• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшем дошкольном возрасте «Тряпичная кукла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшем дошкольном возрасте «Тряпичная кукла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшем дошкольном возрасте « Тряпичная кукла» Цель: продолжать знакомить с бытом, традициями и обычаями русского народа. Задачи: ·                   Познакомить с истоками русского народного искусства, которые можно найти в образе традиционной деревни; Приобщать к обрядовой культуре народа; Развивать мелкую моторику рук;Развивать индивидуальные творческие способности;Воспитывать уважение к народным традициям; ·     ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшем дошкольном возрасте

« Тряпичная кукла»

Цель: продолжать знакомить с бытом, традициями и обычаями русского народа.

Задачи:

  • Познакомить с истоками русского народного искусства, которые можно найти в образе традиционной деревни; Приобщать к обрядовой культуре народа; Развивать мелкую моторику рук;Развивать индивидуальные творческие способности;Воспитывать уважение к народным традициям;

  • Приучать к совместному труду со взрослыми;

  • Познакомить с новыми словами: кукла-стригушок, кукла-закрутка, лоскут, оберег;

  • Активизировать словарь: рукодельница, нянюшка, старание, мастерство, безликая.

Оборудование. Заготовки ниток, ножницы, образец куклы-закрутки, другие самодельные куклы. Подносы, угощение для детей.

Последовательность интегрированной деятельности

Дети в гости собираются в избе - в музее «Горница». Их встречает хозяюшка. На плечах у девочек - шали.

Хозяюшка. Ах, батюшки, сколько сегодня ко мне пришло помощников! Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы нарядные и красивые! Милости прошу в мою горницу, рассаживайтесь поудобнее, места всем хватит. Сядем с вами рядком да поговорим ладком. Я вам столько нового и интересного расскажу, только слушайте внимательно! А расскажу я вам про то, как на Руси нашей разных кукол мастерили. А одну из них я вас научу делать.

Знаете ли вы, ребятки, что на Руси люди любили устраивать посиделки, вот как мы с вами сегодня? Организовывались они вечерком, после трудового дня. Но даже на посиделках никто не сидел сложа руки: вышивали, вязали, лепили, вырезали игрушки. С ранних лет воспитывались усердие и трудолюбие.

Кукол мастерили из разных материалов - лоскутков, литок, соломы. Для разных случаев делали разных кукол. Например, при рождении ребенка в семье - нянюшку. Она еще называется «куколка-закрутка». Ее мастерили из лоскута, который мама отрывала от подола самого «счастливого» платья, - без ножниц и иглы, «закручивали». Кукла была безликая. Считалось, что, если кукле нарисовать лицо, у нее появится душа, то есть она оживет и, возможно, приобретет дурной характер (показывает куклу). Обычное ее место было возле подушки, чтобы оберегать от плохих снов, учит уму-разуму. А это кукла-грелка, куклы-обереги, куклы-свистульки для детских забав (показывает).

Ну а вы не засиделись без дела? Не пора ли поиграть? Выходите сюда, будем играть в забавную игру «Перышко».

  • Физминутка (тренировка длительного выдоха)

Дети подбрасывают вверх перышко, дуют, чтобы оно продержалось в воздухе как можно дольше.

Хозяюшка. Отдохнули? А теперь от скуки берем дело в руки! Посмотрите, ребята: это - кукла-стригушок. А вы хотите научиться делать такую куклу? (ответы детей.)

Хозяюшка. Сейчас я вам раздам нитки, ножницы. Покажу, как делать стригушка, и расскажу об этой кукле(раздает рабочий материал).

  • Изготовление куклы

Для выполнения фигурки куклы нужно согнуть пучок ниток пополам. Получилась заготовка, так называемое «тулово». Затем надо перетянуть ниткой вверху - голова, еще раз - туловище. Вставить заготовку рук. Нижнюю часть заготовки разделить пополам, каждую часть внизу перетянуть ниткой - ноги.

Дети с помощью воспитателя выполняют.

Хозяюшка. Ребята, послушайте пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья». А ведь оно и правда! Хоть и маленькое у нас дело, а все лучше, чем сидеть сложа руки: и поговорить можно, и песню спеть, и посмеяться - весело и дружно проходит время. Не забывайте и помогать друг другу. Еще в народе говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего!» А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде? (Ответы детей)

Вот и сладили мы с вами своих кукол. Молодцы, мастера да рукодельницы! Подарите своих кукол нашим гостям. Пусть они их берегут и счастье приносят.

Ну что ж, «поработали до поту - теперь можно и поесть в охоту». Приглашаю вас к столу, мои маленькие рукодельники. Угощайтесь чайком, да вкусными баранками. И гости не стесняйтесь, подходите. Угощайтесь!

Во время чаепития проходит заключительная беседа-рефлексия.

  • Беседа по вопросам

- Чем любили заниматься люди на посиделках?

- Какую куклу мы научились с вами делать на Руси?

- Почему кукол делали без лица?

Хозяюшка. Молодцы, ребята, внимательно слушали, много запомнили, да и работу свою старательно и красиво выполнили. Все постарались на славу! У нас получились замечательные куклы! А теперь мы с вами прощаемся до следующей встречи на посиделках.


© 2010-2022