Методическая разработка Деловой игры Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Деловой игры Я бы в фермеры пошел, пусть меня научатПроект "Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат"

  • Данилов Сергей Вениаминович Специалист по работе с сельской молодежью

общешкольный проект

Участники (возраст, класс): учащиеся 9-11 классов (15-17 лет)

Цели и задачи: воспитание личности, востребованной в современном мире: предприимчивой, целеустремленной, с гибким складом ума; воспитание будущего предпринимателя, который способен разглядеть необходимые ресурсы, условия и предпосылки для создания совершенно новой отрасли производства либо способен развивать и совершенствовать уже существующие важные для региона и страны рынки.

Описание: данный проект был разработан для мотивации познавательного интереса учащихся к обучению через предпринимательство. На конкретных примерах успешных людей учащиеся получают основные умения и навыки будущего предпринимателя.

Информационные технологии Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publishe

Ключевые слова: бизнес, предприимчивость, трудолюбие, сотрудничество, саморазвитие

Образовательная среда проекта: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа дер. Первомайская Мелеузовского района Республики Башкортостан

Дополнительная информация В ходе реализации проекта учащиеся под руководством наставника изучают предпринимательскую деятельность бизнесменов села и района. С ними заключены договора о сотрудничестве. Бизнесмены и фермеры учат основам бизнеса, а учащиеся помогают в разработке сайтов предприятий, буклетов и визиток.

Планирование проекта

Актуальность и оригинальность проекта: экономическое образование в школах сегодня является важной частью общего полного среднего образования; в нашем регионе стартовали различные законопроекты по поддержанию малого и среднего предпринимательства, поэтому школа не может оставаться в стороне: она информирует учащихся и их родителей об экономическом состоянии региона, о действующих законах и предоставлении поддержки малому бизнесу со стороны государства.

Ожидаемые результаты:

В процессе работы над проектом предполагается формирование исследовательских навыков учащихся, формирование умения планировать и реализовывать проектную деятельность, работать в команде над решением единой проблемы, приобретать навыки самостоятельной работы; происходит осмысление выбора своей будущей профессии; получение знаний в области экономики и бизнеса; формирование умений ставить цели, планировать и анализировать результаты.

План проведения проекта

1 этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся,

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационных ресурсов для проекта

• Создание наставником буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

2 этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации наставника.

• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта , с помощью теста, листа контроля.

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

• Определение темы исследования групп.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование исследований

• Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

• Знакомство с критериями оценки работ.

3 этап. Исследовательский

• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

1. Проведение тестов, социологических опросов.

2.Сохранение результатов в формате Word .

3. Самостоятельный поиск информации в Интернете. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернете, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

4. Работа с печатными материалами.

5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

6. Составление плана презентации.

7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

8. Самооценивание презентаций участниками проекта.

9. Взаимооценка работ друг у друга.

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

Учебно-методические материалы

Социальная значимость проекта:

  • наличие в проекте воспитательного потенциала;

  • возможность реализации межпредметных связей;

  • значимость данной информации для учащихся.

В ходе проекта учащиеся работали по группам. На заключительном этапе проекта проводится презентация проекта (выступление групп учащихся с презентациями, докладами). . Происходит оценивание проекта.

Направления деятельности:

  • поисковая - проводить контекстный поиск в гипертексте, Интернете, работа с данными о предпринимательстве в селе;

  • информационная - структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

  • коммуникативная - слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;

  • творческая - развитие креативного мышления; дизайнерская - развитие эстетического вкуса при подготовке презентации.

Критерии оценивания

В качестве главных показателей результативности проекта являются: развитие знаний, навыков и компетенций учащихся, а также соответствие результатов проекта его цели и задачам.

Школьникам удалось изучить жизнь и деятельность фермеров села и выяснить аспекты достижения успехов предпринимателей.

Выполнение проекта позволило учащимся:

  • научиться проводить опросы, интервью;

  • обрабатывать информацию;

  • развить коммуникативные навыки;

  • развить в себе умение делать осознанный выбор и умение работать в коллективе

  • создать визитку КФХ и рекламу его продукции на TV - канале .

В плане: создание сайта КФХ

© 2010-2022