«Как справиться с плохим настроением?»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Как справиться с плохим настроением?»


Цель: развивать умение избегать конфликтные ситуации

Задачи:

-углубление процессов самораскрытия;

-развитие умения самоанализа и преодоления барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

Форма: занятие

Материальное обеспечение: тетради, ручки

План мероприятия:

1. Вступительное слово.

2.Беседа

3. Задание «Чувствую себя хорошо»

4. Задание «Расслабляемся»

5. Упражнение «Мусорное ведро»;

6. Упражнение «Закончи предложение…»

7. Подведение итогов.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово.

Дети группы образуют круг.

-Я предлагаю начать сегодняшний день с того, что каждый из нас, подумав некоторое время, скажет, какого он (или она) сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния...

- Теперь расскажите, пожалуйста, о том, как изменялось ваше состояние, настроение в течение утренних часов с момента, как вы проснулись, и до того, как вы пришли сюда, - и с чем были связаны эти изменения. В заключение своего рассказа охарактеризуйте то состояние, в котором вы находитесь сейчас, и поясните, почему вы выбрали для его обозначения именно тот цвет, который вы назвали.

(Дети рассказывают о цвете своего настроения)

2.Беседа

- Верно, если есть у человека проблема, будет ли хорошее настроение у него?

-Своим настроением будет ли он влиять на окружающих?

- А как он будет влиять, ведь у него плохое настроение не у нас, нам то что?

Вот сегодня мы с вами будем учиться, как справиться с плохим настроением?

- Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном, или грустном, печальном, или подавленном, мрачном. Это - ваше настроение. У каждого человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим: «жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и печальное, и подавленное настроение. Другого человека, мы воспринимаем как мрачного, недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении. Но по выражению лица, взгляда, разговору, выражение лица, интонация - можно определить настроение человека.

- Есть ли у тебя «свое» настроение, такое, в котором ты находишься чаще всего?

- А как ты думаешь, каким тебя видят твои друзья, одноклассники, взрослые?

- Учти, что свое настроение мы чаще всего невольно передаем другим людям.

- Психологические исследования показывают, что человек устойчивым мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни обмениваться впечатлениями, когда в голову не приходят новые мысли, идеи, когда душой владеют не жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны, тебе известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем обычном настроении и думать о соответствии своего настроения той или иной конкретной ситуации, а также о мере (степени) его проявления в поведении. Иными словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.

3.Задание «Чувствую себя хорошо»

- Назовите 5 ситуаций, вызывающих ощущение: «чувствую - себя - хорошо». Воспроизведите их в своем воображении, запомните чувства, которые при этом возникнут. Теперь представьте, что вы кладете эти чувства в надежное место и можете достать их оттуда, когда пожелаете... Нарисуйте это место и назовите эти ощущения. Краткое обсуждение выполнения задания. (воспитанники выполняют задание в тетрадях)

4.Задание «Расслабляемся».

-В случаях, когда человек испытывает напряжение, можно помочь себе, расслабившись при помощи простых приемов, которые помогут не только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и создать условия для более взвешенного, обдуманного поведения, не наносящего ущерба интересам другого человека.

А. - Сядем удобно, спина расслаблена, опираемся да спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая - до девяти. Можно и не считать - смотря как легче. Начнем.

По окончании

-Теперь можно открыть глаза. Расскажем, что испытали, что почувствовали, выполняя это упражнение. Можно, я начну?

(Ведущий в данном случае показывает, как можно говорить о своих чувствах, стараясь описать то, что испытал, поподробнее.)

Б. - Другой способ расслабиться, можно было бы назвать «волшебное слово». Например, когда мы волнуемся, мы можем произнести это волшебное слово и почувствуем себя немного увереннее и спокойнее. Это могут быть разные слова: «покой», «тишина», «нежная прохлада», любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте попробуем.

По окончании

-Какие «волшебные слова» подобрал каждый из участников и что он почувствовал?

В. - Еще один способ успокоиться и расслабиться. Вспомните или вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение, напряжение. Произнесите про себя несколько утверждений о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, «Я спокоен» и т. д. Начнем.

По окончании

- Кто, какие словосочетания использовал, что почувствовал, и просит рассказать, если не трудно, о том, какие ситуации вспомнились.

Г. Вверх по радуге.

Воспитатель просит детей встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что, вдыхая, они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями. Затем упражнение повторяется еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи. После краткого обсуждения впечатлений учащимся предлагают простые способы расслабления (например, максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их).

5.Упражнение «Мусорное ведро»

Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображено мусорное ведро, и просит детей объяснить, что, по их мнению, символизирует мусорное ведро. Детям предлагается нарисовать на бумаге мусорное ведро. Воспитатель направляет дискуссию таким образом, чтобы каждому участнику представилась возможность выбросить что-то из своей жизни, и предлагает детям представить, что они что-то выбрасывают за ненадобностью. Это может быть человек, какой-нибудь предмет, место или чувство. Изобразить это надо так, как будто оно падает с руки в мусорное ведро.

Дети описывают негативные моменты своей жизни так, как они изобразили это на картинке. Комментируя и задавая вопросы, они изучают выбор каждого. Воспитатель помогает группе идентифицировать свои чувства и общие темы. Для одних это может быть вполне реальное разочарование, например от бесполезного подарка. Другие будут описывать абстрактные понятия, такие как ненужные взаимоотношения.

6.Упражнение "Закончите предложения"

Счастливее всего я чувствую себя, когда...

Хуже всего я чувствую себя, когда...

Никак не могу понять, почему я …

Моя жизнь была бы счастливее, если бы я…

Главное, что я хотел (а) бы в себе изменить, это…

7.Подведение итогов

Сегодня я вас научила, как справляться с плохим настроением. Если вы запомните все эти упражнения и будете выполнять все эти инструкции, я думаю, что вы всегда сможете избежать конфликтные ситуации, у вас меньше будет проблем. Какие проблемы может человек создать для себя в порыве плохого настроения?

...............................................................................................................................

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца

полезными для индивида и общества привычками.

К. Гельвеций



© 2010-2022