- Преподавателю
- Другое
- Инновационная деятельность как условие самообразования учителя
Инновационная деятельность как условие самообразования учителя
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яралова Е.И. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №34
г. Ставрополя Ставропольского края
Инновационная деятельность как условие самообразования учителя
подготовила
учитель русского языка и литературы
Яралова Елена Ивановна
г. Ставрополь
2014 год
Процесс разработки, освоения, внедрения применения и распространения новых идей, содержания, технологий, средств обучения для повышения его результативности и достижения высоких образовательных результатов учащихся. ИД учителя включает две стадии:
1.Принятие и освоение новшества.
2.Практическая деятельность по "правилам" новшества.
Учителю необходимо вносить перемены в свою деятельность, потому что меняются:
-цели и содержание образования;
-представления об идеале образованности;
-технологии и методы обучения;
-учащиеся;
-социальный статус учителя и т.п.
Чтобы инновации, вводимые в педагогический процесс, были эффективны, управлять ими должен «учитель-инноватор». Поэтому многие педагоги стремятся работать по-новому. А значит становится важным овладение педагогами актуальными новшествами и способами их применения. Здесь на помощь учителю приходят институты повышения квалификации и учреждения дополнительного образования педагогов. Но особую роль играет самообразование педагога, его желание постоянно меняться и стремление идти в ногу со временем.
Школьным педагогам сегодня, как никогда, необходимо учиться гибкости, нестандартности мышления, использованию современных средств коммуникаций, так как сложен и многогранен современный мир. Весьма ценными для учителя становятся острое чувство нового, отказ от консерватизма, готовность к пересмотру привычной педагогической философии.
Держать руку на пульсе новых идей и путей их реализации становится престижным в формировании имиджа современной творческой личности. Сегодня необходимо глубоко проникнуться чувством самосовершенствования не под воздействием обязательных директив, а руководствуясь чувством личной готовности к овладению новыми знаниями, умениями и навыками.
Рассмотрим некоторые аспекты в сфере самосовершенствования учителя.
-
Знакомство с электронными пособиями, обучающими программами, аудиозаписями, видеофильмами, тестами, научно-методическими разработками известных ученых и творчески работающих учителей и т.п.
-
Овладение некоторыми прикладными программами, такими, например, как текстовый и графический редактор, программы, работающие со звуком и анимацией. ( Здесь на помощь придут популярные руководства или различные курсы с возможностью заниматься как очно, так и дистанционно).
-
Сетевое общение со своими коллегами с целью обмена учебными материалами и идеями через чаты, форумы, блоги, сетевые сообщества и электронную почту.
-
Сотрудничество с электронными библиотеками и ресурсами, дистанционными курсами, участие в педагогических слетах, тематических вебинарах, телеконференциях и семинарах.
Самообразование- это путешествия по городам и странам, налаживание контактов с коллегами и друзьями. Самообразование - это знакомство и переписка с разработчиками различных методик и технологий. Ведь лучший способ освоения новой образовательной практики - это наблюдение за тем, как это делает разработчик!
Только самообразование может позволить учителю оставаться актуальным в современных условиях, служить совершенствованию его педагогической деятельности и творческому взаимодействию с учащимися на высоком технологическом уровне.
Список использованной литературы
1. Инновационое образование: теория и практика: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22-23 дек. 2011 г./ редкол. : С. А. Аксючиц [и др.]; ГУО « Акад. последиплом. образования». - Минск : АПО, 2011.
2. Канарская О. В. Инновационное обучение. СПб, 1997.
3. Замковая Н., Моисеенко И. Инновационные формы работы на уроках русского языка как иностранного. Таллинн, 2006.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. future4you.ru
2. eidos.ru/edu/schedule/index.htm