- Преподавателю
- Другое
- Разработка коучинг занятия «Оценивание в учебном процессе»
Разработка коучинг занятия «Оценивание в учебном процессе»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакмагамбетова С.Ж. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка коучинг занятия
«Оценивание в учебном процессе»
Общие цели
оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе
Ожидаемые результаты
участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса
Ключевые идеи
оценивание обучения-суммативное оценивание
оценивание для обучения-формативное оценивание
Источники
Презентация «Формативное оценивание»
Cute Froggy Dance
Материалы и оборудование
компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, пластелин, листы А4 и А3
Ход занятия
Этапы прведения коуч сесии
Время
Действия преподователя и действия участников коучинга
Приветствие
3 мин
Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии
Индивидуальная работа
7 мин
Коуч просит участников коуч сессии слепить из пластелина бублик, затем оценивает то, что слепили участники коуч сессии, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им оценки и задает им вопрос-Довольны ли Вы полученной вами оценкой?
Показ видеоматериала
10 мин
Коуч показывает видео, в котором они видят реакцию учащихся 5-х и 11-х классов за полученную ими оценку за контрольную работу, а затем задает вопрос- Как вы считаете, почему у учащихся 5-х и 11-х классов была такая реакция, после того как им продиктовали оценки за контрольную работу? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?
Работа в парах
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать медвежонка в полный рост, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка по таким критериям как:
Наполненность листа
Полный лист-3 балла
Заполнен на половину листа- 2 балла
Заполнен на треть листа- 1 балл
Цветовая гамма
Использование более 4 цветов- 3 балла
Использование 2-3 цвета-2 балла
Использование 1 цвета- 1 балл
Количество частей тела
Нарисовано более 5 частей тела-3 балла
Нарисовано 3-4 части тела-2 балла
Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Разминочное упражнение
5 мин
Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения за девочкой и мальчиком в видеоклипе «Cute Froggy Dance»
Деление на группы
3 мин
Коуч просит участников коуч сессии назвать фрукты, богатые содержанием витамина С, например - лимон и апельсин и просит их разделиться на лимоны и апельсины
Работа в группах
15 мин
Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разрабать критерии для оценки домов Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, затем назвать эти критерии и поставить оценки за дома Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа согласно этим критериям.
После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:
Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?
Каким образом?
А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?
Теоретический материал
10 мин
Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании
Создание «ситуации успеха»
10 мин
Коуч просит выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь, а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго наоборот- им дается одно задание-нарисовать корову, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу
Вопрос к участникам коуч сессии-
Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или похвала?
Итоговая рефлексия
10 мин
Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегоднешнего занятия сказать три вещи:
Скажите мне три вещи
Мы изучили сегодня
Мы справились хорошо
Группа справилась хорошо
Вы хотите узнать больше о
Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад