Статья влияние кинезиологических методов на умственную работоспособность

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад по на тему «Влияние кинезиологических методов на умственную работоспособность школьника»

Выполнила студентка 4к.1гр ЕГФ Донгак Тораймаа Алексеевна

Научный руководитель: к.б.н., доцент Красильникова Вера Александрова

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. [9. Хрипковой А.Г., Антроповой М.В. «Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам», М.: 1982.-222с.]

Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся школы. В этих условиях возникает настоятельная необходимость поиска научно-обоснованных форм снятия нервного напряжения, релаксации, восстановления необходимого уровня умственной и физической работоспособности школьников.

Цель исследования: выявление влияния кинезиологических методов на умственную работоспособность школьников 7 «Б» класса, гимназии №9.

Исследование проводилось на базе Гимназии №9 г.Кызыла. В нем приняло участие 23 школьника, учащиеся 7 «Б» класса. Из них было 15 девочек и 8 мальчиков. Все участники эксперимента были относительно здоровы и нормально успевали по предметам школьного обучения.

Динамика изменения умственной работоспособности школьников до и после исследования.

В норме умственная работоспособность до эксперимента оказалось у 6 учеников, что составило 26%. Остальные учащиеся имели умственную работоспособность ниже нормы. Низкий уровень умственной работоспособности можно объяснить тем, что большая часть из них находится на фазе врабатывания, так как они пришли после каникул. Определение умственной работоспособности проводилось 11 февраля 2014 года, во вторник, на 2 уроке.

Сравнив работоспособность школьников до и после эксперимента видим, что умственная работоспособность повысилась на 43,5%. Этим результатом можно сказать, что кинезиологические упражнения эффективно и положительно влияют на умственную работоспособность школьников.

До исследования

После исследования

В норме

26%

69,5%

Ниже нормы

74%

30,5

Динамика средних значений умственной работоспособности школьников в течение учебного дня.

В течение первого-второго уроков наблюдается повышение уровня умственной работоспособности. На третьем и четвертом уроках происходит стабилизация уровня умственной работоспособности. На пятом уроке происходит резкий скачок уровня умственной работоспособности (она достигает своего максимального значения, равного 1,903). После четвертого урока начинается спад и к концу шестого урока умственная работоспособность достигает уровня 1,6879, который ниже первоначального уровня (уровня в начале дня, равного 1,7201), фаза врабатывания идет медленно. После использования кинезиологических упражнений фаза врабатывания становится короткой.

Выводы:.

  • До использования кинезиологических методов работоспособность у школьников была ниже, динамика работоспособности отличалась длинным периодом врабатывания и коротким периодом устойчивой работоспособности.

  • после использования кинезиологических упражнений Умственная работоспособность повысилось на 40%. Таким образом кинезиологические методы положительно влияют на умственную работоспособность школьников

Литература

  • 1.Арцимович Н.Г., Галушина Г.С. Синдром хронической усталости. - М.: Научный мир, 2001.

  • 2. Бронислав М. «Об учебной нагрузке школьников» // Советская педагогика. - 1987.-№7 - с. 46-49.

  • 3. Брыксина З.Г., Сапин М.Р. «Анатомия и физиология детей и подростков» Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 137 с.

  • 4. Горбунов Н.П. «Функциональное состояние школьников в процессе адаптации в учебной деятельности» // Педагогика. - 2005. - №6. - с. 9-13.

  • 5.Дубровина И.В. Школа и охрана здоровья// Школа здоровья. - М., 1998

  • 6. Коваленко Д.В. «Адаптация организма подростков к учебной нагрузке» / под. ред.- М.: Педагогика. 1987-152с.

  • 7. Мархваидзе Р.И. «Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Лекции». - Стерлитамак: СГПИ,2001. - 392с.

  • 8. Матрос Д.Ш. «Фактор времени в обучении» // Советская педагогика. - 1987. -№7. - с. 49-52.

  • 9. Хрипковой А.Г., Антроповой М.В. «Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам», М.: 1982.-222с.

  • 10. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. «Возрастная физиология и школьная гигиена». М., 1990. (Электронный учебник, глава 9, «Физиология деятельности и адаптации»)

  • 11. Хрипкова А.Г. «Возрастная анатомия и школьная гигиена», 1990г. - с. 46.

  • 12. Электронные ресурсы: yandex.ru , google.ru.



© 2010-2022