- Преподавателю
- Другое
- Система принципов обучения Роль в педагогическом процессе
Система принципов обучения Роль в педагогическом процессе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Брюшинина Т.Ю. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Система принципов обучения и их роль в педагогическом процессе.
Принципы обучения - руководящие идеи и положения, определяющие требования к содержанию, организации и методике процесса обучения. Впервые о принципах как кредо преподавателя свои идеи высказал выдающийся педагог Ян Амос Коменский. В отечественной педагогике и методике принципы как система были сформулированы на педагогической конференции в Ленинграде в 1950 г. Принципы не являются теоретически застывшими канонами, они постоянно выполняют определенные функции в педагогическом процессе. Во-первых, именно они отражают основные закономерности процесса обучения. Во-вторых, они обеспечивают отличительные особенности действий обучающих и обучаемых. В-третьих, они содержат основные педагогические требования к подготовке обучаемых. Наконец, в-четвертых, их соблюдение является условием успешной профессиональной деятельности педагога.
Принцип научности и его реализация в обучении.
Так, путями реализации принципа научности являются: четкое и ясное определение личных позиций самим преподавателем; убедительное изложение идейного смысла и практического предназначения дисциплины, раздела, темы, занятия; постоянное внимание мировоззренческой и интеллектуальной сторонам обучения; научное изложение материала с учетом последних достижений и взглядов (как отечественных, так и зарубежных); отказ от устаревших концепций и взглядов, но не огульный, а аргументированный, на основе анализа, научная организация всего учебного процесса.
Принцип практической направленности
Принцип практической направленности педагог реализует в том случае, если он: раскрывает особенности, динамику и тенденции развития экономики в современных условиях; показывает место и роль данной специальности в современной экономической жизни; использует последние практические наработки в области своего учебного курса; постоянно вносит элементы психологической подготовки и регуляции к будущей практической работе.
Сознательность и активность обучения: сущность и пути достижения.
Немало возможностей для практической реализации Принципа сознательного "и активного усвоения знаний, в частности:
-
акцентирование внимания на общественную значимость обучения вообще и учебы по данной специальности в частности;
-
разъяснение теоретической и практической значимости дисциплины и темы занятия;
-
заинтересовывание обучаемых поощрением их инициативы в учебе.
Сознательность и активность обучения.
Немало возможностей для практической реализации принципа сознательного и активного усвоения знаний, в частности: акцентирование внимания на общественную значимость обучения вообще и учебы по данной специальности в частности; разъяснение теоретической и практической значимости дисциплины и темы занятия; заинтересовывание обучаемых поощрением их инициативы в учебе.