- Преподавателю
- Другое
- Основы регионального развития. Рабочая программа 10-11 классы
Основы регионального развития. Рабочая программа 10-11 классы
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тырина Н.В. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Основы регионального развития 10 класс
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Сроки
Название раздела и темы урока
Кол-во
часов
Цели и задачи
Предполагаемые результаты
Литература
План
Факт
Красноярский край - субъект Российской Федерации.
10
1.1
2.2
Основы регионального развития как школьный предмет.
2
Познакомиться с содержанием курса, усвоить сущность понятий «регион»
Развивать умение оценивать, аргументировать свою точку зрения, работать в группе
Знание и понимание актуальности нового курса, потребность в новых знаниях и умениях, целеустремленность в изучении курса
Программа курса, словари, электронная энциклопедия, электронный толковый словарь
3.3
4.4
Региональная политика. Цели и задачи. Виды региональной политики
П\р «Создание схемы-модели региональной политики «Выравнивание»
2
Усвоить сущность понятия «региональная политика»
Осваивать интерактивную стратегию урока
Развивать умение объяснять сущность явлений, процессов, работать в группах
Понимать сущность региональной политики, знать основные направления региональной политики, различать объекты и субъекты РП.
«Основы РР» стр. 31-32
5.5
6.6
Региональная политика.
Модель «Развитие»
2
Ознакомиться с размышлениями А. Хлопонина о региональной политике в РФ, сформировать своё мнение по данному вопросу
Развивать умение в критическом анализе статьи, умение формулировать и отстаивать свою позицию, умение представить информацию в различных видах; моделировать.
Развивать навыки работы в группах, учиться схематизировать и оформлять выводы в виде тезисов
Знать сущность моделей «Выравнивание» и «Развитие»
и представление их в виде схем,
знать и уметь объяснять основные направления в региональной политике,
знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов;
Раздаточный материал
А. Хлопонин
«Рост и развитие» и «Нужна новая политика»
7.7
8.8
Семинар по теме «Региональная политика»
Защита групповых работ.
2
Развивать умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою позицию, аргументировать свое выступление фактами из жизни края.
Знать и уметь объяснять основные направления в региональной политике
9.9
10.10
Край как субъект Российской федерации.
2
Владеть развернутой информацией о Красноярском крае.
Уметь представлять информацию в виде презентации.
Интернет-ресурсы
Паспорт Красноярского края, газеты «Наш край» и учебник «Основы РР»
2. Политическая система Красноярского края, её структура и функции. Современное политическое развитие Красноярского края.
26
11.1
12.2
Творческое проектирование.
Создание эскизов паспортов Красноярского края.
2
Собрать и систематизировать сведения о Красноярском крае по разделам.
Развивать умение работать с разными источниками информации, в том числе и с Интернет-ресурсами и умение отбирать наиболее значимый материал.
Развивать творческий потенциал учащихся в оформлении и представлении материала.
Уметь выделить наиболее значимую информацию о Красноярском крае как субъекте РФ согласно заданной темы, пользоваться разными источниками информации. Знать сущность собранного материала и уметь творчески его представить.
Учебник В.А. Безруких «География Красноярского края»
Интернет - ресурсы.
Газеты «Красноярский край»
Путеводитель по бюджету края.
13.3
14.4
Практическая работа «Создание паспортов Красноярского края: политического, культурного, социального, природного и экономического»
2
15.5
16.6
Геополитика.
Особенности географического положения Красноярского края.
2
Познакомиться с понятием «геополитика» и выявить особенности географического и геополитического положения края.
Развивать навыки восприятия лекционного материала.
Развивать навыки прогнозирования ситуации.
Знать определение понятия «геополитика» и особенности геополитического положения края.
Уметь слушать и слышать.
Уметь прогнозировать развитие политической ситуации.
Газеты «Красноярский край»
Учебник «Основы РР»
17.7
18.8
Геополитическое положение края.
Изменение геополитического положения Красноярского края во времени.
2
19.9
20.10
Лекция. «Об основных направлениях социально - экономической стратегии края на 2008-10 г.»
Познакомить с докладом губернатора края о стратегиях развития края в ближайшей перспективе.
Развивать умение слушать, выделять главное и конспектировать. Тренировать устную речь.
Знать приоритетные направления в развитии края на ближайшую перспективу и уметь изложить их публично.
Интернет -ресурсы -Доклад губернатора на заседании губернаторского совета от 10.10.2008
21.11
22.12
Конференция в музее «Жизнь на великой реке».
2
Развитие коммуникативных, творческих и ораторских качеств учащихся. Мотивация творческой работы учащихся.
Уметь представить творческие работы на незнакомую аудиторию и отвечать на вопросы слушателей.
Творческие работы учащихся - паспорта края.
23.13
24.14
Административно-территориальное устройство Красноярского края.
Избирательная система в РФ и Красноярском крае.
2
Познакомиться с территориальным устройством края и особенностями избирательной системы в крае.
Знать структуру административно-территориального устройства края и уметь рассказать об избирательной системе края.
Учебник «Основы РР»
Карта края
25.15
26.16
Политические партии в Красноярском крае.
Дебаты «Судите сами» (по политическим курсам партий)
2
Познакомиться с агитационными материалами ведущих политических партий, определить приоритетные направления в их деятельности и дать им свою оценку.
Развивать умение давать оценку политико-правомым явлениям.
Развивать умение соотносить политические процессы и явления в крае и в России.
Развивать умение дискутировать.
Анализировать и сопоставлять заявленные теоретические цели и реальную действительность партий и общественных объединений
Иметь свою точку зрения на деятельность различных партий и уметь её высказывать и аргументировать.
Агитационные предвыборные материалы ведущих политических партий.
Учебник «Основы РР»
27.17
28.18
Общественные объединения в крае. Молодежная политика в крае.
2
29.19
30.20
Органы государственной власти в субъектах РФ.
Устав - Основной закон края.
2
Исследовать систему публичной власти Красноярского края и выяснить устройство органов государственной власти края, принципы разделения властей и механизм ее реализации.
Развивать умение работать с нормативно-правовыми документами.
Знать устройство органов государственной власти края, принципы разделения властей и механизмы её реализации
Учебник «Основы РР»
Устав - Основной закон края.
31.21
32.22
Экскурсия в Новопятницкий сельсовет. Органы местного самоуправления как институт демократического общества.
Устав Новопятницкого сельсовета.
2
Познакомиться с организацией местного самоуправления как институтом демократического общества.
Развивать умение вести беседу, компетентно задавать вопросы.
Знать основные положения об органах местного самоуправления, определенные ФЗ № 131
Уметь составлять вопросы для политической беседы.
Устав Новопятницкого сельсовета.
33.23
34.24
Комплексная программа социально-экономического развития МО Новопятницкий сельсовет Уярского района Красноярского края до 2017 года.
2
Изучить комплексную программу социально-экономического развития МО до 2017 года, выявить приоритетные направления и определить возможность активного участия в ее реализации.
Формирование гражданской позиции учащихся.
Уметь работать с документами
Определять и выражать свое мнение по заданной теме
Комплексная программа социально-экономического развития МО Рыбинский сельсовет Рыбинского района Красноярского края до 2017
35.25
36.26
Политическая жизнь Красноярского края: тенденции и особенности.
Политическая культура жителя края.
2
Сформулировать понятие «политическая культура»
Сформировать образ человека, обладающего политической культурой
Мотивировать самосовершенствование.
Иметь представление о политически культурном человеке, оценивать политико-правовые явления и участия граждан в политической жизни края и страны.
3. Правовой статус жителя края - гражданина России.
14
37.1
38.2
Права и обязанности жителя края.
Гражданские права жителя края.
2
Усвоить совокупность прав и свобод, принадлежащих личности по закону. Формировать навыки работы с нормативно-правовыми документами.
Развитие основ гражданской инициативы.
Знать классификацию прав и свобод гражданина края.
Знать свои гражданские права и уметь их отстоять.
«Право и политика» (учебник)
39.3
40.4
Международные документы по правам человека.
Всеобщая декларация прав человека.
2
Познакомить с международными документами по правам человека и
Уметь соотносить правовой статус красноярца с правовым статусом гражданина России и международным статусом человека.
Сборник международных документов по правам человека»
41.5
42.6
Политические права человека в крае.
Практикум «Право и политика»
2
Познакомиться с политическими правами жителя края и выявить их значение.
Формировать основы политической культуры человека.
Иметь представление о политически культурном человеке, оценивать политико-правовые явления и участия граждан в политической жизни края и страны.
«Право и политика» (учебник)
43.7
44.8
Социальные, экономические и культурные права человека в Красноярском крае.
Практикум «Обсуждение доклада уполномоченного по правам человека в крае»
2
Познакомиться со статьями Конституции РФ, определяющими соответствующие права.
Формировать основы правовой культуры жителя края.
Знать государственные органы, общественные организации и персон, защищающих права человека и детей.
Приводить примеры из их правозащитной деятельности.
Учебник «Основы РР»
«Право и политика» (учебник)
Сборник международных документов по правам человека»
45.9
46.10
Защита прав несовершеннолетних в крае. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в крае.
2
Познакомиться с Конвенцией прав ребенка и её ратификацией в крае.
Формировать индивидуальную точку зрения и учить её излагать.
47.11
48.12
Урок-встреча с Председателем Совета депутатов «Ваша точка зрения»
2
Оказать содействие в формировании жизненной позиции учащихся и их собственной мировоззренческой культуры.
Уметь вести диалог по теме, иметь и отстаивать свою точку зрения.
49.13
50.14
Практикум «Создаем образ экономически культурного человека»
Органы правовой и социальной защиты ребенка.
2
Познакомиться с экономическими правами человека, формировать основы экономической культуры жителей края.
Знать государственные органы, общественные организации и персон, защищающих права человека и детей.
«Право и политика» (учебник)
4. Социальное проектирование
18
51.1
52.2
Проектирование. Основные этапы. Требования к проекту.
Разработка проекта недели географии.
2
Познакомить с понятием «проект» и основными требованиями к проекту. Раскрыть значение проектирования и сформировать первичные навыки проектирования на практике.
Знать содержание понятия «проект» и основные требования к созданию проектов.
Положение о краевом проекте «Социальное партнерство»
53.3
54.4
Краевой проект «Социальное партнерство во имя развития»
Основные направления проекта.
2
Познакомить с краевым проектом
«Социальное партнерство во имя развития»
Знать основные векторы социального проектирования в крае.
55.5
56.6
Практическая работа «Индивидуальное проектирование»
Определение цели и задач.
2
Научиться выделять проблему и предлагать пути её решения через создание и реализацию проектов. Определять цели и задачи к проекту
Уметь выделить социальную проблему.
Уметь правильно определить цели и задачи в проектировании.
57.7
58.8
Индивидуальное проектирование. Корректировка целей и задач.
Определение предполагаемого результата.
2
Продолжить формирование навыков социального проектирования и научиться определять предполагаемый результат.
Уметь определять предполагаемый результат и грамотно его сформулировать.
59.9
60.10
Урок -консультация.
Разработка основного содержания проекта.
2
Развитие индивидуальных навыков в социальном проектировании.
Уметь определить деятельность для достижения предполагаемого результата.
61.11
62.12
Предварительное слушание проектов в группах. Корректировка проектов.
2
Учиться защищать созданные проекты.
Учиться оценивать работы товарищей.
Уметь представлять на слушание свою работу.
63.13
64.14
Общественная экспертиза проектов.
Защита проектов «Социальная поддержка»
2
Закрепить умение в общественной защите проектов.
Развивать умение составлять экспертное заключение на проект.
Уметь подготовить материал к общественному слушанию,
Уметь представить проект интересно и доступно.
65.15
66.16
Защита проектов «Гражданское общество», «Защищенное детство»
2
67.17
68.18
Знакомьтесь «Золотая книга Красноярья»
2
Познакомиться с Золотой книгой Красноярья.
«Золотая книга Красноярья»
5. Повторение по курсу
2
69.1
70.2
Подведение итогов по курсу.
2