Система принципов обучения Роль в педагогическом процессе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система принципов обучения и их роль в педагогическом процессе.

Принципы обучения - руководящие идеи и положения, определяющие требования к содержанию, организации и методике процесса обучения. Впервые о принципах как кредо преподавателя свои идеи высказал выдающийся педагог Ян Амос Коменский. В отечественной педагогике и методике принципы как система были сформулированы на педагогической конференции в Ленинграде в 1950 г. Принципы не являются теоретически застывшими канонами, они постоянно выполняют определенные функции в педагогическом процессе. Во-первых, именно они отражают основные закономерности процесса обучения. Во-вторых, они обеспечивают отличительные особенности действий обучающих и обучаемых. В-третьих, они содержат основные педагогические требования к подготовке обучаемых. Наконец, в-четвертых, их соблюдение является условием успешной профессиональной деятельности педагога.

Принцип научности и его реализация в обучении.

Так, путями реализации принципа научности являются: четкое и ясное определение личных позиций самим преподавателем; убедительное изложение идейного смысла и практического предназначения дисциплины, раздела, темы, занятия; постоянное внимание мировоззренческой и интеллектуальной сторонам обучения; научное изложение материала с учетом последних достижений и взглядов (как отечественных, так и зарубежных); отказ от устаревших концепций и взглядов, но не огульный, а аргументированный, на основе анализа, научная организация всего учебного процесса.

Принцип практической направленности

Принцип практической направленности педагог реализует в том случае, если он: раскрывает особенности, динамику и тенденции развития экономики в современных условиях; показывает место и роль данной специальности в современной экономической жизни; использует последние практические наработки в области своего учебного курса; постоянно вносит элементы психологической подготовки и регуляции к будущей практической работе.

Сознательность и активность обучения: сущность и пути достижения.

Немало возможностей для практической реализации Принципа сознательного "и активного усвоения знаний, в частности:

  • акцентирование внимания на общественную значимость обучения вообще и учебы по данной специальности в частности;

  • разъяснение теоретической и практической значимости дисциплины и темы занятия;

  • заинтересовывание обучаемых поощрением их инициативы в учебе.

Сознательность и активность обучения.

Немало возможностей для практической реализации принципа сознательного и активного усвоения знаний, в частности: акцентирование внимания на общественную значимость обучения вообще и учебы по данной специальности в частности; разъяснение теоретической и практической значимости дисциплины и темы занятия; заинтересовывание обучаемых поощрением их инициативы в учебе.



© 2010-2022