Основы регионального развития. Рабочая программа 10-11 классы

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы регионального развития 10 класс

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Сроки

Название раздела и темы урока

Кол-во

часов

Цели и задачи

Предполагаемые результаты

Литература

План

Факт

Красноярский край - субъект Российской Федерации.

10

1.1

2.2

Основы регионального развития как школьный предмет.

2

Познакомиться с содержанием курса, усвоить сущность понятий «регион»

Развивать умение оценивать, аргументировать свою точку зрения, работать в группе

Знание и понимание актуальности нового курса, потребность в новых знаниях и умениях, целеустремленность в изучении курса

Программа курса, словари, электронная энциклопедия, электронный толковый словарь

3.3

4.4

Региональная политика. Цели и задачи. Виды региональной политики

П\р «Создание схемы-модели региональной политики «Выравнивание»

2

Усвоить сущность понятия «региональная политика»

Осваивать интерактивную стратегию урока

Развивать умение объяснять сущность явлений, процессов, работать в группах

Понимать сущность региональной политики, знать основные направления региональной политики, различать объекты и субъекты РП.

«Основы РР» стр. 31-32

5.5

6.6

Региональная политика.

Модель «Развитие»

2

Ознакомиться с размышлениями А. Хлопонина о региональной политике в РФ, сформировать своё мнение по данному вопросу

Развивать умение в критическом анализе статьи, умение формулировать и отстаивать свою позицию, умение представить информацию в различных видах; моделировать.

Развивать навыки работы в группах, учиться схематизировать и оформлять выводы в виде тезисов

Знать сущность моделей «Выравнивание» и «Развитие»

и представление их в виде схем,

знать и уметь объяснять основные направления в региональной политике,

знание и понимание особенностей исторического развития Красноярского края как основы современных социальных процессов;

Раздаточный материал

А. Хлопонин

«Рост и развитие» и «Нужна новая политика»

7.7

8.8

Семинар по теме «Региональная политика»

Защита групповых работ.

2

Развивать умение выступать перед аудиторией, отстаивать свою позицию, аргументировать свое выступление фактами из жизни края.

Знать и уметь объяснять основные направления в региональной политике

9.9

10.10

Край как субъект Российской федерации.

2

Владеть развернутой информацией о Красноярском крае.

Уметь представлять информацию в виде презентации.

Интернет-ресурсы

Паспорт Красноярского края, газеты «Наш край» и учебник «Основы РР»

2. Политическая система Красноярского края, её структура и функции. Современное политическое развитие Красноярского края.

26

11.1

12.2

Творческое проектирование.

Создание эскизов паспортов Красноярского края.

2

Собрать и систематизировать сведения о Красноярском крае по разделам.

Развивать умение работать с разными источниками информации, в том числе и с Интернет-ресурсами и умение отбирать наиболее значимый материал.

Развивать творческий потенциал учащихся в оформлении и представлении материала.

Уметь выделить наиболее значимую информацию о Красноярском крае как субъекте РФ согласно заданной темы, пользоваться разными источниками информации. Знать сущность собранного материала и уметь творчески его представить.

Учебник В.А. Безруких «География Красноярского края»

Интернет - ресурсы.

Газеты «Красноярский край»

Путеводитель по бюджету края.

13.3

14.4

Практическая работа «Создание паспортов Красноярского края: политического, культурного, социального, природного и экономического»

2

15.5

16.6

Геополитика.

Особенности географического положения Красноярского края.

2

Познакомиться с понятием «геополитика» и выявить особенности географического и геополитического положения края.

Развивать навыки восприятия лекционного материала.

Развивать навыки прогнозирования ситуации.

Знать определение понятия «геополитика» и особенности геополитического положения края.

Уметь слушать и слышать.

Уметь прогнозировать развитие политической ситуации.

Газеты «Красноярский край»

Учебник «Основы РР»

17.7

18.8

Геополитическое положение края.

Изменение геополитического положения Красноярского края во времени.

2

19.9

20.10

Лекция. «Об основных направлениях социально - экономической стратегии края на 2008-10 г.»

Познакомить с докладом губернатора края о стратегиях развития края в ближайшей перспективе.

Развивать умение слушать, выделять главное и конспектировать. Тренировать устную речь.

Знать приоритетные направления в развитии края на ближайшую перспективу и уметь изложить их публично.

Интернет -ресурсы -Доклад губернатора на заседании губернаторского совета от 10.10.2008

21.11

22.12

Конференция в музее «Жизнь на великой реке».

2

Развитие коммуникативных, творческих и ораторских качеств учащихся. Мотивация творческой работы учащихся.

Уметь представить творческие работы на незнакомую аудиторию и отвечать на вопросы слушателей.

Творческие работы учащихся - паспорта края.

23.13

24.14

Административно-территориальное устройство Красноярского края.

Избирательная система в РФ и Красноярском крае.

2

Познакомиться с территориальным устройством края и особенностями избирательной системы в крае.

Знать структуру административно-территориального устройства края и уметь рассказать об избирательной системе края.

Учебник «Основы РР»

Карта края

25.15

26.16

Политические партии в Красноярском крае.

Дебаты «Судите сами» (по политическим курсам партий)

2

Познакомиться с агитационными материалами ведущих политических партий, определить приоритетные направления в их деятельности и дать им свою оценку.

Развивать умение давать оценку политико-правомым явлениям.

Развивать умение соотносить политические процессы и явления в крае и в России.

Развивать умение дискутировать.

Анализировать и сопоставлять заявленные теоретические цели и реальную действительность партий и общественных объединений

Иметь свою точку зрения на деятельность различных партий и уметь её высказывать и аргументировать.

Агитационные предвыборные материалы ведущих политических партий.

Учебник «Основы РР»

27.17

28.18

Общественные объединения в крае. Молодежная политика в крае.

2

29.19

30.20

Органы государственной власти в субъектах РФ.

Устав - Основной закон края.

2

Исследовать систему публичной власти Красноярского края и выяснить устройство органов государственной власти края, принципы разделения властей и механизм ее реализации.

Развивать умение работать с нормативно-правовыми документами.

Знать устройство органов государственной власти края, принципы разделения властей и механизмы её реализации

Учебник «Основы РР»

Устав - Основной закон края.

31.21

32.22

Экскурсия в Новопятницкий сельсовет. Органы местного самоуправления как институт демократического общества.

Устав Новопятницкого сельсовета.

2

Познакомиться с организацией местного самоуправления как институтом демократического общества.

Развивать умение вести беседу, компетентно задавать вопросы.

Знать основные положения об органах местного самоуправления, определенные ФЗ № 131

Уметь составлять вопросы для политической беседы.

Устав Новопятницкого сельсовета.

33.23

34.24

Комплексная программа социально-экономического развития МО Новопятницкий сельсовет Уярского района Красноярского края до 2017 года.

2

Изучить комплексную программу социально-экономического развития МО до 2017 года, выявить приоритетные направления и определить возможность активного участия в ее реализации.

Формирование гражданской позиции учащихся.

Уметь работать с документами

Определять и выражать свое мнение по заданной теме

Комплексная программа социально-экономического развития МО Рыбинский сельсовет Рыбинского района Красноярского края до 2017

35.25

36.26

Политическая жизнь Красноярского края: тенденции и особенности.

Политическая культура жителя края.

2

Сформулировать понятие «политическая культура»

Сформировать образ человека, обладающего политической культурой

Мотивировать самосовершенствование.

Иметь представление о политически культурном человеке, оценивать политико-правовые явления и участия граждан в политической жизни края и страны.

3. Правовой статус жителя края - гражданина России.

14

37.1

38.2

Права и обязанности жителя края.

Гражданские права жителя края.

2

Усвоить совокупность прав и свобод, принадлежащих личности по закону. Формировать навыки работы с нормативно-правовыми документами.

Развитие основ гражданской инициативы.

Знать классификацию прав и свобод гражданина края.

Знать свои гражданские права и уметь их отстоять.

«Право и политика» (учебник)

39.3

40.4

Международные документы по правам человека.

Всеобщая декларация прав человека.

2

Познакомить с международными документами по правам человека и

Уметь соотносить правовой статус красноярца с правовым статусом гражданина России и международным статусом человека.

Сборник международных документов по правам человека»

41.5

42.6

Политические права человека в крае.

Практикум «Право и политика»

2

Познакомиться с политическими правами жителя края и выявить их значение.

Формировать основы политической культуры человека.

Иметь представление о политически культурном человеке, оценивать политико-правовые явления и участия граждан в политической жизни края и страны.

«Право и политика» (учебник)

43.7

44.8

Социальные, экономические и культурные права человека в Красноярском крае.

Практикум «Обсуждение доклада уполномоченного по правам человека в крае»

2

Познакомиться со статьями Конституции РФ, определяющими соответствующие права.

Формировать основы правовой культуры жителя края.

Знать государственные органы, общественные организации и персон, защищающих права человека и детей.

Приводить примеры из их правозащитной деятельности.

Учебник «Основы РР»

«Право и политика» (учебник)

Сборник международных документов по правам человека»

45.9

46.10

Защита прав несовершеннолетних в крае. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в крае.

2

Познакомиться с Конвенцией прав ребенка и её ратификацией в крае.

Формировать индивидуальную точку зрения и учить её излагать.

47.11

48.12

Урок-встреча с Председателем Совета депутатов «Ваша точка зрения»

2

Оказать содействие в формировании жизненной позиции учащихся и их собственной мировоззренческой культуры.

Уметь вести диалог по теме, иметь и отстаивать свою точку зрения.

49.13

50.14

Практикум «Создаем образ экономически культурного человека»

Органы правовой и социальной защиты ребенка.

2

Познакомиться с экономическими правами человека, формировать основы экономической культуры жителей края.

Знать государственные органы, общественные организации и персон, защищающих права человека и детей.

«Право и политика» (учебник)

4. Социальное проектирование

18

51.1

52.2

Проектирование. Основные этапы. Требования к проекту.

Разработка проекта недели географии.

2

Познакомить с понятием «проект» и основными требованиями к проекту. Раскрыть значение проектирования и сформировать первичные навыки проектирования на практике.

Знать содержание понятия «проект» и основные требования к созданию проектов.


Положение о краевом проекте «Социальное партнерство»

53.3

54.4

Краевой проект «Социальное партнерство во имя развития»

Основные направления проекта.

2

Познакомить с краевым проектом

«Социальное партнерство во имя развития»

Знать основные векторы социального проектирования в крае.

55.5

56.6

Практическая работа «Индивидуальное проектирование»

Определение цели и задач.

2

Научиться выделять проблему и предлагать пути её решения через создание и реализацию проектов. Определять цели и задачи к проекту

Уметь выделить социальную проблему.

Уметь правильно определить цели и задачи в проектировании.

57.7

58.8

Индивидуальное проектирование. Корректировка целей и задач.

Определение предполагаемого результата.

2

Продолжить формирование навыков социального проектирования и научиться определять предполагаемый результат.

Уметь определять предполагаемый результат и грамотно его сформулировать.

59.9

60.10

Урок -консультация.

Разработка основного содержания проекта.

2

Развитие индивидуальных навыков в социальном проектировании.

Уметь определить деятельность для достижения предполагаемого результата.

61.11

62.12

Предварительное слушание проектов в группах. Корректировка проектов.

2

Учиться защищать созданные проекты.

Учиться оценивать работы товарищей.

Уметь представлять на слушание свою работу.

63.13

64.14

Общественная экспертиза проектов.

Защита проектов «Социальная поддержка»

2

Закрепить умение в общественной защите проектов.

Развивать умение составлять экспертное заключение на проект.

Уметь подготовить материал к общественному слушанию,

Уметь представить проект интересно и доступно.

65.15

66.16

Защита проектов «Гражданское общество», «Защищенное детство»

2

67.17

68.18

Знакомьтесь «Золотая книга Красноярья»

2

Познакомиться с Золотой книгой Красноярья.

«Золотая книга Красноярья»

5. Повторение по курсу

2

69.1

70.2

Подведение итогов по курсу.

2



© 2010-2022