Коучинг Умеем ли мы оценивать учащихся?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Кенаральская СШ»

ООА Федоровского района

учитель II уровня

Белошапкина Татьяна Юрьевна

Коучинг-сессия «Умеем ли мы оценивать учащихся?»

коучинг

Дата проведения:

Тема коучинг-сессии

Умеем ли мы оценивать учащихся?

Модуль

ОдО и ОО

Ссылки,ресурсы

cpm.kz, «Руководство для учителя», презентация «Критериальное оценивание», видео «Учитель робот», мультфильм «Дюймовочка»

Общая цель

1.Цель оценивания - улучшать результаты, а не только измерять их.

2. Умение применять на практике понятия «Оценивание для обучения и оценивание обучения».

Результаты обучения для учителей

1.Учитель имеет понятие об оценивании обучения и оценивания для обучения;

2.Умеет разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.

3.имеет понятие и различает формативное и суммативное оценивание.

4. может выявить проблемы системы «оценивания» в школе.

Ключевые идеи, значимые для занятия

«Оценивание в классе не является лишь теоретическим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятие о развитии, обучении и мотивации ребенка, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия».

[ 1, Александер, 2001].

Материалы и оборудования

Компьютер, проектор, экран, маркеры, стикеры, листы для оформления постера

Этапы проведения занятия

Время

Ход коучинга

Коментарии

Орг.момент

4 м

Приветствие

Деление на группы

Сообщение темы занятия

Участники коучинга приветствуют друг друга и рассаживаются по группам

Задание 1

«Мозговой штурм»

5 м

Демонстрация видео «Учитель-робот»

Определите цель и задачи данного видео фрагмента.

- Проанализируйте процесс оценивания.

- Соответствуют ли критерии оценивания содержанию оценки?

Подумайте и ответьте на вопросы:

1. Нужно ли оценивание в учебном процессе?

2. Что вы оцениваете на уроке?

3. В чем заключается сущность школьной оценки?

4. Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?

5.Можете ли вы сказать,что надо изменить формы оценки?

6. Что такое оценивание?

7. Для чего это нужно?

Просматривают видео

Участвуют в диалоге Каждая группа выдвигает свои версии.

Задание 2

5 м

Нарисовать слона на листе формата А4.

Оценить свой рисунок.

Провести взаимооценку рисунков в группе. Обосновать поставленную оценку.

Оценивание рисунков коучем

Совместная разработка критериев оценки слона. Самооценивание по предоставленным критериям:

Сравнить результаты самооценивания, взаимооценивания и критериального оценивания.

Выполняют задание - рисуют слона

Оценивают свою работу, работы других групп

Разрабатывают критерии

Рефлексия

Вопрос коуча: Вам понятно, почему у вас такая оценка? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Создает ли неудобства наша система оценивания ? А какие они? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку?

Участвуют в диалоге, отстаивают свое мнение

Задание 3

Даются критерии оценивания слона (презентация), каждая группа сама оценивает свой рисунок.

1.заполненность листа

Полный лист

3 балла

Заполнен на 1\2 листа

2 балла

Заполнен на 1\3 листа

1 балл

2.Цветовая гамма

Использовано

более 4 цветов

3балла

Использовано

менее 3 цветов

2 балла

Использован 1 цвет

1 балл

3.Количество частей тела

Нарисовано более 4 частей тела 3 балла

Нарисовано

3-4 части тела

2 балла

Нарисовано

1-2 части тела 1 балл

- Скажите ,пожалуйста изменилась ли ваша оценка.

Как вы думаете? О каком оценивании идет речь? Было ли оценивание понятным? Как можно назвать оценивание, которое вы провели?

Выделяют плюсы и минусы необходимости домашнего задания?

Задание 4

5 м

Фрагмент мульфильма «Дюймовочка»

Как крот оценивал потенциальную жену? Какие критерии выдвигали герои м/ф для оценивания?

Смотрят м/ф, обращают внимание на оценивание

Задание 5

5 м

Презентация: Что такое оценивание, виды оценивания, цели оценивания?

Подготовка постера.

Знакомятся с теоритическим материалом, подготавливают постер и защиту

Задание 6

Оценить работы детей. Группам предлагаются детские работы различные по своему исполнению.

Рассматривают работы детей, составляют критерии оценивания

Рефлексия

3 м

«Где я?» форма оценивания

На постере изображен цветок из 6-ти лепестков, на каждом лепестке написаны слова:

-ожидание чего-то нового

-удовлетворенность

-недоумение

-радость приобретения новых знаний

-неопределенность

-желание попробовать работать по-новому

Каждый учитель прикрепляет свой стикер к тому лепестку, который соответствует внутреннему состоянию по итогу прошедшего задания.

Общее время

40 минут



© 2010-2022