• Преподавателю
  • Другое
  • Отчет воспитателя группы № 8 «Солнечные лучики» ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 91 комбинированного типа» за 2014-2015 учебный год Коршуновой Елены Владимировны

Отчет воспитателя группы № 8 «Солнечные лучики» ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 91 комбинированного типа» за 2014-2015 учебный год Коршуновой Елены Владимировны

   Отчет воспитателя группы № 8 «Солнечные лучики» ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 91 комбинированного типа» за 2014-2015 учебный год Коршуновой Елены Владимировны        Вторую младшую группу «Солнечные лучики» посещают 20 человек – 6 мальчиков и 14 девочек.      Воспитание и обучение детей проводится в соответствии с ФГОС ДО и по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образователь...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет воспитателя группы № 8 «Солнечные лучики» ГБДОУ г.

Севастополя «Детский сад № 91 комбинированного типа» за 2014-2015 учебный год Коршуновой Елены Владимировны

Вторую младшую группу «Солнечные лучики» посещают 20 человек - 6 мальчиков и 14 девочек.

Воспитание и обучение детей проводится в соответствии с ФГОС ДО и по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках совместно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Цели программы по данному возрасту реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно - ролевые игры), здоровьесберегающие технологии.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.

В течение года первостепенное значение имело: забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно-образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ГБДОУ и семьи.

При решении этих задач учитывала принцип дошкольной дидактики:

- принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

- принцип последовательности;

- принцип систематичности ;

- принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, анкетирование, оформили папки-передвижки.

В течение учебного года я изготовила различные игры по познавательному развитию и распечатала пособия:

- Д/и «Математические пазлы от1-10»

- Д/и «Спрячь мышку»

- Д/и «Рукавички»

- Д/и «Подбери крышку к кастрюле»

- «Беседы о Вов»

- Картотека предметных картинок «Деревья, кустарники, грибы»

- «Первоцветы»

- «Животные Африки»

- «Бытовая техника»

Участвовали в недели психологии для которой я нарисовала плакаты: «Дерево настроения», «Детство - это…», «Сокровищница родительского опыта», также посетила практические занятия, подготовленные нашим психологом Кот Т.П.

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» - поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы, поделки к «8 Марта», выставка «70 лет Победы».

Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта». Ежемесячно в нашей группе проходили развлечения составленные муз. работником Кныш С.Л.

Мною была подготовлена папка с материалами для родителей по антитеррористической безопасности.

В течение года я повысила и свою компетентность в организации предметно-развивающей среды в группах ГБДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного возраста. Я работала по теме «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС». Мною была подготовлена консультация для воспитателей по теме «Анализ образовательной области художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС и анализ парциальных программ по данной области» и создана презентация по этой теме.

С детьми были сделаны коллективные работы:

- «Ранняя осень» - аппликация из листьев

- «Избушка трех медведей» - рисование

- «Осень в лесу» - объемная аппликация

- «Праздничный салют» - рисование

- «70 лет победы» - аппликация

К педсовету по математике был создан мною проект «В стране геометрических фигур» и презентация по этой же теме.

К празднованию 70 -летия Дня Победы мною была создана презентация «Севастополь в годы Великой Отечественной войны», газета для родителей «День Победы 9 Мая».

Усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Планирую на следующий учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.

2. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

3. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

5. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

6. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

7. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

8. Продолжать работу по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».


© 2010-2022