Инновационная деятельность как условие самообразования учителя

Чтобы инновации, вводимые в педагогический процесс, были эффективны, управлять ими должен «учитель-инноватор». Поэтому многие педагоги стремятся работать по-новому. А значит становится важным овладение педагогами актуальными новшествами и способами их применения. Здесь на помощь учителю приходят институты повышения квалификации и учреждения дополнительного образования педагогов. Но особую роль играет самообразование педагога, его желание постоянно меняться и стремление  идти в ногу со временем. ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

г. Ставрополя Ставропольского края







Инновационная деятельность как условие самообразования учителя



подготовила

учитель русского языка и литературы

Яралова Елена Ивановна










г. Ставрополь

2014 год

Процесс разработки, освоения, внедрения применения и распространения новых идей, содержания, технологий, средств обучения для повышения его результативности и достижения высоких образовательных результатов учащихся. ИД учителя включает две стадии:

1.Принятие и освоение новшества.

2.Практическая деятельность по "правилам" новшества.

Учителю необходимо вносить перемены в свою деятельность, потому что меняются:

-цели и содержание образования;

-представления об идеале образованности;

-технологии и методы обучения;

-учащиеся;

-социальный статус учителя и т.п.

Чтобы инновации, вводимые в педагогический процесс, были эффективны, управлять ими должен «учитель-инноватор». Поэтому многие педагоги стремятся работать по-новому. А значит становится важным овладение педагогами актуальными новшествами и способами их применения. Здесь на помощь учителю приходят институты повышения квалификации и учреждения дополнительного образования педагогов. Но особую роль играет самообразование педагога, его желание постоянно меняться и стремление идти в ногу со временем.

Школьным педагогам сегодня, как никогда, необходимо учиться гибкости, нестандартности мышления, использованию современных средств коммуникаций, так как сложен и многогранен современный мир. Весьма ценными для учителя становятся острое чувство нового, отказ от консерватизма, готовность к пересмотру привычной педагогической философии.

Держать руку на пульсе новых идей и путей их реализации становится престижным в формировании имиджа современной творческой личности. Сегодня необходимо глубоко проникнуться чувством самосовершенствования не под воздействием обязательных директив, а руководствуясь чувством личной готовности к овладению новыми знаниями, умениями и навыками.

Рассмотрим некоторые аспекты в сфере самосовершенствования учителя.

  1. Знакомство с электронными пособиями, обучающими программами, аудиозаписями, видеофильмами, тестами, научно-методическими разработками известных ученых и творчески работающих учителей и т.п.

  2. Овладение некоторыми прикладными программами, такими, например, как текстовый и графический редактор, программы, работающие со звуком и анимацией. ( Здесь на помощь придут популярные руководства или различные курсы с возможностью заниматься как очно, так и дистанционно).

  3. Сетевое общение со своими коллегами с целью обмена учебными материалами и идеями через чаты, форумы, блоги, сетевые сообщества и электронную почту.

  4. Сотрудничество с электронными библиотеками и ресурсами, дистанционными курсами, участие в педагогических слетах, тематических вебинарах, телеконференциях и семинарах.

Самообразование- это путешествия по городам и странам, налаживание контактов с коллегами и друзьями. Самообразование - это знакомство и переписка с разработчиками различных методик и технологий. Ведь лучший способ освоения новой образовательной практики - это наблюдение за тем, как это делает разработчик!

Только самообразование может позволить учителю оставаться актуальным в современных условиях, служить совершенствованию его педагогической деятельности и творческому взаимодействию с учащимися на высоком технологическом уровне.

Список использованной литературы


1. Инновационое образование: теория и практика: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22-23 дек. 2011 г./ редкол. : С. А. Аксючиц [и др.]; ГУО « Акад. последиплом. образования». - Минск : АПО, 2011.

2. Канарская О. В. Инновационное обучение. СПб, 1997.

3. Замковая Н., Моисеенко И. Инновационные формы работы на уроках русского языка как иностранного. Таллинн, 2006.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


1. future4you.ru


2. eidos.ru/edu/schedule/index.htm


© 2010-2022