Формирование УУД через проектно - исследовательскую деятельность

 Учебная исследовательская и проектная деятельность – это модный тренд или  необходимость?       Важнейшие факторы, влияющие на достижение более высоких результатов: •         развитие познавательной активности учащихся, •         развитие навыков смыслового чтения, •         участие детей в учебной проектной и исследовательской деятельности, •         интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися. Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постанов...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лучинина Наталья Николаевна,

учитель технологии 1 кв. категории

МКОУ Каргатская средняя общеобразовательная

школа №2 им. Горького

Новосибирская область, г. Каргат

Формирование УУД через проектно - исследовательскую деятельность

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра

каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Л. Выготский

Проблема компетентностного подхода в образовании на сегодняшний день является одной из самых актуальных. Компетентность - есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.

Современный человек - самостоятельный, коммуникабельный, умеющий работать в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, самостоятельно добывать и применять нужную информацию.

Компетентностный подход выдвигает на первое место умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности. Обрести компетентность можно лишь при самостоятельной постановке проблем, поиске необходимых для решения знаний и определения их путем исследования.

Учебная исследовательская и проектная деятельность - это модный тренд или необходимость?

Важнейшие факторы, влияющие на достижение более высоких результатов:

  • развитие познавательной активности учащихся,

  • развитие навыков смыслового чтения,

  • участие детей в учебной проектной и исследовательской деятельности,

  • интеграция ИКТ в учебный процесс и использование ИКТ учащимися.

Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.

Проектный метод позволяет организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать нестандартность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.

Решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Обучающийся сам определяет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация. Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя. Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности.

Проектная деятельность в школе невозможна без организационной и культурной позиции учителя. Учитель становится организатором познавательной деятельности своих учеников, консультантом и помощником.

Таким образом, происходит формирование универсальных учебных действий. Они обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях (личностные), дают учащимся организовать их учебную деятельность (регулятивные), включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы (предметные), обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (коммуникативные).

© 2010-2022