ММТ в моей педагогической практике

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ















Ирина Алексеевна Мухина

учитель первой квалификационной категории

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 »

Г. Шадринска Курганской области












Определение мультимедиа напоминает мне старую притчу о трех слепых мужчинах, впервые повстречавшихся со слоном. Один притрагивается к хвосту слона и говорит, что это похоже на канат. Другой, охватывая ногу животного, описывает его как дерево. Третий, держась за хобот, уверяет, что это змея. Назначение мультимедиа меняется в зависимости от того, где и для кого предполагается использовать это средство, в каких целях.

Джеф Бургер

В настоящее время в школьном образовательном пространстве сложились объективные предпосылки для системного использования на уроках английского языка мультимедийных средств организации учебного процесса. Всем известно, что мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Мультимедиа технологии (далее - ММТ) позволяют более полно использовать возможности ощущения и восприятия обучающихся. ММТ способны помочь мне сделать процессы изложения новых знаний, обобщения и контроля увлекательными, интересными, а процесс обучения - постоянным поиском истины, так как здесь уместна ещё и технология критического мышления. Кроме этого, ММТ - средство эмоциональной разгрузки. Но необходимо иметь в виду, что использование ММТ будет эффективным лишь тогда, когда они будут применяться комплексно, на всех этапах обучения.

В прошлом учебном году у меня была апробация нового УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Барановой К.М. «Rainbow English» в 5 - х классах. Авторы учебника в книге для учителя информируют о том, что обучающиеся по данному УМК становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между носителями разных языков и культур. Основой этого УМК является учебник. Каждый из 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов: 10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения; 4 занятия по рабочей тетради, 1 контрольное занятие; 2 дополнительных занятия, одно из которых я использую для защиты проектной работы. Умение пользоваться методом проектов- показатель прогрессивной методики обучения и развития обучающихся. С учётом метапредметности: английский и информатика я организовала проектную работу №1 "An e-mail or a letter to my pen friend". Предваряющей работой было ознакомление обучающихся с правилами создания цифрового проекта. Им были розданы памятки - указания по созданию эффективной презентации:

  1. Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать.

  2. В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации. Неудачные слайды необходимо объединить с другими, переместить или удалить вообще.

  3. Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов.

  4. Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации.

  5. Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму. Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию

На уроках английского языка я научила обучающихся писать письмо личного характера. Так как создание электронной почты по информатике изучается позже по рабочей программе из за количества учебных часов, то пришлось вместо отправления электронного письма дать задание детям создать электронную презентацию, в которую они включили текст письма и фотографии, иллюстрирующие то, как они провели летние каникулы. Свои цифровые проекты они отправили через Дневник. ру. Таким образом, была создана возможность посмотреть эти презентации всем желающим, включая и учеников, и их родителей, и учителей, и обменяться мнениями в переписке. Это и есть интерактивность, необходимое условие для применения ММТ. Итак, самыми распространенными разновидностями современных мультимедийных технологий на сегодняшний день являются мультимедиа презентации. Проектная работа в электронной презентации - цифровое воплощение идеи. Мультимедиа технологии я стала использовать на всех этапах обучения с 2013 года. В 2013 году я решила участвовать в мультимедийном конкурсе, который был организован силами ФГБОУ ВПО «ШГПИ», заняла второе место и решила углубить свои знания в области ММТ. Я начала работать по теме магистерской диссертации: «ММТ технологии в процессе обучения английскому языку». Мой выбор многим будет понятен. Я окончила школу в 1983 году. В то время появились первые компьютеры в школьном образовании. Школьников учили языкам программирования без использования ПК. Я научилась работать на компьютере только в 90-х, на курсах повышения квалификации, а потом через самообразование освоила ИКТ. Таким образом, в моей педагогической практике используется много инновационных методов преподавания иностранного языка, в том числе и новые технологии, включая ММТ. В заключении необходимо подчеркнуть, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого.

Информационные источники:

  1. Определение понятия "Мультимедиа" - mega.km.ru/2002/10/25

  2. moi-universitet.ru/do/directions/list/

© 2010-2022