Программма дополнительного образования Бумажные фантазии

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное учреждение «Отдел образования администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан»


Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан




«Утверждаю»

Директор МАОУ ДОД ЦДТ:

__________/И.Ю.Набиуллина/







Дополнительная

образовательная программа

«Квиллинг»


Возраст детей 7-12 лет

Срок реализации 2 года









Составитель:

педагог дополнительного образования

Петрова Татьяна Владимировна

педагогический стаж - 11лет

образование - высшее






С.БИЖБУЛЯК

2014 г.





Пояснительная записка.

Программа "Бумажные фантазии" вводит детей в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее на отношения с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
В качестве диагностики результативности образовательной программы используются: устный опрос, тестирование, выставки.

Новизна программы

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные осо бенности детей.Э то позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка

Актуальность программы

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Дети из обычной бумаги создают среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире.

Цель программы:

- создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:
* закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
* осуществлять трудовое и эстетическое воспитание детей;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
* формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Режим работы:

Группа 1 года обучения: 4 часа в неделю (144 часа в год)

Группа 2 года обучения: 6 часов в неделю (216 часов в год)Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 2 лет детьми разных возрастных групп: 7-12 лет.

Ожидаемые результаты

В конце 1 года обучения дети должны знать:

-Алгоритм выполнения простых изделий.

-Правила безопасной работы с инструментами, культуру труда.

-Количества и размеры деталей их формы, обоснованной пропорциональной зависимостью деталей в изделии.

-Требования к качеству изделия.

Дети должны уметь:

-обращаться с простейшими орудиями труда

-бережно и экономно использовать материал

- содержать в порядке рабочее место

В конце 2 года обучения дети должны знать:

- Алгоритм выполнения сложных изделий.

- Правила безопасной работы с инструментами, культуру труда.

- Количества и размеры деталей их формы, обоснованной пропорциональной зависимостью деталей в изделии.

- Выбирать материалы для работы, учитывая их свойства и назначения.

- Экономно производить разметку материалов.

Дети должны уметь:

- создавать творческие композиции изделий

-работать с бумагой в разной сложности

-бережно и экономно использовать материал

Учебно-тематический план

1 года обучения.


Наименование базовых тем

теория

практика

всего

  1. Вводное занятие.

Техника безопасности.

2


2

2. Материал-бумага. Аппликация.

2

10

12

3. Айрис-фолдинг

2

30

32

4. Фигурное вырезание

2

20

22

5. Торцевание

4

22

26

6. Квиллинг

2

38

40

7. Выставки

6


6

8. Экскурсии


4

4

Итого:

20

124

144Содержание программы 1 года обучения
Вводное занятие. 2ч.
Знакомство с программой объединения, её целями и возможностями. Понятие о принципах работы с бумагой и инструментами. Правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях объединения.
Материал - бумага. Аппликация.12ч.
Теория. Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Знакомство с основными правилами работы с бумагой при выполнении изделий в разной технике исполнения. Основные приёмы обработки бумаги и подготовки её к работе. Практика. Букет «Цветик-семицветик», бордюр «Калейдоскоп».
Айрис-фолдинг.32ч.
Теория. Навыки создания шаблона и работа с ним в стиле радужного складывания. Практика. Открытка «Улитка»,изготовление шариков.
Фигурное вырезание.22ч.
Теория. Освоение приёмов техники художественного вырезания. Выбор эскиза, материала. Умение работать с разными инструментами. Практика. Вырезание снежинок, цветы в корзине.
Торцевание. 26ч.
Теория. Знакомство с новой техникой обработки бумаги. Практика. Изготовление деталей. Размещение деталей по выбранному силуэту. Бабочка, цветок.
Квиллинг.40ч.
Теория. Знакомство с техникой бумажной филиграни - квиллинг. Материала и инструменты. Основные приёмы. Практика. Выполнение декоративных работ, украшенных «бумажной филигранью». Рыбки в аквариуме, букет цветов.
Выставка творческих работ.6ч.

Учебно-тематический план

2 года обучения.


Наименование базовых тем

теория

практика

всего

1. Вводное занятие. ТБ назанятии.

2

2

2. Материал -бумага.Аппликация.

4

24

28

3. Айрис -фолдинг.

4

34

38

4. Фигурное вырезание.

4

34

38

5. Торцевание.

4

39

43

6. Квиллинг.

4

53

57

7. Выставки.

6

6

Экскурсии.

4

4

Итого:

28

188

216

Содержание программы 2 года обучения

Вводное занятие.2ч.
Знакомство с программой объединения, её целями и возможностями. Правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях объединения. Соблюдение порядка на рабочем месте.
Материал - бумага. Аппликация. 28ч.
Теория. Виды и свойства бумаги. Работа с бумагой при выполнении изделий в разной технике исполнения. Практика. Основные приёмы обработки бумаги и подготовки её к работе. Выполнение творческих работ в виде симметричной и модульной аппликации.
Айрис-фолдинг.38ч.
Теория. Навыки создания шаблона и работа с ним в стиле радужного складывания. Практика. Работа по заданному сюжету, открытка «Тюльпан», «Елочка».
Фигурное вырезание.38ч.
Теория. Освоение приёмов техники художественного вырезания. Выбор эскиза, материала. Умение работать с разными инструментами. Практика.
Изготовление шаблона поделки «Лебедь в пруду», «Мишка на льдине».
Торцевание.43ч.
Теория. Техника обработки бумаги. Практика. Изготовление более сложных деталей. Размещение деталей по выбранному силуэту.
Квиллинг.57ч.
Теория. Материал и инструменты. Основные приёмы. Практика. Выполнение декоративных работ, украшенных «бумажной филигранью».
Весенний сад, павлин, ваза.
Выставка творческих работ.6ч.

Методическое обеспечение программы
Для реализации программы дополнительного образования «Бумажные фантазии» необходимы следующие условия:
• материально-технические условия:
- Рабочий кабинет со столами и стульями, полками вдоль стен.
- Наборы бумаги для занятий.
- Карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, шило, и т.п.
- В качестве дополнительного оборудования - компьютер для просмотра и работы соответственно с имеющимися Internet- материалами по различным техникам работы с бумагой.
•методические условия:
- Инструкционные карты сборки изделий.
- Образцы изделий
- Пояснительные плакаты, схемы и т.п.
- Тематическая литература
- Интернет сайты по прикладному творчеству

Список литературы для детей:
1. Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. / М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008.
2. Агапова И., Давыдова М. 114 игрушек и поделок из всякой всячины./ М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008
3. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010
4. Каминская Е. А. Поделки из бумаги для начинающих. Ростов-на-Дону, ООО ИД «Владис», 2010.
5. Лаврова Т.А. Праздник своими руками. Волгоград, «Учитель», 2009.
6. Чиотти Донателла. Оригинальные поделки из бумаги./ М.:ОООО ТД «Издательство Мир книги», 2009
7. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальной школе. - М.: Просвещение, 1990.

Список литературы для педагога:

1.Антипова М.В.Рукоделие. Умелые руки. Харьков.2001г.

2.Гуляне Э.К. Учим детей мастерить. «Просвещение», Москва.2001г.

3.ДаяженкоГ.И. Чудесные поделки из бумаги. Москва. 2002г

4.Ляукина С .Н.Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «Эксмо», СПб, 2004г.

5.Нагибина М.И.Узоры из бумажных лент. Перевод с английского- М:Издательство «Ниола-Пресс», 2007г-112.е:лл.

6.ЦамуталинаЕ.Е. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва 2001г.

7.Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.

8.Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - ООО

Издательство «Скрипторий 2003» ,М:2008






Конец формы



© 2010-2022