П-10 Егорова Валерия Анатольевна
1этап
Оценивается теоретические задания
Учащиеся отвечают на 21 вопрос. За каждый правильный ответ насчитывается 1 балл, за неверный 0 баллов.
Максимальное количество баллов 21
2 этап
Оценивается практическая работа
-
Подготовительные работы.
- Внешний вид участников конкурса, наличие рабочей одежды.
Оценивается по 5-ти бальной системе.
-Организация рабочего места, размещение инструментов, приспособлений, косметических средств.
Оценивается по 5-ти бальной системе.
-
Выполнение окрашивания волос
-Технологический процесс выполнения окрашивания волос.
Оценивается по 5-ти бальной системе.
-Время выполнения 2ч.00мин. (в него входит окрашивания волос, и выполнения укладки волос).
Оценивается по 5-ти бальной системе. В случае превышения времени баллы снижаются.
-
Заключительные работы
-Соблюдение правил охраны труда при работе с красителями, инструментами, приспособлениями, оборудованием и декоративной косметикой.
Оценивается по 5-ти балльной системе.
-Уборка рабочего места.
Оценивается по 5-ти бальной системе.
4.Конечный результат ( Общее впечатление)
- Оценивается единство образа, окрашивание волос, укладка, внешний вид модели (одежда, макияж и т.д.)
Оценивается по 10-ти бальной системе
Максимальное количество баллов 55 баллов.
Победителем является тот, кто набрал наибольшее количество баллов, по итогам двух этапов присваивается 1 место, 2 место, 3 место.
Все конкурсанты награждаются памятными призами!!!
Тема урока: « Выполнение окрашивания волос»
Цель урока: Проверить теоретические и практические знания учащихся. Их самостоятельность в работе, выполнение авангардной укладки волос с применением начёса и тупирования волос. Соблюдение всех правил укладки волос.
Учебно - материальное оснащение урока:
- Инструменты: необходимый набор для каждого участника
-красители для волос
-расчёски
- щетки
-плойки
-гофре
- выпрямитель)
-Приспособление:
-мисочка
-кисточка
-перчатки
-декоративная косметика
-средства для укладки волос,и т.д.
- Парикмахерское бельё:
-рабочий фартук мастера
-пеньюар)
- Косметические средства: (шампунь, бальзам, пенка, лак, воск, гель для волос, косметика)
- Рабочие места : (где работают участники)
- Тесты : (для выполнения теоретического задания)
- Ведомости: (для выставления оценок, жюри)
Сводная ведомость по практическому задания
№ участника
организация рабочего места(5 баллов)
Соблюдение охраны труда (5баллов)
Качество выполнения работ
15(баллов)
Соблюдение технологического процесса (15баллов)
Общее впечатление 10(баллов)
Отчёт о проведении конкурса профессионального мастерства
По теме : «Окрашивание волос»
Среди учащихся группы П-11
6.12.11г.
1. Цель и задачи конкурса
- внедрение новых информационных технологий в педагогический процесс,
- определение качества профессиональной подготовки учащихся,
-научить применять полученные знания к различным практическим заданиям,
-формирование навыков коллективной работы, правил сознательной дисциплины,
- развитие интереса к профессии, и логического мышления.
2.Для достижения цели были использованы: тесты, карточки с вопросами, перевернутые слова или слова наоборот, была проведена практическая отработка по накручиванию бигуди на муляж головах.
3.Поставленные цели успешно были достигнуты благодаря тому, что использовался лично-ориентировочный подход в обучении, при котором:
- умение сосредоточится на выполнении задания,
-формирование навыков коллективной работы,
-развитие речи, и логического мышления,
-учится общаться и слушать,
4. По итогам конкурса в группе П-11 по теме «Стрижка и укладка»
все учащиеся работали активно, по итогам всех 4 заданий победила команда «Бигуди», все учащиеся получили 5.