• Преподавателю
  • Другое
  • Программа производственного обучения на тему Эксплуатация и техническое обслуживание

Программа производственного обучения на тему Эксплуатация и техническое обслуживание

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»

___________А.В. Козьмин

«____» __________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.01 ЭКПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

по профессии:

35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства







Залари 2015


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства, положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.,

Организация-разработчик: ГАПОУ ИО «Заларинский агропромышленный техникум»

Разработчик :

КРАВЦОВ Андрей Иванович, мастер производственного обучения

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методической комиссии………………

(Протокол № _1_ от _3 . 09___ __________ 2015 г.)

Председатель комиссии ______________________/___________________/






СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………………..

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………….

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ ……………………………………..………………………………

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………….









1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства в части освоения квалификаций:

1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

1.2. Цели и задачи учебной практики:

формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения программы учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной

деятельности обучающийся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

Эксплуатация и

техническое

обслуживание

сельскохозяйственных

машин и оборудования







- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском

хозяйстве;

- выполнять агротехнические и агрохимические

работы машинно-тракторными агрегатами на базе

тракторов основных марок, зерновыми и

специальными комбайнами;

- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

- перевозить грузы на тракторных прицепах

контролировать погрузку, размещение и закрепление

на них перевозимого груза;

- выполнять работы средней сложности по

периодическому техническому обслуживанию

тракторов и агрегатируемых с ними

сельскохозяйственных машин с применением

современных средств технического обслуживания;

- выявлять несложные неисправности

сельскохозяйственных машин и самостоятельно

выполнять слесарные работы по их устранению;

- под руководством специалиста более высокой

квалификации выполнять работы по подготовке,

установке на хранение и снятию с хранения

сельскохозяйственной техники;

- оформлять первичную документацию.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики (по ПМ 01.)

Всего - 540 часов.

Учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерской, лаборатории училища под руководством мастера производственного обучения.










2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата освоения учебной практики

ПК 1.

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств


технического обслуживания и ремонта

ПК 2.

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств



ПК 3.

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств

ПК 4.

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств

ПК 5.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование

ПК 6.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

ОК 1.

ОК 1.

Понимать Пони Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-комммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК.8

Исполнять воинскую обязанность в том числе с приминением профессиональных знаний.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименование профессиональных модулей

Коли- чество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количе-

ство

часов

по

темам

1

2

3

4

5

6

ПК.1

ПК.2

ПК.3

ПК.4

ПК.5









ПК 1.1.








ПК 1.2.

ПК 1.4.

ППМ.01

«Эксплуатация и техническое обслуживание с/х м






машин и оборудования»

Выполнение механизирован-

ных работ в растениеводстве

Тема 1.1. Проведение ТО -1,ТО-2, ТО-3 тракторов


72

Тема 1.2. Проведение ЕТО и ТО -1 почвообрабатывающих машин

22 36

машин и оборудования»

540

Подготовка МТА

к работе и работа на них

провидение ЕТО,

Тема 1.3. Выполнение механизированных работ в растениеводстве


24

Тема 1.4. Проведение ЕТО и

ТО-1 посевных и посадочных машин на них

24

Тема 1.5. Проведение ЕТО и

ТО-1 посевных и посадочных машин на них

36






Подготовка МТА к работе и работа на них.


Тема 1.6. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц

30

Тема 1.7. Проведение ЕТО и ТО -1 для внесения удобрений

18


Тема 1.8. Выполнение механизированных работ в растениеводстве

36

Тема 1.9. Подготовка МТА к работе и работа на них


12

Тема 1.10. Дефектация и комплектование деталей и соединений








24







Тема 1.11. Постановка техники на хранение

36

ТТетттттттттт Тема 1.12 Проведение ЕТО и ТО-1 кормоуборочных комбайнов

18



Тема 1.13. Проведение ЕТО и ТО-1 техники для заготовки кормов

24

Тема 1.14. Подготовка МТА к работе и работа на них

12


Тема 1.15. Проведение ЕТО,ТО-1, ТО -2 комбайнов

24


Тема 1.16. Проведение

ЕТО и ТО-1 зерноочистительных машин


18


Тема 1.17. Дефектация и комплектование деталей и соединений

24


Тема 1.18. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц

36


Тема 1.19. Постановка техники на хранение

36


Промежуточная аттестация в форме зачета

6






Всего часов

540

540

3.1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код и наименование

профессиональных модулей и тем учебной

практики


Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01.

Техническое

обслуживание

сельскохозяйственных

машин и оборудования

540

2-3




Виды работ:

Выполнение

механизированных

работ в растениеводстве; Подготовка МТА к

работе и работа на них;

Вождение тракт Проведение ЕТО сельхозмашин

Дефектация и комплектование деталей и соединений

Ремонт типовых деталей и сборочных единиц трактора , Постановка

Постановк техники на хранение







Тема 1.1. Проведение ТО -1,ТО-2, ТО-3 тракторов


Содержание

72


Проведение ТО-1(МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)

18

2-3


Проведение ТО-2(МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)

18

3

Проведение ТО-3(МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)

18

4.

Проверка и регулировка зазоров (МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)

18

Промежуточная аттестация в форме зачета

6

Тема 1.2. Проведение ЕТО и ТО -1 почвообрабатывающих машин

Содержание

36

2-3

1

Проведение ЕТО и ТО - 1 борона дисковая прицепная - БДП - 3,2х2

12

2

Проведение ЕТО и ТО - 1 культиваторов (КПС-4, КОН-2.8)

12

3

Проведение ЕТО и ТО - 1 плугов (ПН-3-35,ПН-4-35,ПЛН-5-35,ПЛН-6-35)

12

Тема 1.3. Выполнение механизированных работ в растениеводстве

Содержание

24

1

Выполнение работ по основной и предпосевной обработке почвы


12

2

Комплектование агрегатов и их движение различными способами.

12

Тема 1.4. Проведение ЕТО и

ТО-1 посевных и посадочных машин

Содержание

24

1

Проведение ЕТО и ТО - 1 сеялки (СЗП-3,6, Быстрица, ПК Кузбасс)

12

2

Проведение ЕТО и ТО - 1 картофелесажалки (КСМ-4-1)

12


Тема 1.5. Проведение ЕТО и

ТО-1 посевных и посадочных машин на них

Содержание

36

2-3

1

Подготовка к работе МТА для обработки почвы и работа на них

12

2

Подготовка к работе МТА для посева зерновых

12

3

Подготовка к работе МТА для возделывания овощей и картофеля,

работа на них

12

2-3

Тема 1.6. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц

Содержание

30

2-3

1

Ремонт резьбовых соединений и деталей

15

2

Ремонт шлицевых соединений

15


Тема 1.7. Проведение ЕТО и ТО -1 для внесения удобрений

Содержание

18


Проведение ЕТО и ТО -1 для внесения удобрений (ЗАРЯ-600-12-ОН-01Ф)

18

Тема 1.8. Выполнение механизированных работ в растениеводстве

Содержание

36

1

Внесение органических и минеральных удобрений

18

2-3

2

Выполнение работ по химической защите растений

18

Тема 1.9. Подготовка МТА к работе и работа на них

Содержание

12


1

Подготовка к работе МТА для внесения удобрений и ядохимикатов, работа на них

12

2-3

Тема 1.10. Дефектация и комплектование деталей и соединений

Содержание

24

1

Дефектация и комплектование деталей и соединений

24

2-3


Тема 1.11. Постановка техники на хранение

Содержание


36


Содержание1111

Иееееее Постановка основной и предпосевной техники на хранение

36

Тема 1.12. Проведение ЕТО и ТО-1 кормоуборочных комбайнов

Ссссссссссссссс Содержание

18




1

Проведение ЕТО и ТО-1 кормоуборочных комбайнов (КСК-100)

18

2-3

Тема 1.13. Проведение ЕТО и ТО-1 техники для заготовки кормов

Содержание

24




1

Проведение ЕТО и ТО-1 Косилка дисковая навесная КРН-2.1,косилка- плющилка прицепная КПП-4.2

12

2-3

2

Проведение ЕТО и ТО-1 Грабли- ворошилки RCS-12,пресс-подборшик рулонный ПРФ145Б

12

Тема 1.14. Подготовка МТА к работе и работа на них

Содержание

12

2-3

1

Подготовка к работе МТА для заготовки кормов, работа на них

12



Тема 1.15. Проведение ЕТО,ТО-1, ТО -2 комбайнов

Содержание

24

2-3

1

Проверка надежности крепления. Выполнение работ при ТО-1 (Енисей-1200, Енисей-950)

18


2

Выполнение работ ТО-2 (Енисей-1200, Енисей-950)

6

Тема 1.16. Проведение

ЕТО и ТО-1 зерноочистительных машин

Содержание

18

2-3

1

Проведение ЕТО и ТО-1 зерноочистительных машин (У-1-АОЗ-6, МС-4,5С)

18


Тема 1.17. Дефектация и комплектование деталей и соединений

Содержание

24

1

Дефектация и комплектование деталей и соединений

24

2-3

Тема 1.18. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц

Содержание

36

1

Ремонт резьбовых соединений и деталей

18

2-3

2

Ремонт шлицевых соединений

18

Тема 1.19. Постановка техники на хранение

Содержание

36

1

Изучение средств технического обслуживания

12

2-3

2

Подготовка сельхозмашин к хранению

12

4

Выполнение работ по техническому обслуживанию при хранении

12

5

Диагностирование тракторов и с/х машин

12

Промежуточная аттестация в форме зачета

6

2-3



3.2. Вождение тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин выдаётся в не сетки учебного плана.

1. Вождение колёсных тракторов категории «B» (Т-25А)

Тема

часы

1.1

Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска двигателя

0.5

1.2

Приёмы управления трактором

0.5

1.3

Движение с изменением направления

1

1.4

Маневрирование в ограниченных проездах

1

1.5

Вождение трактора в особых условиях

1

итого

4



2. Вождение колёсных тракторов категории «С» (МТЗ-82.1 МТЗ-1221)

Тема

часы

2.1

Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска двигателя

0.5

2.2

Приёмы управления трактором

0.5

2.3

Движение с изменением направления

2

2.4

Маневрирование в ограниченных проездах

1

2.5

Вождение трактора в особых условиях

1

итого

5









3. Вождение гусеничных тракторов категории «Е» (ДТ-75МЛ)

Тема

часы

3.1

Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска пускового и основного двигателя

1

3.2

Приёмы управления трактором

1

3.3

Движение с изменением направления

2

3.4

Маневрирование в ограниченных проездах

1

3.5

Вождение трактора в особых условиях

1

итого

6





4. Вождение колёсных тракторов категории «D» (Т-150К ХТЗ-17221-21)

Тема

часы

4.1

Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска двигателя

0.5

4.2

Приёмы управления трактором

0.5

4.3

Движение с изменением направления

1

4.4

Маневрирование в ограниченных проездах

1

4.5

Вождение трактора в особых условиях

1

итого

4







5.Вождение самоходных сельскохозяйственных машин категории «F» (ЕНИСЕЙ-1200,ЕНИСЕЙ-950)

Тема

часы

5.1

Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска пускового и основного двигателя

1

5.2

Приёмы управления самоходной сельскохозяйственной машиной

1

5.3

Движение с изменением направления

1

5.4

Маневрирование в ограниченных проездах

1

5.5

Вождение самоходных сельскохозяйственных машин в особых условиях

1

итого

5

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебного хозяйства, полигона для индивидуального вождения тракторов и комбайнов, полигона для подготовки машинно-тракторных агрегатов к работе, автодрома (со всеми предусмотренными элементами).

Оснащение:

учебное хозяйство, полигон для индивидуального вождения тракторов и комбайнов, полигон для подготовки машинно-тракторных агрегатов к работе, автодром (со всеми предусмотренными элементами).

  1. Оборудование:

  • тракторы и комбайны изучаемых марок;

  • оборудование для проведения ЕТО;

  • маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;

  • комплект учебно-методической документации.

  • сельскохозяйственные машины изучаемых марок;

  • оборудование для технологических регулировок агрегатов;

  • измерительные инструменты и приспособления



  1. Инструменты и приспособления:

наборы инструментов и приспособлений для каждого рабочего места;

комплект учебно-методической документации;

комплект нормативно-технической документации;

слесарные верстаки;

измерительные инструменты и приспособления

аптечки первой помощи (автомобильные)



  1. Средства обучения:

  • тракторы и комбайны изучаемых марок;

  • сельскохозяйственные машины изучаемых марок;


  • оборудование для проведения ЕТО;


  • оборудование для технологических регулировок агрегатов;

  • измерительные инструменты и приспособления - наборы инструментов и приспособлений .



4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения, при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно в один период.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процессаМастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 год















5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.


Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • комплектование машинно-тракторных агрегатов для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

-выполнение агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

  • выполнение технологических операций по регулировке машин и механизмов;

  • перевозка грузов на тракторных прицепах, контроль погрузки, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

  • выполнение работ средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

  • выявление несложных неисправностей сельскохозяйственных машин и

  • оценка выполнения работ на занятиях учебной и производственной практике

  • оценка выполнения практических работ

самостоятельное выполнение слесарных работ по их устранению;

  • под руководством специалиста более высокой квалификации выполнение работ по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники

  • устранение возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

  • соблюдение режима труда и отдыха;






  • -уважение прав других участников дорожного движения, конструктивное разрешение межличностных конфликтов, возникающих между


  • оценка выполнения работ на занятиях учебной практики

  • оценка выполнения заданий по вождению автомобиля

оценка выполнения практических работ



Аттестационный лист по учебной практике

1. ФИО обучающегося, № группы, профессия

________________________________________________________________________

2. место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

_________________________________________________________________________

3. время проведения практики _______________________________________________

4. виды, объем и качество работ, выполненных обучающимся / студентом во время практики:

Вид работ

Затраченное

время

Качество



























Дата Подпись руководителя практики,

ответственного лица организации


© 2010-2022