Урок по шахматам на тему Двойной удар

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта открытого занятия по шахматам педагога дополнительного образования

ФИО педагога: Якиревич Вера Евсеевна

Название образовательной программы: «Шахматы»

Год обучения: 3-й

Раздел программы: «Тактические приемы»

Тема занятия: «Двойной удар конем»

Цель занятия: Совершенствование навыков игры в шахматы путем изучения тактических

приемов

Задачи:


  • Обучающие:

Обобщить и систематизировать представления о понятии «тактика». Выявить разницу между различными тактическими приемами. Закрепить знания учащихся о понятии «тактический удар» в шахматной партии.


  • Развивающие:

Развитие мыслительных способностей, особенно умение детей самостоятельно логически мыслить, делать выводы. Умение общаться с противником во время шахматной партии.


  • Воспитательные

Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание гуманных чувств и эмпатии у учащихся во время шахматной игры.

Технология проведения занятия:

Создание интереса к предлагаемой теме, поиск ответов через решение шахматных задач и этюдов в ходе совместного обсуждения. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы и приемы:

При изучении нового материала: объяснение с использованием компьютерной шахматной программы, свободная беседа, демонстрация на магнитной шахматной доске примера «двойного удара конем»

При закреплении изученного материала: решение шахматных задач по теме «двойной удар конем», проверка учащимися друг у друга правильности решения задач, творческая разработка собственных задач по теме.

Группа делится на две команды пополам. Выбирается капитан команды. Дети придумывают название команды. Участники одной команды рассаживаются за один стол. При решении конкурсных шахматных задач каждый участник зарабатывает очки для своей команды. Капитаны команд совместно проверяют правильность решения задач противника. В конце подводятся итоги и объявляется команда, победившая в конкурсе решения задач. Затем проводится шахматный турнир между командами. Объявляется команда, победившая во втором этапе соревнований. Проигравшая команда поздравляет победителей

Так же методы, направленные на развитие самопознания: индивидуальные задания на анализ шахматных задач по теме «двойной удар конем» с использованием электронных программ.

Дидактический материал( наглядные пособия, мультимедиа системы и др.)

большая демонстрационная магнитная доска, мультимедиа системы, карточки с шахматными задачами, шаxматные учебники: «шахматный учебник для детей и родителей 2 часть» (авторы В.Костров, Д.Давлетов), «шахматный решебник (книга D) (авторы В.В.Костров, П.П.Рожков)», наборы шахматных фигур и шахматных досок, шахматная программа «Rybka Aquarium 2010 Beta» ,шахматные часы

Ожидаемый результат занятия

Учащиеся осваивают шахматный тактический прием «двойной удар конем», учатся применять во время шахматной партии

План проведения занятия:

№ п/п

Этапы занятий

Содержание

Время (минуты)

1

Организационный момент

Построение, приветствие

1

2

Проверка и закрепление знаний и умений, изученных ранее

Проверка домашнего задания на тему «двойной удар ферзем»

5

3

Постановка целей занятия

Тактический прием «Двойной удар конем»

1

4

Организация творческой среды для восприятия новой информации

Разбиваем всех обучающихся на две команды, каждая команда выбирает капитана и свое название, рассаживаем по командам

3

5

Новая информация

Объяснение нового материала с использованием демонстрационной шахматной доски и компьютерной шахматной программы «Rybka Aquarium 2010 Beta»

10

6

Первичная проверка понимания

Работа по заранее заготовленным карточкам с диаграммами шахматных позиций

5

7

Организация усвоения нового материала путем индивидуальной и совместной внутри команды работы

Конкурсное решение задач по теме с использованием компьютера

Конкурсное решение задач по теме с использование «шахматного решебника»

10

8

Творческое применение приобретенных знаний

Разработка шахматных задач по теме каждой командой

5

9

Подведение итогов конкурса

Подсчет очков, проверка правильности решения задач в парах, из участников разных команд, объявление команды- победительницы

3

10

Обобщение изученного на занятии

Общая беседа

1

11

Завершение занятия

Домашнее задание к следующему уроку

1

3

© 2010-2022