• Преподавателю
  • Другое
  • Воспитательское занятие на тему: Культура общения – творение добра через культуру

Воспитательское занятие на тему: Культура общения – творение добра через культуру

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направление: Духовно-нравственная культура

Тема: Культура общения - творение добра через культуру.

Цель:

  1. Формировать и расширять понятие о подлинной красоте человека. раскрыть значение понятия «красота души человека». Развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества.

  2. воспитывать любовь к прекрасному. Воспитывать усидчивость и культуру поведения на занятии.

  3. Коррекция устной связной правильной речи. Развивать долговременную память, внимание, мышление.

Форма проведения: диалог-рассуждение.


Ход занятия:


  1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.


  1. Подготовка к основной теме.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вежливые слова вы знает?


  1. Словарная работа

Красота человека.


  1. Основная часть.

Упражнение «Шоколад»

Учитель сообщает, что сегодняшний урок начнется и закончится сюрпризами.

Класс делится на 3 группы. На подносе у учителя три шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать одну шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть ее.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке - половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада.

  • О чем вы думали до того, как развернули шоколад?

  • Вы почувствовали разочарование?

  • Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

(Ответы учащихся)

- Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

  • А в чем красота человека?

  • На сегодняшнем уроке нам предстоит узнать, какого человека можно назвать по-настоящему красивым.

Рассказ педагога.

- Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать интересную историю.

В одном доме жили две девочки-подружки - Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

- Вам помочь?

- Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

- Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», - подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

- Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

- Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка.


  • Как вы считаете, какую из двух девочек можно считать по-настоящему красивой? Почему?

  • Попробуйте описать красивого человека из числа ваших родных, друзей или знакомых.

(Ответы учащихся)

Обобщение

- Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека привлекательным и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Класс делится на три группы, каждой группе предлагается придумать и инсценировать добрый поступок, который делает человека красивым.

(Дети выполняют задание).

  • Исходя их этих поступков, как вы думаете, в чем красота человека?

(Ответы учащихся)

Цитата урока

Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда» (А.П.Чехов).

  • Как вы понимаете это высказывание?

  • Встречались ли вам в жизни красивые люди?

- Расскажите о человеке, которого вы считаете по-настоящему красивым.

(Ответы учащихся)

Упражнение «Волшебная шляпа»

Учитель достает шляпу-цилиндр. В ней лежат различные фигурки, вырезанные из картона (бабочки, цветы, яблоки, солнышки). На фигурках написаны различные задания, например, почистить обувь себе, братику или сестренке, встретить маму с работы ласковыми словами, помочь учителю, сделать для друга сюрприз, улыбнуться прохожему, поздороваться с незнакомым человеком, дать другу почитать свою любимую книгу.

- Сегодня я приготовила для вас послания-сюрпризы. Они лежат в этой волшебной шляпе. Выполняя пожелания, написанные здесь, обратите внимание, как другие люди воспримут ваш поступок. Это и будет вашим домашним заданием.

Дополнительный материал к уроку

Чтение

А. Барто

В зеркале

Не смотрюсь я в зеркала:

Поважнее есть дела!

Я не красавец, не урод -

Обыкновенный парень.

Обычный нос, обычный рот!

Глаза какие? Карие.

Не смотрюсь я в зеркала:

Поважнее есть дела!

Но вдруг одна история

Со мной произошла.

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой,

Ну что ж, случается в игре,

Её задели клюшкой!

Она - словцо, и я - словцо,

Война у нас в разгаре,

Вдруг, вижу в зеркале лицо -

Губастый злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

Оно так исковеркало,

Испортило меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но, оказалось, я урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днём,

И каждый раз по-разному

Себя я вижу в нем.

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре.

Иду домой мимо зеркал -

Смотрю: красивый парень!

Меняюсь 10 раз на дню.

С сестренкой начал я возню

И мячик отнял силой -

Смотрю: я некрасивый!

Обычный нос, обычный рот,

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица.

И наши мысли, и дела

В них могут отразиться.

Какое открытие сделал для себя герой ?


© 2010-2022