- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка Деловой игры Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат
Методическая разработка Деловой игры Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Данилов С.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект "Я бы в фермеры пошел, пусть меня научат"
-
Данилов Сергей Вениаминович Специалист по работе с сельской молодежью
общешкольный проект
Участники (возраст, класс): учащиеся 9-11 классов (15-17 лет)
Цели и задачи: воспитание личности, востребованной в современном мире: предприимчивой, целеустремленной, с гибким складом ума; воспитание будущего предпринимателя, который способен разглядеть необходимые ресурсы, условия и предпосылки для создания совершенно новой отрасли производства либо способен развивать и совершенствовать уже существующие важные для региона и страны рынки.
Описание: данный проект был разработан для мотивации познавательного интереса учащихся к обучению через предпринимательство. На конкретных примерах успешных людей учащиеся получают основные умения и навыки будущего предпринимателя.
Информационные технологии Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publishe
Ключевые слова: бизнес, предприимчивость, трудолюбие, сотрудничество, саморазвитие
Образовательная среда проекта: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа дер. Первомайская Мелеузовского района Республики Башкортостан
Дополнительная информация В ходе реализации проекта учащиеся под руководством наставника изучают предпринимательскую деятельность бизнесменов села и района. С ними заключены договора о сотрудничестве. Бизнесмены и фермеры учат основам бизнеса, а учащиеся помогают в разработке сайтов предприятий, буклетов и визиток.
Планирование проекта
Актуальность и оригинальность проекта: экономическое образование в школах сегодня является важной частью общего полного среднего образования; в нашем регионе стартовали различные законопроекты по поддержанию малого и среднего предпринимательства, поэтому школа не может оставаться в стороне: она информирует учащихся и их родителей об экономическом состоянии региона, о действующих законах и предоставлении поддержки малому бизнесу со стороны государства.
Ожидаемые результаты:
В процессе работы над проектом предполагается формирование исследовательских навыков учащихся, формирование умения планировать и реализовывать проектную деятельность, работать в команде над решением единой проблемы, приобретать навыки самостоятельной работы; происходит осмысление выбора своей будущей профессии; получение знаний в области экономики и бизнеса; формирование умений ставить цели, планировать и анализировать результаты.
План проведения проекта
1 этап. Организационно-подготовительный
• Формирование групп учащихся,
• Составление плана работы.
• Формулирование вопросов для исследований.
• Подбор информационных ресурсов для проекта
• Создание наставником буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.
• Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)
2 этап. Обучающий
• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации наставника.
• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта , с помощью теста, листа контроля.
• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.
• Определение темы исследования групп.
• Определение этапов работы над проектом.
• Планирование исследований
• Совместное планирование проекта для отдельных учеников.
• Знакомство с критериями оценки работ.
3 этап. Исследовательский
• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
1. Проведение тестов, социологических опросов.
2.Сохранение результатов в формате Word .
3. Самостоятельный поиск информации в Интернете. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернете, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
4. Работа с печатными материалами.
5. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.
6. Составление плана презентации.
7. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.
8. Самооценивание презентаций участниками проекта.
9. Взаимооценка работ друг у друга.
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Учебно-методические материалы
Социальная значимость проекта:
-
наличие в проекте воспитательного потенциала;
-
возможность реализации межпредметных связей;
-
значимость данной информации для учащихся.
В ходе проекта учащиеся работали по группам. На заключительном этапе проекта проводится презентация проекта (выступление групп учащихся с презентациями, докладами). . Происходит оценивание проекта.
Направления деятельности:
-
поисковая - проводить контекстный поиск в гипертексте, Интернете, работа с данными о предпринимательстве в селе;
-
информационная - структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;
-
коммуникативная - слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы;
-
творческая - развитие креативного мышления; дизайнерская - развитие эстетического вкуса при подготовке презентации.
Критерии оценивания
В качестве главных показателей результативности проекта являются: развитие знаний, навыков и компетенций учащихся, а также соответствие результатов проекта его цели и задачам.
Школьникам удалось изучить жизнь и деятельность фермеров села и выяснить аспекты достижения успехов предпринимателей.
Выполнение проекта позволило учащимся:
-
научиться проводить опросы, интервью;
-
обрабатывать информацию;
-
развить коммуникативные навыки;
-
развить в себе умение делать осознанный выбор и умение работать в коллективе
-
создать визитку КФХ и рекламу его продукции на TV - канале .
В плане: создание сайта КФХ