- Преподавателю
- Другое
- Рабочая тетрадь самостоятельной работы и заданий по МДК 01. 01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
Рабочая тетрадь самостоятельной работы и заданий по МДК 01. 01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подольская Е.С. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ СПО ВО «ТОТЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(НИКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЗАДАНИЙ
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ 01.01 «ТЕХНОЛОГИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»
ПМ.01 «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»
ПРОФЕССИЯ: 110800.02 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
КУРС:
ГРУППА:
ФАМИЛИЯ СТУДЕНТА:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Г. НИКОЛЬСК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Каждому студенту, изучающему курс «Технология механизированных работ в растениеводстве» выдается настоящая тетрадь, содержащая задания, которые должны выполняться в процессе домашней и самостоятельной классной работы.
Все схемы и задания должны быть выполнены карандашом с соблюдением правил черчения. Каждое выполненное очередное задание должно быть предъявлено для проверки и подписи преподавателю на первом занятии после окончания изучения данной темы.
Тетрадь выполненных заданий предъявляется студентами при сдаче зачета. Задания, приведенные в тетради, охватывают лишь часть основных вопросов по каждой теме. Их выполнение помогает более глубокому и прочному усвоению учебного материала курса. Однако выполнение задания не освобождает студентов от проработки всех материалов, предусмотренных программой.
Основная литература:
-
«Основы агрономии» - Учебное пособие, авторский коллектив Н.И.Третьяков, Б.А.Ягодин и др. М,:ИРПО, Изд. Центр «Академия», 2004 г.
-
«Организация и технология механизированных работ в растениеводстве» Учебное пособие, авторский коллектив Н.И.Верещагин, А.Г.Левшин, А.И.Скороходов, С.Н.Киселев, В.П.Косырев, В.З.Зубков, М.И.Горшков, М:ИРПО, Издат. Центр «Академия», 2008 г.
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И РАСЧЁТ МАШИННО - ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ.
ТЕМА 1. Выбор тракторов и сельскохозяйственных машин, тяговое усилие и тяговое сопротивление
Задание 1:
Перечислить типы агрегатов.
Задание 2:
Заполнить таблицу основных данных о типах с/х тракторов.
№
Наименование и марка машин
Класс тяги
Мощность,
КВт
Масса,
т
Скорость,
м/с
1
Трактор гусеничный общего назначения Т - 150
2
Трактор гусеничный свекловодческий ДТ - 175 МС
3
Трактор гусеничный свекловодческий Т - 70 СМ
4
Трактор колесный универсально-пропашной
МТЗ 80/82
5
Трактор гусеничный общего назначения ДТ - 75
Задание 3:
Записать автомобили, используемые в сельском хозяйстве.
Задание 4:
Записать эксплуатационные показатели двигателя.
Задание 5:
Написать уравнение тягового баланса трактора при равномерном движении.
Задание 6:
Предложите мероприятия по снижения потерь мощности трактора.
Задание 7:
Вычислить рабочую скорость трактора Т - 150, если теоретическая скорость равна 9,72 км/ч.
Задание 8:
Перечислить факторы, влияющие на сопротивление плуга.
Задание 9:
Выписать допустимые скорости выполнения с/х работ.
-
Вспашка
-
Боронование
-
Культивация
-
Посев
-
Уборка
Задание 10:
Написать ограничивающие условия комплектования МТА.
1. 3.
2. 4.
Задание 11:
Изобразить схемы навески с/х машин на трактор.
Задание 12:
Высчитать производительность за смену при вспашке на тракторе ДТ - 75 с 5-и корпусным плугом. Если коэффициент использования времени смены 0,7, при скорости движения 7 км/час, ß= 1-1,1
Задание 13:
Написать уравнение баланса времени смены.
Задание 14:
Перечислить мероприятия по снижению затрат труда при работе МТА.
Задание 15:
Продолжите предложения:
1.Эксплуатационные свойства трактора оцениваются его …
2.Тягово-сцепные свойства зависят от …
3.К конструктивным факторам, влияющим на сопротивление с/х машин, относится …
4.Промежуточный режим работы двигателя - это …
5.К первой группе способов улучшения тягово-сцепных свойств трактора относят …
Задание выполнил: Задание проверил:
Дата:
ТЕМА 2. Условия и особенности применения МТА в сельском хозяйстве
Задание 1:
Привести примеры перечисленных процессов (не менее 3).
Производственные процессы
Вспомогательные
Технологические
Транспортные
Задание 2:
Выписать содержание технологических карт по возделыванию с/х культур.
1.
2.
3.
4.
Задание 3.
Производственный цикл - это …
Производственный процесс - это …
Приведите примеры производственных циклов и производственных процессов:
Задание 4.
Технологическая операция - это …
Виды технологических операций:
Примеры технологических операций:
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
ТЕМА 3. Агрегатирование
Задание 1:
Изобразить схемы расположения центра агрегата:
а) с жесткой рамой;
б) шарнирно-сочлененной рамой;
в) гусеничного трактора.
Задание 2:
Нарисовать беспетлевые повороты и указать условия их использования.
Задание 3:
Нарисовать петлевые обороты и указать условия их использования.
Задание 4:
Нарисовать способы движения МТА, подписать их название.
Задание 5:
Перечислить основные вопросы операционных технологий при возделывании с/х культур.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание 6:
Как определить производительность агрегата за час основной работы, за час сменного времени :
Задание 7:
Продолжите предложения:
1.Под способом движения МТА понимается …
2.Кинематическими характеристиками МТА являются …
3.Выбор способа движения зависит от …
4.Холостой ход - это …
5.Поворот на девяносто градусов совершают …
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
ТЕМА 4.Составление машинно-тракторных агрегатов.
Задание 1:
Подготовка поля к работе включает в себя:
Задание 2:
Для чего отбивается поворотная полоса и от чего зависит её ширина:
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
РАЗДЕЛ 2. АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ И АГРОХИМИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
ТЕМА 1.Система обработки почвы
Задание 1:
ПлодородиеПродолжить схему видов плодородия. Дать краткую характеристику каждому из видов.
Задание 2:
Заполнить таблицу
№
Тип выветривания
Сущность
Условия протекания
Результат выветривания
1
2
3
Задание 3
Заполнить таблицу классификации основных механических элементов.
Название механических элементов
Размер, мм
Влияние на свойства почвы
положительное
отрицательное
Камни
Гравий
Песок
Пыль
Ил
Задание 4:
Выписать определение основных свойств почвы:
Водопроницаемость-
Водоподъемная способность-
Воздухоемкость-
Липкость-
Связность-
Удельное сопротивление-
Физическая спелость -
Задание 5:
1. Впишите слова в клетки по горизонтали.
2. Объясните значение слова, выделенного по вертикали
1. Свойство влажной почвы прилипать к другим телам.
2. Отношение содержащейся в почве воды к массе сухой почвы, выраженное в процентах.
3. Способность почвы удерживать в себе определенное количество воды.
4. Способность почвы пропускать через себя воздух.
5. Плодородный верхний слой земли.
6. Усилие, затрачиваемое на подрезание пласта почвы, его оборот и трение о рабочую поверхность.
7. Способность почвы в сухом состоянии сопротивляться внешнему усилию, стремящемуся разъединить почвенные частицы.
8. Способность почвы удерживать в себе определенное количество воздуха.
9. Отдача почвой тепла в окружающую среду.
10. Состояние почвы, при котором она хорошо крошиться (обрабатывается).
11.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Задание 6:
Заполнить таблицу поверхностных приемов обработки почвы.
Название
Назначение
Глубина
(см)
Название с/х орудий
Результаты воздействий на почву
Лущение
Культивация
Боронование
Прикатывание
Задание 7:
Изобразить схемы различных способов вспашки.
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Задание 8:
Вычислить чистоту семян пшеницы, если при разборе навески, чистых семян оказалось 48,9 грамм.
Задание 9:
Заполнить таблицу способов посева полевых культур.
№
Название способа
Ширина междурядий (см)
Схема
Культуры
Задание 10:
Указать норму высева для перечисленных с/х культур.
а) ячмень
б) озимая пшеница
в) клевер
г) люпин многолетний
д) горох
е) соя
ж) картофель среднеранний
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Задание 11:
Перечислить приемы ухода, связанные с обработкой почвы, с управлением развития и роста растений.
а)
б)
Задание 12:
Разгадайте кроссворд.
-
Разуплотнение верхнего слоя почвы.
-
Приваливание рыхлой почвы к основанию стеблей растений.
-
Удаление лишних растений для улучшения условий произрастания остальных.
-
Уплотнение и выравнивание верхнего слоя почвы.
-
Покрытие почвы различными материалами для уменьшения испарения влаги.
-
Накопление снега на полях для предохранения зимующих растений от вымерзания.
-
Удаление боковых побегов растения для усиления притока питательных веществ к плодам.
-
Способ нанесения пестицидов в капельно-жидком состоянии для защиты растения.
-
Удаление верхушек побегов с целью прекращения их роста, улучшения плодообразования.
-
Способ применения порошкообразных пестицидов для защиты растений.
1
2
4
3
5
6
7
8
9
10
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Задание 13:
Заполните таблицу основных характеристик вредителей.
№
Название
Внешний вид
(представители)
Как размножаются
Способ питания
1
Насекомые
2
Клещи
3
Слизни
4
Нематоды
5
Грызуны
Задание 14:
Выписать виды болезней с/х растений и дать им краткую характеристику.
а)
б)
в)
Задание 15:
Записать меры борьбы с вредителями с/х культур.
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Задание 16:
Как классифицируются удобрения?
Задание 17:
Заполните таблицу значений основных элементов питания растений.
№
Название элемента
Значение элемента
Задание 18:
Записать органические удобрения, используемые в с/х производстве.
Задание 19:
Выписать дозы внесения удобрений под перечисленные культуры.
(для вашей зоны)
а) картофель
б) зерновые
Задание 20:
Расположите перечисленные удобрения по «колонкам»
Сульфат аммония, томасшлак, калимагнезия, сульфат калия, мочевина, суперфосфат, фосфоритная мука, калийная соль, натриевая селитра.
Минеральные удобрения
калийные
азотные
фосфорные
Задание 21:
Записать влияние микроэлементов на растения.
№
Название элемента
Какое влияние оказывает
1
Бор
2
Медь
3
Марганец
4
Молибден
5
Цинк
6
Кобальт
7
Сера
8
Железо
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Задание 22:
Напишите, почему нельзя вносить в почву свежий навоз?
Задание 23:
Объясните понятие «тукосмеси».
Задание 24:
Запишите марки с/х машин, используемых для внесения удобрений.
Задание 25:
Заполнить таблицу классификации сорных растений по способу питания.
Сорные растения
Задание 26:
Продолжите схему классификации непаразитных сорных растений.
Сорные растения
Задание 27:
Написать признаки паразитных сорных растений.
а)
б)
в)
Задание 28:
Заполнить таблицу классификаций способов борьбы с сорняками.
№
Название мероприятий
Виды
1
Предупредительные
1.
2.
2
Истребительские
3.
4.
3
Специальные
5.
6.
7.
Задание 29:
Рассчитать норму расходов гербицидов для посева ячменя, если у
2,4-бутилового эфира 43% действующего вещества, а оптимальная норма 0,25 кг/га.
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Задание 30:
Записать определения: «севооборот», «система земледелия».
Задание 31:
Выписать основные задачи севооборота.
1.
2.
3.
4.
Задание 32:
Заполнить таблицу.
№
Название севооборота
Возделываемые культуры
1
Полевой
2
Прифермский кормовой
3
Специальный
Задание 33:
Дать характеристику полевым культурам, как предшественникам.
1. Зерновые озимые
2. Зернобобовые
3. Пропашные
Задание 34:
Заполнить таблицу характеристик паров.
№
Тип пара
Характеристика
1
Чистый
2
Кулисный
3
Занятый
4
Сидеральный
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
РАЗДЕЛ 3. Технология производства продукции растениеводства
Тема 1 «Обработка почвы. Снегозадержание»
Задание 1:
Заполнить таблицу рекомендуемых размеров загонок для пахотных МТА.
Длина гона, м
Тракторы класса тяги
5
3
1,4
300 -400
400 -500
500 -700
700 -1000
1000 - 1300
Более 1500
Задание 2:
Нарисовать схему движения агрегатов при отпашке свального гребня за 3 прохода.
Задание 3:
Изобразить схему движения агрегата при разбивке загонов для вспашки с чередованием загонов.
Задание 4:
Заполнить таблицу рекомендуемых размеров загонов при вспашке петлевым способом с чередованием загонов.
Трактор
Плуг
Ширина поворотной полосы
Длина гона, м
500
1000
1500
2000
К - 700
Т - 150
Т - 174
ДТ - 75М
МТЗ - 80
Задание 5:
Начертить схемы движения при вспашке на полях треугольной формы.
Задание 6:
Заполнить таблицу состава агрегатов для лущения и дискования.
Орудие
Трактор
ППЛ-10-25
Задание 7:
Изобразить схему способов обработки поворотных полос лущильными агрегатами.
Задание 8:
С какой целью проводят снегозадержание?
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Тема 2 «Возделывание и уборка с/х культур для заготовки грубых кормов и силоса».
Задание 1:
Заполнить таблицу основных технологических комплексов машин для уборки сена
№
Технологическая операция
Марка машин
1
Кошение с плющением и укладкой массы в валок
2
Кошение с укладкой массы в прокосы
3
Оборачивание валка и сбор массы из валка в копну
4
Погрузка сена на транспортное средство
5
Сбор массы из валков с прессованием в рулоны
6
Сбор массы из валка с прессованием в тюки
7
Транспортировка тюков, рулонов
8
Укладка тюков, рулонов на хранение
Задание 2:
Заполните таблицу основных машин для заготовки силоса.
Технологические операции
Марки машин
Кошение с измельчением и погрузкой в транспорт
Транспортировка к месту силосования
Распределение и уплотнение массы в хранилище с внесением химконсервантов
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Тема 3 « Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых и крупяных
культур».
Задание 1:
Выписать и изобразить способы посева зерновых культур.
Задание 2:
Заполнить таблицу состава посевных агрегатов.
Марка трактора
Марка сцепки
Марка сеялки
Количество сеялок
Задание 3:
Изобразить схему движения посевного агрегата диагонально-перекрестным и загонным способами.
Задание 4:
Заполните таблицу оценки качества посева.
№
Показатель
Градация норматива
1
2
3
4
Задание 5:
Изобразите схему уборки валков незерновой части урожая.
Задание 6:
Записать технологические регулировки зерноочистительных машин.
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Тема 4 «Возделывание и уборка овощных культур».
Задание 1:
Заполните таблицу показателей размера семян овощных культур.
№
Группа
Количество семян в 1 г
Культура
1
Очень крупные
2
Крупные
3
Средние
4
Мелкие
5
Очень мелкие
Задание 2:
Изобразить схемы посева овощных культур: капусты, моркови, свеклы, лука севка, лука из семян, томата рассадой, томатов посевом, огурцов.
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
Тема 5 «Возделывание и уборка картофеля».
Задание 1:
Перечислить технологические операции при возделывании картофеля.
Задание 2:
Записать агротребования к картофелесажалкам.
Задание 3:
Изобразить схемы способов посадки картофеля
Задание 4:
Перечислить агротехнические требования к уборке картофеля.
Задание 5:
Перечислить способы хранения картофеля.
Задание 6:
Записать пути снижения повреждений клубней при уборке, сортировке, транспортировке и закладке на хранение картофеля.
Задание выполнил: Задание принял:
Дата:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
-
Акимов А.П., Лиханов А.В. Справочная книга тракториста-машиниста. М., Колос, 1993г.
-
Бадина Г.В. Основы агрономии. Л., Агропромиздат, Ленинградское отделение., 1988г.
-
Верещагин Н.И. и др. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. М., ИРПО, издательский центр «Академия», 1998г.
-
Воронов И.Ю. Сельскохозяйственные машины. М., Агропромиздат, 1990г.
-
Лапин А.Г. Основы агрономии. Л., Гидрометеоиздат., 1990г.
-
Михеев А.В., Константинов В.М. Охрана природы. М., Высшая школа, 1986г.
-
Новиков В.Ю. Охрана окружающей среды. М., Высшая школа, 1987г.
-
Нерсесян В.И. Методические рекомендации по предмету «Организация и технология механизированных работ». М., ИРПО, 1995г.
-
Пашедко Л.Т., Самоходская И.Н., Селиванов С.К. и др. Организация и технология механизированных работ. М., Колос, 1976г.
-
Степанов В.И. Основы агрономии. М., Колос, 1977г.
-
Третьяков Н.И., Ягодин Б.А. и др. Основы агрономии. М., ИРПО, издательский центр «Академия», 1998г.
-
Фортуна В.И., Миронюк С.К. Технология механизированных сельскохозяйственных работ. М., Агропромиздат, 1986г.