- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока практического обучения
Конспект урока практического обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусева Л.С. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Профессия НПО повар; кондитер
Предмет обучения производственное обучение
Курс I
Тема №5 «Технология приготовления первых блюд»
Объем учебного времени на тему - 90 часов
Тема УВЗ №5 «Приготовление борщей (борщ украинский)»
Цели проведения УВЗ
Обучающая:
-
Сформировать умения и навыки приготовления и подачи борща украинского при соблюдении Т.Б. и ОРМ.
Развивающая:
-
Развивать умение работать со Сборником рецептур;
-
Развивать умения самостоятельной работы, умения сравнивать и анализировать, предвидеть возможные виды брака;
-
Развивать умения рационально организовывать и планировать свой труд;
-
Развивать профессиональный кругозор.
Воспитательная:
-
Воспитывать аккуратность и ответственность, стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства
Тип УВЗ - сущностно - репродуктивный
Форма УВЗ: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Вид УВЗ: урок-практикум (самостоятельная работа учащихся)
Материально - техническое оснащение урока:
-
Оборудование, инвентарь, инструменты:
-
Электроплита;
-
Весы;
-
Кастрюли;
-
Сотейники;
-
Сковороды;
-
Разделочные доски (ОС);
-
Поварские ножи (ОС);
-
Лопатки;
-
Разливательные ложки;
-
Тарелки с подтарельниками, ложки
-
Сборники рецептур блюд
-
Приложение (КДУ - комплект для учащихся)
-
Компьютер, проектор;
-
Сырье
Межпредметные связи:
-
«Кулинария» (Т-2 «Механическая кулинарная обработка овощей», Т-5 «Тепловая обработка продуктов», Т-6 «Супы»);
-
«Товароведение пищевых продуктов» (Т-3 «Плодоовощные товары»);
-
«Оборудование п.о.п.» - правила эксплуатации теплового оборудования;
-
«Организация предприятий общественного питания» - ОРМ при приготовлении первых блюд;
-
«Основы физиологии питания, санитарии и личной гигиены» - личная гигиена повара, санитарные требования к организации рабочих мест, оборудованию, ведению технологического процесса;
-
«Основы калькуляции и учета» - работа с технической документацией;
-
«Химия» - процессы, происходящие в продуктах при тепловой обработке.
План проведения урока
-
Организационный момент - 2минуты
-
Вводный инструктаж - 50 минут
-
Текущий инструктаж - 4 часа 55 мин
-
Заключительный инструктаж - 15 минут
План - конспект урока
I. Организационная часть.
II. Вводный инструктаж.
Мы продолжаем с вами изучать тему: «Технология приготовления
первых блюд».
Вопрос: На прошлом занятии вы учились готовить щи и убедились, что ассортимент их велик, но, несмотря на все это разнообразие, основным компонентом щей является…
Ответ: капуста
Вопрос: А что, если сегодня попробовать разнообразить уже известный нам набор продуктов и добавить свёклу?
Ответ: можно приготовить борщ
Правильно!
Итак, сегодня тема нашего урока «Приготовление борща…».
В качестве домашнего задания вам было предложено найти интересные материалы, связанные с темой сегодняшнего урока.
Ответы учащихся [приложение 1].
Спасибо выступавшим! Интересный материал подобрали.
А у меня для вас сюрприз - это борщ. Отведайте его и постарайтесь определить вид борща.
Ответ: борщ украинский.
Уточним тему урока: «Приготовление борща украинского»
Чтобы стать квалифицированным поваром, уметь приготовить то или иное блюдо необходимо владеть и теоретическими знаниями. Для этого я предлагаю вам пройти тест [приложение 2 (далее приложения к уроку для учащихся - КДУ)] - 5 минут.
С помощью ключа ответов [КДУ 3] [приложение 3] и согласно критериям проверьте и оцените свои знания (результаты фиксируются в «Рейтинге оценок учащихся») [приложение 4].
С составом продуктов для борща украинского мы определились, узнаем их количество. Откройте Сборник рецептур на странице 58 и заполните технологическую карту [КДУ 4] [приложение 5] - 7 минут (правильность заполнения карты сверяют с образцом) [приложение 6].
На этом этапе формулируется цель урока (вместе с учащимися):
Цель занятия: научиться готовить борщ украинский.
Операция 1 Организация рабочего места.
Операция 2 Подготовка продуктов.
Вопрос: Какие продукты необходимы для приготовления борща украинского?
Ответ: бульон, свекла, капуста, картофель, сладкий перец, мука, лук репчатый, морковь, чеснок, сало, специи.
Вопрос: Основная форма нарезки продуктов для борща?
Ответ: Соломка.
Вопрос: Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с ножом? (учащиеся рассказывают - мастер показывает на одном из продуктов). Учащиеся показывают свои умения и навыки по нарезке овощей (с соблюдением ТБ)
Операция 3 Тепловая обработка продуктов (повторение ТБ при тепловой обработке продуктов)
Вопрос: Как тушат свеклу?
Ответ: В сотейник кладут свеклу, добавляют жир, бульон, закрывают крышкой?
Вопрос: Каково соотношение бульона и свеклы?
Ответ: бульона ≈ 20% объема свеклы.
Вопрос: Зачем при тушении в свеклу добавляем пищевую кислоту?
Ответ: Для сохранения окраски свеклы и витамина С.
Пассерование лука и моркови с добавлением томатного пюре.
Операция 4 Приготовление борща.
Вопрос: Когда и в какой последовательности закладываем продукты в бульон?
Ответ: В кипящий бульон кладем капусту, картофель, тушеную свеклу, пассерованные овощи, сладкий перец, муку, доводим до вкуса.
Операция 5 Подача блюда (подтарельник, салфетка, тарелка, борщ, сметана, зелень).
Вопрос: Каким требованиям качества должны соответствовать борщи?
Ответ: Цвет борща - малиново - красный;
Овощи должны быть мягкими, сохранять форму нарезки,
нарезка однородная;
Вкус - кисло-сладкий, без привкуса сырой свеклы, с ароматом
пассерованных овощей и сладкого перца
Ознакомление с критериями оценок [КДУ 1] [приложение 7].
III. Текущий инструктаж (Самостоятельная работа учащихся).
Учащиеся получают продукты, организуют рабочее место и приступают к выполнению работы.
Мастер делает целевые обходы рабочих мест учащихся и проводит индивидуальное и групповое инструктирование.
Первый обход: проверка организации рабочих мест.
Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Третий обход: проверка правильности ведения технологического процесса.
Групповое инструктирование по проведению бракеража готовых блюд
(бланки бракеража [КДУ 5] [приложение 8], памятки с критериями оценки готового блюда [КДУ 6] [приложение 9], технологические карты).
Оценивание самостоятельной работы учащихся мастером [приложение 10].
Уборка рабочих мест
IV. Заключительный инструктаж.
Вопрос: Какова была цель урока?
Ответ: Научиться готовить борщ украинский.
Подведение итогов:
-
Анализируем работу каждого учащегося.
-
Сообщаю оценки за работу каждому учащемуся (таблица рейтинга).
-
Отмечаем наилучшие работы.
-
Разбираем характерные недочеты.
Домашнее задание на следующий урок.
Уборка лаборатории.