Презентация по окружающему миру для 1 класса «Как живут животные»

Урок-сказка для учащихся 1 класса. Предлагается конспект урока, красочная презентация. Яркая, с анимациями презентация даст возможность детям узнать представителей разных групп животных и места их жизни. Познакомит с различными жилищами животных, учащиеся смогу выявить важнейшие признаки, необходимые для жизни животных. Используется музыкальная физминутка на уроке соответствующая теме урока. На уроке учащиеся работают в группах, выполняют интересные задания, рисуют своих животных и представляют ... Подумайте, какое животное могло оставить такую кляксу? Нарисуйте это животное. -Сколько красивых животных получилось. Что же нужно им для жизни?
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по предмету « Окружающий мир».

Тема: «Как живут животные?»

Цель: познакомить с условиями жизни животных;

Задачи:

- расширить представления детей о жизни животных; совместно с детьми выявить важнейшие признаки, необходимые для жизни животных;

- развивать речь учащихся, внимание, воображение; умение обобщать, сравнивать, рассуждать;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: мультимедийный аппарат, карточки для работы.

Структура урока.

Этап.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I. Организационный момент.


II. Актуализация знаний.

Слайд № 2.






Слайд №3.

Слайд № 4.

Слайд № 5.

Слайд № 6.

Слайд № 7.



III. Работа по теме.

Слайд № 8.









Физминутка.


Слайд №10.







Слайд №11.



Слайд № 14.

Слайд № 12.


Физминутка.







Итог урока.

Рефлексия.

-Сегодня у нас необычный урок и вам предстоит работать в группах. Давайте определим своё настроение перед работой.

- Рассмотрите человечков и выберите того, который соответствует вашему настроению.

Улыбнитесь друг другу и приступим к работе.

-Далеко в море на волшебном острове жили животные. Этим островом правила красавица-фея. Как-то раз захотели они построить себе дома. Пришли к фее и стали просить построить её по домику. Фея удивилась и ответила им так: «Вас много, и если каждому построить по домику, то не останется места, где можно гулять среди деревьев, цветов. Я построю вам 4 больших дома, а вы найдите что вас объединяет и расселитесь в них.

-А вы догадались, как могли расселиться животные? Расселите своих животных в 4 больших домика.

Как можно одним словом назвать жителей каждого домика?

По каким признакам они разделились на группы?


Может быть у кого то осталась лишняя карточка? Кто остался?

А почему к насекомым не относится паук?

К какой группе его нужно отнести?

-Животные расселились в своих домах и стали дружно жить. Однажды детёныши с мамами вышли погулять.

-Заигрались и ушли от мам далеко. Теперь не могут найти своих мам.

Мамы тоже их ищут, переживают.

Помогите каждой матери найти своего детёныша.

-Кто же у овцы детёныши?

-У медведя?

-У лошади?

-У коровы?

-У волка?

Детёныши долго гуляли и проголодались? Чем мама накормит?

Чем взрослое животное питается?

Что же необходимо для жизни животного?

Верно, им необходима пища. А что ещё кроме пищи нужно для детёнышей и взрослых животных?

- Правильно.

-Посмотрите ещё раз на наших животных.

Кто знает, на какие ещё две группы их можно разделить.

-Вот эти животные предлагают вам поиграть в игру, да заодно и посмотрят какие вы внимательные. Игра называется «Домашние и дикие». Если вы услышите домашнее животное - хлопаете в ладоши, а если дикое - поднимаете руки вверх.

Овца, лось, телёнок, тюльпан, свинья, слон, корова, кролик, белка, капуста, лисица.

Вот мы с вами и отдохнули.

А детёныши наши выросли, образовали семью, им нужен свой дом.

Как вы думаете, какие животные могли расселиться в этих домах?

Какое жилище выберет себе бобёр?

-Лиса?

-Ласточка?

-Медведь?

-Белка?

Белка может жить не только в дупле, она строит себе гнездо- гайно.

А для чего животным нужен дом?

-Что же ещё нужно для жизни животным?

Верно, тепло.

-Ребята, но есть ещё одно условие и в нём нуждается каждое живое существо. Без пищи человек может прожить пару недель, без воды несколько дней, а без этого нетренированный человек может прожить 1-3 минуты. Так что же это за условие для жизни?

Посмотрите, как радуются на полянке зверюшки.

А что им улыбаетя?

А что даёт солнышко?

Ещё что?

-А как вы думаете, могут прожить животные без света?

Так что же ещё необходимо для жизни животных?

Мы определили условия, необходимые для жизни животных. Какие?

-А посмотрите, как ярко светит солнышко, и на озеро пришла поплавать целая семейка. Кто это?

- К какой группе животных они относятся?

Да они пришли не просто так, а просят станцевать танец вместе с ними. Что за танец знаете?

Ребята, сегодня у нас в гостях побывало много различных животных.

-А когда вы окажетесь у них в гостях, как себя вести будете?

-Мы не должны с вами забывать, что животные наши «братья меньшие» и ждут они от нас уважения и заботы.

-Ребята, но животные не только любят приходить в гости и отдыхать. Они любят учиться.

-Мы с вами учимся в школе, но ведь и зверюшки ходят в школу, только в лесную. Однажды они на уроке баловались и пролили чернила.

-Посмотрите, что же получилось?

Подумайте, какое животное могло оставить такую кляксу? Нарисуйте это животное.

-Сколько красивых животных получилось. Что же нужно им для жизни?

Понравился вам урок? Что больше всего запомнилось? Покажите, какое настроение у вас в конце урока?

Вы хорошо работали. Спасибо за работу.

- выбирают человечков







Работа в группах.

-Насекомые, рыбы, птицы, звери

-Насекомые- 6 ног

-Рыбы- чешуя, жабры, плавники

-Птицы- перья

-Звери- шерсть, детёныши и кормят молоком

-Остался паук.

-У паука 8 ног.

- Он относится к паукообразным.




-Ягнята.

-Медвежата.

-Жеребята.

-Телята.

-Волчата.

-Молоком

Ответы детей.

-Пища.

-Вода.


-Домашние и дикие.


Дети выполняют движения.



-Ответы детей.


-У них там появляются детёныши, там тепло.

-Тепло.



-Воздух.


-Солнышко.

-Тепло.

-Свет даёт.

-Нет.

-Свет.

-Пища, вода, тепло, воздух, свет.

-Утята.

-Птицы.

-Да. Дети танцуют.


-Ответы детей.



-Клякса.

Дети придумывают своё животное и дорисовывают.

-Пища, вода, тепло, воздух свет.



© 2010-2022