• Преподавателю
  • Другое
  • Мини-кейс «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ЗПР»

Мини-кейс «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ЗПР»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО





Мини-кейс

«Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ЗПР»







Подготовила:

учитель математики и физики

Барабанова Л.А.

школа - интернат

им. Н.К.Крупской










г.Усть-Каменогорск

2016 г.

Мини-кейс «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ЗПР»

I. СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1.Ф.И.О. учащегося

2. Дата и место рождения

3. Социальный статус

4. Социальная справка

5. Адрес: по прописке

по месту проживания

телефон

6. Состав семьи

7. Сведения о родителях (законных представителях):

а) статус

ФИО матери

год рождения

образование

место работы, должность

особые отметки

б) статус

ФИО отца

год рождения

образование

место работы, должность

особые отметки

8. Другие родственники

9. Жилищные условия:

10. Материальная обеспеченность семьи:

11. Пребывание в других детских учреждениях:

12. Дата поступления в учебное заведение: ______________________________________________________________________

13. Статус: Заключение МПК № /дата

______________________________________________________________________

диагноз______________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________

14. Оценка психологической готовности к началу школьного образования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Социальная характеристика семьи. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



II. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ


  1. Общее состояние _______________________________________

  2. Физическое развитие _________________________________________________________

  3. Неврология_______________________________________________

4. Зрение ____________________________________________________________________

  1. Слух ________________________________________________________________

6. Опорно-двигательный аппарат __________________________________________________

7. Диагноз психиатра ____________________________________________________________

8. Диагноз логопеда _____________________________________________________________

9. Данные о текущем лечении

________________________________________________________________

10.Диспансерное наблюдение врачей специалистов____________________________________

_______________________________________________________________________________

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


При прохождении ПМПК

первичное обследование

повторное обследование

каждые 2 года




число, месяц, год

число, месяц, год

число, месяц, год




Заключение ПМПК

№ протокола

Заключение ПМПК

№ протокола

Заключение ПМПК

№ протокола




КОНСИЛИУМЫ

Класс





Год

20 /

20 /

20 /

20 /

Дата





Рекомендации

ПМПК




Динамика развития





Успешность

усвоения ОУУН





Мониторинг инд-го

развития





IV. Рекомендации профильных специалистов.

педагог-психолог

Потенциальные возможности обучения по данной программе, состояние эмоционально-волевой сферы, мотивация обучения. Гипотеза причины нарушения обучения. Рекомендации педагогам, родителям, педагогам дополнительного образования.

учитель-логопед

Структура и степень нарушения речи. Причины неуспешности обучения.

Классный руководитель

Социально-экономическое состояние семьи, оценка детско-родительских отношений. Гипотеза причины нарушения обучения и воспитания.

Возможные причины кризисного состояния.

Воспитатель

Визуальная оценка эмоционального состояния, аппетит, навыки самоорганизации, культурно-гигиенические навыки

Медработник

Выявляются причины психосоматического и нервнопсихического характера (анамнез). Указываются методы и формы лечения, которые оказывают влияние на учебно-воспитательную деятельность, психическую и эмоционально-волевую сферу ребенка.

V. План работы - алгоритм ведения сопровождения.

Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.


I. Подготовительный этап.

II. Составление ИРОМ.


ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

РЕБЕНКА С ЗПР

Основные задачи

Задействованные специалисты

Направления работы

1


  • НОД(непосредственная образовательная деятельность ученика).

Образовательные области

Мнение ребенка

Мнение родителей

Мнение классного руководителя

1. Особенности эмоционально волевой сферы и поведения

Негативизм, немотивированное упрямство, раздраженность, гиперактивность, заторможенность, агрессивность, умение вести себя в коллективе (подчеркнуть)

2. Особенности характера ученика УРОВНИ: Высокий средний низкий

Черты характера, в которых оказывается отношение личности к людям

Черты характера

Классы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Черты характера, которые выражают отношение к труду

Черты характера

Классы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

3. Интересы и специальные способности

Интересы и способности

Классы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Социальный статус в классном коллективе

Класс

статус

лидер

популярный

малопопулярный

изолированный



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕНИКА____________ КЛАССА

ЦЕЛИ: 1) коррекционная (исправление отклонений, нарушений развития,

разрешение трудностей развития);

2) профилактическая (предупреждение вторичных проявлений

дефекта);

3) развивающая (оптимизация и стимулирование, обогащение

содержания развития).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

________________________________________________________________

  1. Образовательный компонент

предмет

требования к предмету

коррекционные меры

сроки

результат



  1. Коррекционный компонент

познавательная деятельность

требования

коррекционные меры

сроки

результат

Психологическая коррекция.


речевая деятельность

требования

коррекционные меры

сроки

результат


физическая деятельность

требования

коррекционные меры

сроки

результат

Физическая коррекция


социальная деятельность

требования

коррекционные меры

сроки

результат

Социальная реабилитация.



  1. Воспитательный компонент

виды деятель-ности

требования

коррекционные меры

сроки

результат


4. Работа с родителями

виды деятельности

требования

коррекционные меры

сроки

результат



5. Заключение и рекомендации (в конце года).

© 2010-2022