• Преподавателю
  • Другое
  • Образцы сводных карт психодиагностическогообследования детей дошкольного возраста, в рамках инклюзивного обучения

Образцы сводных карт психодиагностическогообследования детей дошкольного возраста, в рамках инклюзивного обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта психодиагностики детей раннего дошкольного возраста

Ф.и. ребенка________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________дата проведения_________________________________________________________________

Воспитатель_________________________________________________________________________________________________________________________

Изучаемая сфера

Содержание, процедура, материал, инструкция методики

Примечание

I

Обследование импрессивной стороны речи

Понимание слов, обозначающих предметы, находящиеся в поле зрения ребенка (их признаки, действия и т.п.) Педагог предлагает ребенку рассмотреть серии картинок и просит: «Покажи куклу, мяч и т.д.» Обобщающие понятия могут быть выявлены при выполнении действий по инструкции: «Поставь игрушки на стол» и т.д.


II

Исследование восприятия



Соотнесение картинок по цвету.


Материал: цветные квадраты 10х10 см и цветные фигуры (синий, красный, жёлтый, чёрный цвета).

Процедура: Перед ребёнком раскладываются цветные квадраты и даются цветные фигуры. Даётся ниже приведённая инструкция.

Инструкция: «Положи фигурку на квадрат такого же цвета».




Показ основных цветов.

Материал: цветные фигуры (синий, красный, жёлтый, чёрный, белый цвета).

Процедура: перед ребёнком раскладывают пять цветных фигур. Даётся ниже приведённая инструкция.

Инструкция: «Покажи синюю (красную, жёлтую, чёрную, белую) фигурку».



Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Ориентировка на собственном теле.

Ориентировка на собственном теле.

Процедура: педагог называет части тела и просит ребёнка их показать.

Инструкция: «Покажи, где у тебя голова, глазки, животик, ушки, ноги».



Различение основных геометрических форм.

Материал: два комплекта геометрических фигур.

Процедура: перед ребёнком раскладывают геометрические фигуры в такой последовательности: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Затем просит ребёнка разложить второй комплект геометрических фигур в такой же последовательности.

Инструкция: «Положи картинки так же, как я ».



Восприятие величины.

Материал: три карточки, на которых изображены одни и те же предметы разного размера: большой, средний и маленький.

Процедура: логопед даёт ребёнку карточку и просит обвести самый большой (маленький) предмет.

Инструкция: «Посмотри, здесь нарисованы грибы разного размера. Обведи самый маленький гриб (самый большой дом, самую маленькую ёлочку)».


III

Оценка слухового восприятия


Определение направления звучания игрушки.

Материал: любая звучащая игрушка.

Процедура: ребенок сидит с закрытыми глазами. Логопед подаёт звуковой сигнал какой-либо игрушкой спереди, сзади, сверху, справа, слева от головы ребёнка и просит показать рукой, откуда был сигнал.

Инструкция: «Закрой глазки. Я буду звенеть колокольчиком (или ударять в бубен) рядом с тобой. Слушай внимательно и покажи рукой, откуда ты услышал звучание игрушки».



Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.

Материал: звучащие игрушки: бубен, дудочка, погремушка, гармошка, колокольчик; ширма.

Процедура: Ребёнку демонстрируют звучание пяти игрушек. Затем логопед за ширмой подаёт звуковой сигнал какой-либо игрушкой и просит ребёнка сказать: какая именно игрушка звучала.

Инструкция: « Покажи, какая игрушка звучала».


IV

Исследование памяти.


Исследование состояния зрительной памяти.

Материал: 10 предметных картинок.

Процедура: ребёнку предъявляется ряд из десяти картинок в течение 45 секунд. Затем показывают 15 картинок, из которых нужно выбрать те, которые были предъявлены в первый раз.

Инструкция: «Давай поиграем. Посмотри внимательно на картинки и постарайся их запомнить. Потом я дам тебе много картинок, а ты постарайся узнать и показать только те, которые я показывала в первый раз».

Оценка: отмечается количество запомненных картинок.



V

Исследование состояния слуховой памяти.

Материал: Методика повторения фраз

Процедура: Предлагаются фразы для запоминания:

  1. слогов - Дети должны лечь спать. Дети пошли гулять.

  2. слогов - Часы висят на стене. Чашка стоит на столе.

  3. слогов - Лошадь бежит на дороге. В лесу весной поют птицы.

  4. слогов - Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.

Инструкция: «Я произнесу предложение, а ты повтори его».

Оценка: отмечается максимальное количество слогов в запоминаемой ребёнком фразе.


VI

Исследование двигательной памяти


Запоминание десяти статистических поз.


Процедура: педагог демонстрирует ребёнку десять поз: «чебурашка», «балерина», «солдатик», «звезда», «ракета», «мишка», «белка», «заяц», «буратино», «комочек».

Инструкция: « Давай поиграем. Посмотри, кого я тебе покажу: это Чебурашка (балерина, солдатик и т.д.). А теперь ты покажи мне всех кого ты запомнил».

Оценка: отмечается максимальное

количество запомненных поз


VII

Исследование внимания


Методика « Найди и вычеркни»

Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают бланк, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо будет до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен будешь остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т. е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорятся слова «стоп» и «начинай».

8-9 баллов - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

Ребенок с заданием искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик - горизонтальной справился на достаточном уровне. Экспериментатор сам отмечал на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды. Показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка, находится в Зоне высокопродуктивного внимания - от 0,75-1,00. Зона очень высокопродуктивного внимания в интервале от 1.00-1,25


VIII

Исследование мышления


Пирамида.

Разбор и складывание пирамиды, ранжируя кольца по величине

Методика описана А.А.Венгер, Т.Л.Выготской, Э.И.Леонгард (1972с.).

Цель: исследование наглядно-действенных форм мышления, возможности моделирования с учетом величины деталей (на материальном уровне).

Оборудование: пирамида из 7 колец с прямым не конусообразным стержнем

Ход выполнения задания: ребенку предлагается собрать пирамиду.

Инструкция: «Найди самое большое колечко и одень его, молодец, теперь опять возьми самое большое и одень его и т.д.»

Пользуется зрительным соотнесением. Задание выполнено на высоком уровне


Почтовый ящик.

(Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации. М., 1996.С.31-32)

Методика описана А.А.Венгер, Т.Л.Выготской, Э.И.Леонгард (1972г.).

Цель: исследование возможности осуществления операций сравнения н установления тождества объектов на материальном уровне.

Оборудование: коробка с прорезями и набор объемных вкладок по форме прорезей (основания их соответствуют форме прорезей).

Ход выполнения задания: ребенку предъявляются объемные вставки так, чтобы их основание оказалось вверху, и коробка.

Инструкция: «Посмотри как я положил фигурку в ящик (педагог при этом берет одну из фигур, бросает ее в ящик и предлагает ребенку сделать так же), теперь давай ты сам все фигурки спрячь в ящик.»

Неадекватным для них будет складывание пирамиды с попыткой надеть кольцо на закрытый колпачок. Дети старше 3-х лет должны нанизывать пирамидку с учетом величины, но могут прибегать к пробам и примериванию, дети старше 5-ти лет должны пользоваться зрительным соотнесением.


Задание выполнено на высоком уровне зрительным соотнесением



Разрезные картинки

(Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации. М., 1996.С.33-34)

Цель: исследование наглядно-образного мышления, возможности перцептивного моделирования, способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации, то есть исследование возможностей синтеза на предметном уровне.

Оборудование: квадраты, разрезанные на две, три, четыре и пять частей


Большинство детей старше 4-х лет действует соотнесением взором. Дети трех лет складывают квадраты из трех частей, четырех лет из четырех, пятилетние дети из пяти частей.

Выпонено задание на высоком уровне


IX

Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости



Собирание башни

(Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации. М., 1996.С.32-33)

Методика позволяет оценить зрительно-пространственную координацию ребенка, сформированность конструктивного праксиса.

Материал: материалом служат 10 кубиков одного размера с ребром не менее 3 см..

Процедура: педагог собирает из кубиков башню и просит ребёнка собрать такую же.

Инструкция: «Собери, как я».

Нормой выполнения задания считается собирание башни из 10 предметов к двум с половиной годам.

5 баллов - ребенок самостоятельно собрал башню из 10 кубиков;


X

Исследование состояния общей моторики.

Исследование состояния общей моторики.

Материал: мяч, обруч.

Процедура 1: ребёнок стоит прямо, руки разведены в стороны, глаза закрыты в течение 10 секунд.

Инструкция 1: «Встань прямо, руки в стороны, глазки закрой, как я».

Процедура 2: ребёнок находится в том же положении, его просят прикоснуться любой рукой к кончику носа.

Инструкция 2: «Встань прямо, руки в стороны, глазки закрой и дотронься рукой до кончика носа. Вот так».

Процедура 3: ребёнок стоит прямо с вытянутыми вперёд руками, его просят нарисовать руками в воздухе небольшие круги.

Инструкция 3: «Встань прямо, руки вытяни вперёд и нарисуй ими кружочки в воздухе. Вот так».

Процедура 4: логопед и ребёнок встают друг напротив друга и кидают мячик.

Инструкция 4: « Давай поиграем в мячик. Лови! А теперь кидай мячик мне».

Процедура 5: Логопед кладёт на пол обруч и просит ребёнка несколько раз в него прыгнуть.

Инструкция 5: «Давай поиграем. Представь себе, что ты птичка, а этот круг - твой домик. По моей команде ты будешь залетать и вылетать из домика».

полный объём выполнения пяти заданий, нормальный темп, достаточная координация, быстрая переключаемость движений - 5 баллов

Анализ.















Рекомендации.





































Называние предметов, находящихся в поде зрения ребенка (их признаков, действий я т.п.)


Задания

Не отвечает

Отвечает правильно

Лепетно или звукоподражание

Дает только ударный слог

Пропуски звука или слога

Опускает окончания

Перестановка слогов

Игрушки: мяч, мишка, кукла


Посуда:

чашка. ложка, тарелка


Одежда:

шуба, шапка, ботинки


Мебель:

стол, стул, шкаф


Домашние животные:

собака корова, кошка


Растения:

дерево, листок, цветок


Фрукты:

яблоко, апельсин, груша


Овощи:

огурец, помидор, морковь


Действия: идет, спит, пьет.


Признаки предметов

Размер:

большой, маленький


Цвет:

красный, синий, желтый


Местонахождение предметов: близко, далеко, высоко


Части тела: животного: голова, хвост, глаза


Транспорт:

машина, автобус, поезд


Части тела человека:

ноги, руки, уши



Употребление предлогов. Педагог последовательно меняет положение кубика относительно различных предметов и одновременно задает ребенку вопросы: «Где лежит кубик?


Применяет

Не применяет

На

В

Под





Обследование экспрессивной стороны речи . Звукоподражание



Задания

Оценка


Выполняет правильно

Не выполняет

Как тикают часы



Как летает собака



Как мяукает кошка





Психолог________________________________________________________________________________________________________________

























































Карта психодиагностики детей дошкольного возраста

Возрастная группа_________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения____________________________________Воспитатель____________________________________________________________

Цель______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ф.и. ребенка

Обследование импрессивной стороны речи

Исследование восприятия

Оценка слухового восприятия

Исследование памяти.



Исследование мышления

Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости


Соотнесение картинок по цвету.

Показ основных цветов.

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Ориентировка на собственном теле.


Различение основных геометрических форм.

Восприятие величины

Определение направления звучания игрушки.

Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.

Исследование состояния зрительной памяти.

Исследование состояния слуховой памяти.


Исследование двигательной памяти

Запоминание десяти статистических поз.


Исследование внимание. Методика « Найди и вычеркни»

Пирамида.


Почтовый ящик

Разрезные картинки

Собирание башни


Исследование состояния общей моторики.


Бақытқызы Ділназ


















Болатқызы Әсем


















Боранқұлұлы Нұрсұлтан


















Рахымбек Жанбота


















Садрағзам Айторе


















Смаганбетов Хангелді


















Шөптібай Тұмар


















Шынжырбек Мәди


















Елеусіз Нұрайлым


















Қуаныш Назым


















Гидина Мария


















Байболат Арайлым


















Султанбек Аружан


















Қасым Балнур


















Қасым Бағнұр


















Сұлтанғали Темірлан


















Сапарбек Ислам б/п


















Хасенов Дамир б/п


















Сыздықова Яна


















Аманғазы Ұзақ б/п


















Жумабекова Назерке


















Серікқызы Асылай б/п


















Серікпай Бекжан б/п


















Бахытов Саян


















АмантайАруна


















Итого


















Анализ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Карта психодиагностики детей раннего дошкольного возраста

Возрастная группа_________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения____________________________________Воспитатель____________________________________________________________

Цель__проведение обследования детей данного возраста. Используются, как правило, нестандартизированные методики. Обычно это игровые методики со знакомыми ребенку предметами: кубиками, пирамидками, картинками и т.д. Оно проводится в свободной форме и в нем значительное внимание уделяется методу наблюдения. Определение развития неречевых функций: именно отставание в психомоторном развитии, отсутствие способности выполнять инструкцию, несформированность знаний сенсорных эталонов в соответствии с возрастом ребенка являются признаками нарушенного развития. При отсутствии речи особенно важно обратить внимание на особенности слухового и зрительного восприятия ребенка, оценить память, произвольное внимание и психомоторную активность малыша._______________________



Ф.и. ребенка

Обследование импрессивной стороны речи

Исследование восприятия

Оценка слухового восприятия

Исследование памяти.


Исследование внимания.

Исследование мышления

Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости

Соотнесение картинок по цвету.

Показ основных цветов.

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Ориентировка на собственном теле.


Различение основных геометрических форм.

Восприятие величины

Определение направления звучания игрушки.

Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.

Исследование состояния зрительной памяти.

Исследование состояния слуховой памяти.


Исследование двигательной памяти

Запоминание десяти статистических поз.


Исследование внимание. Методика « Найди и вычеркни»

Пирамида.


Почтовый ящик

Разрезные картинки

Собирание башни


Исследование состояния общей моторики.


ГАЙЛИТ ЯНИНА


















МУХАТОВА ДИАНА



















ТУР АРИНА


















КАЗАКОВ СТАНИСЛАВ


















ТВЕРДОХЛЕБ СОФИЯ


















ЕСИМЖАН АРУЖАН


















ПЯТИН МИХАИЛ


















БАЙСАРИН ВАДИМ


















ТКАЧ СОФИЯ


















КОГАЙ МАКСИМ


















КОЛОСОВАЕВ АНГЕЛИНА б/п


















ГУДИНОВА КРИСТИНАб/п


















КОРЖИЦА АНАСТАСИЯ


















ОМАРОВА АРУЖАН


















ЖАНПЕЙС АЙЗЕРЕ


















Шаров Данил


















БУРКИТБАЙ ЖАНЕЛЯ


















ДУДАРЕВА АЛЬБИНА


















РАСКАТОВА АНАСТАСИЯ


















Нугуманова Мария


















Итого



















Анализ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта психодиагностики детей раннего дошкольного возраста

Возрастная группа_________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения____________________________________Воспитатель____________________________________________________________

Цель__проведение обследования детей данного возраста. Используются, как правило, нестандартизированные методики. Обычно это игровые методики со знакомыми ребенку предметами: кубиками, пирамидками, картинками и т.д. Оно проводится в свободной форме и в нем значительное внимание уделяется методу наблюдения. Определение развития неречевых функций: именно отставание в психомоторном развитии, отсутствие способности выполнять инструкцию, несформированность знаний сенсорных эталонов в соответствии с возрастом ребенка являются признаками нарушенного развития. При отсутствии речи особенно важно обратить внимание на особенности слухового и зрительного восприятия ребенка, оценить память, произвольное внимание и психомоторную активность малыша._______________________



Ф.и. ребенка

Обследование импрессивной стороны речи

Исследование восприятия

Оценка слухового восприятия

Исследование памяти.


Исследование внимания.

Исследование мышления

Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости

Соотнесение картинок по цвету.

Показ основных цветов.

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Ориентировка на собственном теле.


Различение основных геометрических форм.

Восприятие величины

Определение направления звучания игрушки.

Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.

Исследование состояния зрительной памяти.

Исследование состояния слуховой памяти.


Исследование двигательной памяти

Запоминание десяти статистических поз.


Исследование внимание. Методика « Найди и вычеркни»

Пирамида.


Почтовый ящик

Разрезные картинки

Собирание башни


Исследование состояния общей моторики.


АЙТПАЙ МАНСУР


















КОЙШЫБАЙ БАГНУР


















БАИШЕВ АЛИ


















Галибекова Амина



















РАХИМЖАНКЫЗЫ НУРИКАМАЛ


















РАХЫМБЕК БОТАГОЗ


















Танатқан Бибінұр



















ТЫНЫМ БЕКНУР


















ШЫНЖЫРБЕК ІНЖУ


















ШӨПТІБАЙ ХАНЖАР


















БОЛАТҚЫЗЫ КӘУСАР


















МАЛДЫБАЙ ЖАНБОТА


















КАКІМ АРУЖАН


















НУРГОЖИНА АЛТЫНАЙ


















ТОЛЕШ ЖАННУР


















ЕРМЕКОВ РУСЛАН


















ОРАҚБАЙ ӘДІМІ


















НҰРБОЛҚЫЗЫ БАЛНҰР


















Бахытов Рауан



















Уали Бибіғайша



















Сәкен Дильназ Айбекқызы




















Итого




















Анализ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Карта психодиагностики детей раннего дошкольного возраста

Возрастная группа_________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения____________________________________Воспитатель____________________________________________________________

Цель__проведение обследования детей данного возраста. Используются, как правило, нестандартизированные методики. Обычно это игровые методики со знакомыми ребенку предметами: кубиками, пирамидками, картинками и т.д. Оно проводится в свободной форме и в нем значительное внимание уделяется методу наблюдения. Определение развития неречевых функций: именно отставание в психомоторном развитии, отсутствие способности выполнять инструкцию, несформированность знаний сенсорных эталонов в соответствии с возрастом ребенка являются признаками нарушенного развития. При отсутствии речи особенно важно обратить внимание на особенности слухового и зрительного восприятия ребенка, оценить память, произвольное внимание и психомоторную активность малыша._______________________



Ф.и. ребенка

Обследование импрессивной стороны речи

Исследование восприятия

Оценка слухового восприятия

Исследование памяти.


Исследование внимания.

Исследование мышления

Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости

Соотнесение картинок по цвету.

Показ основных цветов.

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Ориентировка на собственном теле.


Различение основных геометрических форм.

Восприятие величины

Определение направления звучания игрушки.

Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.

Исследование состояния зрительной памяти.

Исследование состояния слуховой памяти.


Исследование двигательной памяти

Запоминание десяти статистических поз.


Исследование внимание. Методика « Найди и вычеркни»

Пирамида.


Почтовый ящик

Разрезные картинки

Собирание башни


Исследование состояния общей моторики.



















































































































































































































































































































































































































































































































Анализ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Карта психодиагностики Карта психодиагностики детей раннего дошкольного возраста

Возрастная группа_________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения____________________________________Воспитатель____________________________________________________________

Цель__проведение обследования детей данного возраста. Используются, как правило, нестандартизированные методики. Обычно это игровые методики со знакомыми ребенку предметами: кубиками, пирамидками, картинками и т.д. Оно проводится в свободной форме и в нем значительное внимание уделяется методу наблюдения. Определение развития неречевых функций: именно отставание в психомоторном развитии, отсутствие способности выполнять инструкцию, несформированность знаний сенсорных эталонов в соответствии с возрастом ребенка являются признаками нарушенного развития. При отсутствии речи особенно важно обратить внимание на особенности слухового и зрительного восприятия ребенка, оценить память, произвольное внимание и психомоторную активность малыша._______________________



Ф.и. ребенка

Обследование импрессивной стороны речи

Исследование восприятия

Оценка слухового восприятия

Исследование памяти.


Исследование внимания.

Исследование мышления

Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости

Соотнесение картинок по цвету.

Показ основных цветов.

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Ориентировка на собственном теле.


Различение основных геометрических форм.

Восприятие величины

Определение направления звучания игрушки.

Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.

Исследование состояния зрительной памяти.

Исследование состояния слуховой памяти.


Исследование двигательной памяти

Запоминание десяти статистических поз.


Исследование внимание. Методика « Найди и вычеркни»

Пирамида.


Почтовый ящик

Разрезные картинки

Собирание башни


Исследование состояния общей моторики.



















































































































































































































































































































































































































































































































Анализ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карта психодиагностики детей раннего дошкольного возраста

Возрастная группа_________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения____________________________________Воспитатель____________________________________________________________

Цель__проведение обследования детей данного возраста. Используются, как правило, нестандартизированные методики. Обычно это игровые методики со знакомыми ребенку предметами: кубиками, пирамидками, картинками и т.д. Оно проводится в свободной форме и в нем значительное внимание уделяется методу наблюдения. Определение развития неречевых функций: именно отставание в психомоторном развитии, отсутствие способности выполнять инструкцию, несформированность знаний сенсорных эталонов в соответствии с возрастом ребенка являются признаками нарушенного развития. При отсутствии речи особенно важно обратить внимание на особенности слухового и зрительного восприятия ребенка, оценить память, произвольное внимание и психомоторную активность малыша._______________________



Ф.и. ребенка

Обследование импрессивной стороны речи

Исследование восприятия

Оценка слухового восприятия

Исследование памяти.


Исследование внимания.

Исследование мышления

Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости

Соотнесение картинок по цвету.

Показ основных цветов.

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Ориентировка на собственном теле.


Различение основных геометрических форм.

Восприятие величины

Определение направления звучания игрушки.

Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.

Исследование состояния зрительной памяти.

Исследование состояния слуховой памяти.


Исследование двигательной памяти

Запоминание десяти статистических поз.


Исследование внимание. Методика « Найди и вычеркни»

Пирамида.


Почтовый ящик

Разрезные картинки

Собирание башни


Исследование состояния общей моторики.



















































































































































































































































































































































































































































































































Анализ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карта психодиагностики детей раннего дошкольного возраста

Возрастная группа_________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения____________________________________Воспитатель____________________________________________________________

Цель__проведение обследования детей данного возраста. Используются, как правило, нестандартизированные методики. Обычно это игровые методики со знакомыми ребенку предметами: кубиками, пирамидками, картинками и т.д. Оно проводится в свободной форме и в нем значительное внимание уделяется методу наблюдения. Определение развития неречевых функций: именно отставание в психомоторном развитии, отсутствие способности выполнять инструкцию, несформированность знаний сенсорных эталонов в соответствии с возрастом ребенка являются признаками нарушенного развития. При отсутствии речи особенно важно обратить внимание на особенности слухового и зрительного восприятия ребенка, оценить память, произвольное внимание и психомоторную активность малыша._______________________



Ф.и. ребенка

Обследование импрессивной стороны речи

Исследование восприятия

Оценка слухового восприятия

Исследование памяти.


Исследование внимания.

Исследование мышления

Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости

Соотнесение картинок по цвету.

Показ основных цветов.

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.

Ориентировка на собственном теле.


Различение основных геометрических форм.

Восприятие величины

Определение направления звучания игрушки.

Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.

Исследование состояния зрительной памяти.

Исследование состояния слуховой памяти.


Исследование двигательной памяти

Запоминание десяти статистических поз.


Исследование внимание. Методика « Найди и вычеркни»

Пирамида.


Почтовый ящик

Разрезные картинки

Собирание башни


Исследование состояния общей моторики.



















































































































































































































































































































































































































































































































Анализ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Карта психодиагностики детей раннего дошкольного возраста

Ф.и. ребенка__________________________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________дата проведения_________________________________________________________________

Воспитатель__ Абильгазина Меруерт Муратовна______________________________________________________________________________________

Группа_____________ старшая «Раушан»_______________________________________________________________________________________________



Изучаемая сфера

Содержание, процедура, материал, инструкция методики

Примечание

I

Обследование импрессивной стороны речи

Понимание слов, обозначающих предметы, находящиеся в поле зрения ребенка (их признаки, действия и т.п.) Педагог предлагает ребенку рассмотреть серии картинок и просит: «Покажи куклу, мяч и т.д.» Обобщающие понятия могут быть выявлены при выполнении действий по инструкции: «Поставь игрушки на стол» и т.д.

Понимать обращенную к нему речь совершенствуется примерно до 1,5 лет.

формируется наглядно-образное мышление ребенка, в котором решение задач происходит в результате воображаемых действий с предметами. Ребенок накопил все больше представлений об общих свойствах предметах - их форме, цвете и величине. А с развитием речи начала формироваться знаковая (символическая) функция сознания. Также сформирована планирующая функция речи. Возникла и сформировалась описательная - речь-монолог.

II

Исследование восприятия



Соотнесение картинок по цвету.


Материал: цветные квадраты 10х10 см и цветные фигуры (синий, красный, жёлтый, чёрный цвета).

Процедура: Перед ребёнком раскладываются цветные квадраты и даются цветные фигуры. Даётся ниже приведённая инструкция.

Инструкция: «Положи фигурку на квадрат такого же цвета».

Ребенок справился с заданием на достаточно высоком уровне ( 5 баллов - задание выполнено без ошибок и без помощи педагога - психолога)


Показ основных цветов.

Материал: цветные фигуры (синий, красный, жёлтый, чёрный, белый цвета).

Процедура: перед ребёнком раскладывают пять цветных фигур. Даётся ниже приведённая инструкция.

Инструкция: «Покажи синюю (красную, жёлтую, чёрную, белую) фигурку».

Ребенок справился с заданием на достаточно высоком уровне ( 5 баллов - задание выполнено без ошибок и без помощи педагога - психолога)


Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса


Ориентировка на собственном теле.

Ориентировка на собственном теле.

Процедура: педагог называет части тела и просит ребёнка их показать.

Инструкция: «Покажи, где у тебя голова, глазки, животик, ушки, ноги».

Ребенок справился с заданием на достаточно высоком уровне ( 5 баллов - задание выполнено без ошибок и без помощи педагога - психолога)


Различение основных геометрических форм.

Материал: два комплекта геометрических фигур.

Процедура: перед ребёнком раскладывают геометрические фигуры в такой последовательности: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Затем просит ребёнка разложить второй комплект геометрических фигур в такой же последовательности.

Инструкция: «Положи картинки так же, как я ».

Ребенок справился с заданием на достаточно высоком уровне ( 5 баллов - задание выполнено без ошибок и без помощи педагога - психолога)


Восприятие величины.

Материал: три карточки, на которых изображены одни и те же предметы разного размера: большой, средний и маленький.

Процедура: логопед даёт ребёнку карточку и просит обвести самый большой (маленький) предмет.

Инструкция: «Посмотри, здесь нарисованы грибы разного размера. Обведи самый маленький гриб (самый большой дом, самую маленькую ёлочку)».

Ребенок справился с заданием на достаточно высоком уровне ( 5 баллов - задание выполнено без ошибок и без помощи педагога - психолога)


Задание выполнено самостоятельно, но медленно, с длительным поиском нужного варианта ответа - 4 балла

III

Оценка слухового восприятия


Определение направления звучания игрушки.

Материал: любая звучащая игрушка.

Процедура: ребенок сидит с закрытыми глазами. Логопед подаёт звуковой сигнал какой-либо игрушкой спереди, сзади, сверху, справа, слева от головы ребёнка и просит показать рукой, откуда был сигнал.

Инструкция: «Закрой глазки. Я буду звенеть колокольчиком (или ударять в бубен) рядом с тобой. Слушай внимательно и покажи рукой, откуда ты услышал звучание игрушки».

Ребенок справился с заданием на достаточно высоком уровне ( 5 баллов - задание выполнено без ошибок и без помощи педагога - психолога) . Определи правильно и показал направление звука


Оценка способности к дифференциации звучащих игрушек.

Материал: звучащие игрушки: бубен, дудочка, погремушка, гармошка, колокольчик; ширма.

Процедура: Ребёнку демонстрируют звучание пяти игрушек. Затем логопед за ширмой подаёт звуковой сигнал какой-либо игрушкой и просит ребёнка сказать: какая именно игрушка звучала.

Инструкция: « Покажи, какая игрушка звучала».

Ребенок справился с заданием на достаточно высоком уровне ( 5 баллов - задание выполнено без ошибок и без помощи педагога - психолога) . Определи правильно и показал направление звука, и какая игрушка звучала

IV

Исследование памяти.


Исследование состояния зрительной памяти.

Материал: 10 предметных картинок.

Процедура: ребёнку предъявляется ряд из десяти картинок в течение 45 секунд. Затем показывают 15 картинок, из которых нужно выбрать те, которые были предъявлены в первый раз.

Инструкция: «Давай поиграем. Посмотри внимательно на картинки и постарайся их запомнить. Потом я дам тебе много картинок, а ты постарайся узнать и показать только те, которые я показывала в первый раз».

Оценка: отмечается количество запомненных картинок.

Ребенок справился с заданием на достаточно высоком уровне ( 5 баллов - задание выполнено без ошибок и без помощи педагога - психолога) .Семантическая устойчивость, точность запоминания сформированы на достаточном уровне. Прочность запоминания предъявленных предметов говорит о достаточно сформированной кратковременной памяти

V

Исследование состояния слуховой памяти.

Материал: Методика повторения фраз

Процедура: Предлагаются фразы для запоминания:

  1. слогов - Дети должны лечь спать. Дети пошли гулять.

  2. слогов - Часы висят на стене. Чашка стоит на столе.

  3. слогов - Лошадь бежит на дороге. В лесу весной поют птицы.

  4. слогов - Кошка побежала за мышкой. Зимой на улице холодно.

Инструкция: «Я произнесу предложение, а ты повтори его».

Оценка: отмечается максимальное количество слогов в запоминаемой ребёнком фразе.

Общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств памяти, продуктивности и устойчивости оценивается по шкале, например, очень высокий уровень -  8,71; У ребенка сформирована слуховая память на

среднем уровне - 4,1 - 6,4; т.к. это непосредственно связано с несовершенством их языковой и речевой возможности.


VI

Исследование двигательной памяти


Запоминание десяти статистических поз.


Процедура: педагог демонстрирует ребёнку десять поз: «чебурашка», «балерина», «солдатик», «звезда», «ракета», «мишка», «белка», «заяц», «буратино», «комочек».

Инструкция: « Давай поиграем. Посмотри, кого я тебе покажу: это Чебурашка (балерина, солдатик и т.д.). А теперь ты покажи мне всех кого ты запомнил».

Оценка: отмечается максимальное

количество запомненных поз.

Зрительно-моторная, двигательная память сформирована на достаточно высоком уровне. Ребенок справился с заданием на достаточно высоком уровне ( 5 баллов - задание выполнено без ошибок и без помощи педагога - психолога) .

VII

Исследование внимания


Методика « Найди и вычеркни»

Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают бланк, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:

«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово «начинай», ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо будет до тех пор, пока я не скажу слово «стоп». В это время ты должен будешь остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово «начинай». После этого ты продолжишь делать то же самое, т. е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». На этом выполнение задания завершится».

В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорятся слова «стоп» и «начинай».

8-9 баллов - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

Ребенок с заданием искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик - горизонтальной справился на достаточном уровне. Экспериментатор сам отмечал на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды. Показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка, находится в Зоне высокопродуктивного внимания - от 0,75-1,00. Зона очень высокопродуктивного внимания в интервале от 1.00-1,25


VIII

Исследование мышления


Пирамида.

Разбор и складывание пирамиды, ранжируя кольца по величине

Методика описана А.А.Венгер, Т.Л.Выготской, Э.И.Леонгард (1972с.).

Цель: исследование наглядно-действенных форм мышления, возможности моделирования с учетом величины деталей (на материальном уровне).

Оборудование: пирамида из 7 колец с прямым не конусообразным стержнем

Ход выполнения задания: ребенку предлагается собрать пирамиду.

Инструкция: «Найди самое большое колечко и одень его, молодец, теперь опять возьми самое большое и одень его и т.д.»

Пользуется зрительным соотнесением. Задание выполнено на высоком уровне

Уже накоплен опыт больше, чем в других возрастных группах представлений об общих свойствах предметах - их форме, цвете и величине. А с развитием речи начинает формироваться знаковая (символическая) функция сознания, что говорит о высоком уровне сформированности наглядно-действенного мышления.


Почтовый ящик.

(Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации. М., 1996.С.31-32)

Методика описана А.А.Венгер, Т.Л.Выготской, Э.И.Леонгард (1972г.).

Цель: исследование возможности осуществления операций сравнения н установления тождества объектов на материальном уровне.

Оборудование: коробка с прорезями и набор объемных вкладок по форме прорезей (основания их соответствуют форме прорезей).

Ход выполнения задания: ребенку предъявляются объемные вставки так, чтобы их основание оказалось вверху, и коробка.

Инструкция: «Посмотри как я положил фигурку в ящик (педагог при этом берет одну из фигур, бросает ее в ящик и предлагает ребенку сделать так же), теперь давай ты сам все фигурки спрячь в ящик.»

Неадекватным для них будет складывание пирамиды с попыткой надеть кольцо на закрытый колпачок. Дети старше 3-х лет должны нанизывать пирамидку с учетом величины, но могут прибегать к пробам и примериванию, дети старше 5-ти лет должны пользоваться зрительным соотнесением.

Ребенок успешно прошел все этапы формирования операций сравнения, установления тождества ( умственные категории - анализ, синтез, сравнение).

Задание выполнено на высоком уровне зрительным соотнесением в соответствии с психофизическими возрастными особенностями.



Разрезные картинки

(Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации. М., 1996.С.33-34)

Цель: исследование наглядно-образного мышления, возможности перцептивного моделирования, способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации, то есть исследование возможностей синтеза на предметном уровне.

Оборудование: квадраты, разрезанные на две, три, четыре и пять частей


Большинство детей старше 4-х лет действует соотнесением взором. Дети трех лет складывают квадраты из трех частей, четырех лет из четырех, пятилетние дети из пяти частей.

Задание выполнено на высоком уровне зрительным соотнесением в соответствии с психофизическими возрастными особенностями. Способом зрительного соотнесения.


IX

Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости



Собирание башни

(Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации. М., 1996.С.32-33)

Методика позволяет оценить зрительно-пространственную координацию ребенка, сформированность конструктивного праксиса.

Материал: материалом служат 10 кубиков одного размера с ребром не менее 3 см..

Процедура: педагог собирает из кубиков башню и просит ребёнка собрать такую же.

Инструкция: «Собери, как я».

Нормой выполнения задания считается собирание башни из 10 предметов к двум с половиной годам.

Задание выполнено самостоятельно, без подсказки педагога, на 5 баллов - ребенок самостоятельно собрал башню из 10 кубиков;


X

Исследование состояния общей моторики.

Исследование состояния общей моторики.

Материал: мяч, обруч.

Процедура 1: ребёнок стоит прямо, руки разведены в стороны, глаза закрыты в течение 10 секунд.

Инструкция 1: «Встань прямо, руки в стороны, глазки закрой, как я».

Процедура 2: ребёнок находится в том же положении, его просят прикоснуться любой рукой к кончику носа.

Инструкция 2: «Встань прямо, руки в стороны, глазки закрой и дотронься рукой до кончика носа. Вот так».

Процедура 3: ребёнок стоит прямо с вытянутыми вперёд руками, его просят нарисовать руками в воздухе небольшие круги.

Инструкция 3: «Встань прямо, руки вытяни вперёд и нарисуй ими кружочки в воздухе. Вот так».

Процедура 4: логопед и ребёнок встают друг напротив друга и кидают мячик.

Инструкция 4: « Давай поиграем в мячик. Лови! А теперь кидай мячик мне».

Процедура 5: Логопед кладёт на пол обруч и просит ребёнка несколько раз в него прыгнуть.

Инструкция 5: «Давай поиграем. Представь себе, что ты птичка, а этот круг - твой домик. По моей команде ты будешь залетать и вылетать из домика».

Ребенком выполнен полный объём выполнения пяти заданий, нормальный темп, достаточная координация, быстрая переключаемость движений - 5 баллов высокий уровень.

Анализ.















Рекомендации.





























© 2010-2022