Рабочая программа кружка Умелые руки

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг…

М. Ивенсен


Занятия кружка необходимы для подготовки учащихся к профессионально-трудовому обучению и дальнейшей социальной адаптации и реабилитации в социуме. Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности, воображение, логическое мышление. Это подготовка складывается из воспитания привычки и навыков культуры труда.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, бисера, природного материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из ткани, соленого теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Очень важно находить детским работам практическое применение. Их можно использовать как подарки малышам, сверстникам, взрослым, использовать их для игр и занятий.

Программа опирается на принципы построения общей дидактики: связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, наглядности и его повторности, построения программного материала от простого к сложному, от подражания к самостоятельности, от самостоятельности к творчеству.

Занятия кружка связаны с уроками чтения, развитие речи, рисования, математики.

Цели программы - формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.

Задачи программы -

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, чтения и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

Воспитывающие:

- воспитание уважительного отношения к результатам труда;

-воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, целеустремлённости, терпения;

- воспитание культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе;

- развитие активности и самостоятельности.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год.

Структура программы:

Программа кружка «Умелые руки» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

  1. Поделки из природного материала.

  2. Ниточная страна.

  3. Остров ненужных вещей. Поделки из бросового материала.

  4. Декупаж.

  5. Мягкая игрушка.

  6. Бисероплетение.

  7. Кинусайга - пэчворк без иглы.

  8. Мукосолье (лепка из соленого теста).




Содержание программы

п/п

Название раздела, темы занятий

Количество часов

Дата



Поделки из природного материала.

2


1 .

Экскурсия в парк города, сбор природного материала. Сушка природного материала



2.

Составление осеннего букета из природного материала.




Ниточная страна.

2


1.

Аппликация из ниточной крошки. Панно «Кошка»



2.

Аппликация из ниточной крошки. Панно «Кошка»




Остров ненужных вещей. Поделки из бросового материала.

6


1.

Бабочка из пластиковой бутылки.



2.

Бабочка из пластиковой бутылки.



3.

Рамка для фотографий из СD-дисков.



4.

Рамка для фотографий из СD-дисков.



5.

Корзина из газетных трубочек.



6.

Корзина из газетных трубочек. Декорирование.




Декупаж.

4


1.

Салфеточный декупаж бутылки .



2.

Салфеточный декупаж бутылки .



3.

Салфеточный декупаж коробки .



4.

Салфеточный декупаж коробки .




Мягкая игрушка.

4


1.

Обезьянка- символ 2016 года.



2.

Обезьянка- символ 2016 года.



3.

Игрушка «Божья коровка».



4.

Игрушка «Божья коровка».




Бисероплетение.

8


1.

Букет фиалок.



2.

Букет фиалок.



3.

Красные маки.



4.

Красные маки.



5.

Куст сирени.



6.

Куст сирени.



7.

Клубника.



8.

Клубника.




Кинусайга - пэчворк без иглы.

4


1.

Панно «Тюльпаны»



2.

Панно «Тюльпаны»



3.

Панно «Дерево», украшенное цветами из атласных ленточек



4.

Панно «Дерево», украшенное цветами из атласных ленточек




Мукосолье (лепка из соленого теста).

5


1.

Панно для кухни.



2.

Панно для кухни.



3.

Панно «Лето».



4.

Панно «Лето».



5.

Панно «Лето».




Итого:

35





Список используемой литературы:

  1. Выгонов В.В. Технология. Поделки из разных материалов. - М.: Экзамен, 2011. - 192 с.

  2. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. рекомендации для учителя. - М.: АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2002. - 144 с.

  3. Гирнд С. Разноцветные поделки из природных материалов. - Москва: Айрис-Пресс, 2004г.

  4. Давыдова Г.Н. Поделки из бросового материала. - М.: Скрипторий 2003, 2008.

  5. Давыдова Г.Н. Соленое тесто. - М.:АРТ, 2005. - 256 с.

  6. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии. - М.: Вако, 2011. - 240 с.

  7. Ивановская Т.В. Игрушки и аксессуары из фетра. - М.: Рипол Классик, 2012. - 256 с.

  8. Конышева Н.М. Чудесная мастерская. - Ассоциация XXI век, 2009.

  9. Ляукина М.В. Поделки из бисера. - М.: АСТ - ПРЕСС Книга, 2013. - 80 с.

  10. Романовская А.Л. Поделки из соленого теста. - М.: АСТ, 2009. - 96 с.

  11. Рубцова Е.С. Лучшие поделки из соленого теста. М.: Владис, 2010. - 240 с.

  12. Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению. - М.: Просвещение, 1983. - 191 с.

  13. Шеремет Е. Лучшие поделки из соленого теста. - М.: Фактор, 2008. - 64 с.

  14. Шилкова Е.А. Поделки из бисера. - М.: Рипол Классик, 2011.



© 2010-2022