- Преподавателю
- Другое
- Сценарий Мир вокруг нас
Сценарий Мир вокруг нас
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова З.Х. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»
Экологическая игра
«Мир вокруг нас»
(для воспитанников оздоровительных лагерей ЗМО
г. Владикавказа)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Кузнезова Зарема Хаджумаровна
г. Владикавказ, 2014г.
Цель: расширить и углубить знания детей о природных процессах; развить наблюдательность, творческое воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Ведущий:
- Здравствуйте! Всех, кто не любит скучать, много знает и хочет об этом всем рассказать. Кто любит свой родной край и бережно относится к природе и ведет здоровый образ жизни, вас приветствует Центр «Нарт». Сегодня мы с вами поговорим о природе, как её сберечь. Ну, а теперь пришло время представить наших участников.
(Представление команд)
Ведущий:
- Для начала все команды должны вспомнить правила поведения на природе.
Главные правила поведения в природе
-
Не рви цветы, не ломай деревья.
-
Не разоряй гнезда и муравейники.
-
Оберегай растения и животных, особенно занесенных в Красную книгу.
-
Жги костры только в специально оборудованных местах: костер должен быть удален от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землей; для костра использовать сухой валежник или специально запасенные дрова; перед уходом костер залей водой и засыпь землей.
-
Не жги весной траву, так как от неё может загореться лес.
-
Не устраивай мусорных куч, все пустые банки и бутылки вместе с другим мусором унеси с собой из леса и выбрось в специально оборудованные для этого места или закопай.
-
Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты.
-
Устрой домики и кормушки для птиц и других животных.
-
Не шуми и не тревожь обитателей леса.
Ведущий:
- Итак, я объявляю первый конкурс: «Продолжи пословицу и поговорку».
-
Декабрь год заканчивает, … (а зиму начинает).
-
Что посеешь, … (то и пожнешь).
-
Будет зима, … (будет и лето).
-
Много снега, … (много и хлеба).
-
Где вода, там и … (верба).
-
Весенний день, … (год кормит).
-
Весна красна цветами, … (а осень плодами).
Фотовопросы
-
Весна красна цветами, а осень снопами
-
Осень - время собирать урожай
-
Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима
-
У зайцев шерсть побелела - зима близко
-
Теплая осень - к долгой зиме
-
Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будут
-
Кошка мордочку прячет - на холод
-
Облака редкие - будет ясно и холодно
-
Раннее опадание листвы - к ранней зиме
Ведущий:
- Ну а теперь мы переходим ко второму конкурсу: «Кто лишний?»
На столах вырезанные из бумаги ладошки красного и зеленого цвета, я буду зачитывать утверждения, если оно правильно, вы поднимаете зелёную ладошку, если утверждение с ошибкой, вы поднимаете красную и говорите, где сделана ошибка.
-
Я утверждаю, что карась, окунь, пингвин, сом - это рыбы.
-
Я утверждаю, что опята, лисички, мухоморы, сыроежки - это съедобные грибы.
-
Я утверждаю, что лилия, роза, тюльпан, ромашка - это цветы.
-
Я утверждаю, что медведь, лисица, заяц, курица - это птицы.
-
Я утверждаю, что яблоки, груша, персик, айва - это фрукты.
-
Я утверждаю, что сорока, летучая мышь, воробей, синица - это птицы.
-
Я утверждаю, что ёж, белка, крот, дельфин, слон - животные.
-
Я утверждаю, что берёза, тополь, сосна, лопух, осина - это растения.
Ведущий:
- А теперь ребята, мы расскажем вам об интересных фактах, а назовем мы эту игру «А знаете ли вы что…?»
-
Берёза выпаривает за день 6 ведер воды.
-
Крылатые семена берёзы может отлететь от материнского дерева на 6 км.
-
Берёза может прожить 200-300 лет, а то и больше
-
За сутки муравьиная семья уничтожает от 10 до 30 тыс. вредных насекомых.
-
Если не тревожить жителей муравейника, то он может существовать на одном мести почти 100 лет и всё это время приносить пользу.
-
Чайки не вьют гнёзд, а выводят своих птенцов, сделав ямку в песке.
-
Лебеди выводят своих птенцов в дождливую, пасмурную погоду.
-
Детёныши зебры различают своих матерей по полоскам, оказывается у каждой зебры они разные.
-
Родители пингвины, узнают своих детей по голосу, кстати, у них существует пингвиний детский сад, там родители оставляют своих детей и уходят на охоту и забирают только вечером, а всё это время детей воспитывают одинокие самки пингвинов - воспитатели.
-
Страусы папы высиживают птенцов, а потом их воспитывают, самки участие в этом не принимают.
Ведущий:
Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали много нового. Ну, а мы переходим к следующему конкурсу.
Конкурс «Знатоки деревьев»
(Задача участника по описанию, определить о каком дереве идет речь).
-
В этом дереве ценится все: древесина, кора, листья. Из древесины делают мебель, из коры художественные изделия. В старину из этого дерева изготавливали писчий материал, лучины, банные веники, добывали сок, очень широко используют в медицине (Береза).
-
Это дерево высокое, пышной листвой. Живет около 200 лет, но зацветает в 20 летнем возрасте. В период цветения, рано утром или во второй половине дня, над деревом стоит сплошной гул от различных насекомых (Липа).
-
Неприхотливый колючий кустарник - кладовая витаминов. Витамина С в его и плодах больше чем в смородине и лимонах. Растет в лесах, на вырубках, на лесных солнечных полянах. Цветет с середины мая до июля (Шиповник).
-
Это лиственное дерево родом из Малой Азии. Плоды, орехи, сидящие в колючках, оболочка их кожиста деревянная, блестящая коричневая, большей части голая. Литься этого дерева состоит из «пальцев» (Каштан).
-
С этим деревом не может сравниться ни одно дерево по быстроте роста. Не успевают пройти погожие дни поздней весны, а уже лежит пух. С его созревших семян. Майский серебристый наряд первых листочков быстро сменяется серо-зеленым осенью нарядом. Уже ранней осенью оно сверкает пурпуром и желтым багрянцем. Колеблются и дрожат его листья в тиши, и каждый его листик рвется, улетит вдаль. (Осина).
-
Это стройное дерево с темно-серой гладкой корой увенчано небольшой кроной, способной менять окраску, как хамелеон. Если обнажить красновато- оранжевый лубяной слой, он тут же изменит окраску на буро-коричнев, а потом станет темно-фиолетовым. Дерево это влаголюбивое, листья держатся до поздней осени и опадают зелеными. Следует отметить, что и почки, и побеги, и молодые листочки у дерева липкие. Древесина обладает высокой водостойкостью, что особенно ценно при изготовлении бочек, колодезных срубов, деревянных частей подземных сооружений (Ольха).
-
Мягкие, плоские, ярко-зеленые хвоинки длиной 25-50 мм растут пучками по 25 штук и более в каждом. Хвоя к зиме опадает и вновь появляется весной. По такому признаку, свойственному лиственным деревьям, это хвойное дерево и получило свое название. (Лиственница).
-
8. Это величавое дерево с гладкой золотистой корой и вечнозеленой кроной цветет в начале лета. Кору дерева и побеги зимой едят лоси. Человек использует древесину для производства мебели. Из коры, семян получают ценное масло, витамин «С», дубильные вещества, а также производят канифоль и скипидар. (Сосна).
Конкурс «Собери картинку»
(Каждой команде выдается репродукция картины с изображением природы, разрезанную на части. Необходимо составить из фрагментов картину. Чья команда соберет быстрее, та и победил)
Конкурс «В океане юмора»
-
Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
-
Каким озером любуются в театре (Лебединым озером)
-
В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия;
-
Какой город РФ самый сердитый (Грозный).
-
Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал)
-
Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка)
-
Какое государство можно носить на голове (Панама).
-
Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук).
-
Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
-
Как разделить 5 блок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине?
-
Кукла Света съела три порции мороженого, потом еще две. Врача надо будет вызывать?
-
Что идет не двигаясь с места?
-
Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно?(Иван да -Марья)
-
Много рук, а нога одна. (Дерево)
-
Когда мы мальчика называем женским именем?(Соня)
-
Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить? (Ни одного - звери не едят из тарелок. Еж и медведи зимой спят)
-
В воде родится, а воды боится(Соль)
Ведущий:
- А мы переходим к следующему конкурсу: «Нарисуй-ка». Представитель каждой команды на время должен нарисовать с завязанными глазами любого животного. Выигрывает та команда, чей рисунок наиболее похож на оригинал.
(Проводится конкурс)
Конкурс «Знатоки загадок»
-
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
-
Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)
-
На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)
-
Заря-заряница, красная девица
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел - не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)
-
Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук)
-
Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)
-
Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
-
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)
-
Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)
-
Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)
-
Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)
-
Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
-
Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
-
Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)
-
В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль)
-
Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
-
Метеоритный, транспортный, финансовый воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток)
-
Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан)
-
Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной... (песок),
-
Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
-
Пышные, кудрявые, ватные, перистые слоистые, кучевые, дождевые, грозовые... (облака).
-
Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер).
-
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна).
-
Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная, (атмосфера).
Ведущий:
- А теперь мы проведём подвижную игру со всеми. Попрошу всех встать со своих мест и повторять за мной.
- Если ты не рвёшь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой.
- Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.
- Если ты садишь цветы, деревья, кусты, то подними руку.
- Если ты не ломаешь веток, то прыгни.
- Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.
- Если в твою комнату залетел шмель, ты выпускаешь его на волю, то махни рукой.
- Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о природе - протяни своим соседями руки.
Вот такими дружными мы должны быть, что бы сберечь нашу родную природу.
Ведущий:
- А мы продолжаем нашу игру и наше следующее задание на сообразительность. Вам даётся слово «Подснежник» вы должны за 1 мин. составить как можно больше слов, используя буквы этого слова. Итак, за работу: Снежок, дон, нож, еж, кон, сон, кино, поднос, инок.
Ведущий:
- Мы переходим к нашей блиц - викторине «Эрудиты»
-
Если это животное схватить за хвост, оно быстро оставляет его? (Ящерица)
-
Бесхвостое земноводное с длинными задними лапами, приспособленными для прыжков? (Жаба)
-
Какая ядовитая змея живет в нашей местности? (Гадюка)
-
Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы)
-
У какого растения наибольшие листья? (Пальма)
-
Какая самая большая ягода? (Арбуз)
-
Какой хищник известен своей любовью к сладостям? (Медведь)
-
Животное, которое умеет летать? (Летучая мышь)
-
С какой стороны на дереве растет мох? (С северной)
-
Как называется коллекция засушенных растений? (Гербарий)
-
Назовите наибольшее животное, которое живет на суше? (Слон)
-
Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер)
-
Какое животное поднимает голову выше всех? (Жираф)
-
Как называется прибор, который указывает части света? (Компас)
-
В названии какой зерновой культуры есть нота «ре»? (Гречка)
Ведущий:
- Спасибо всем ребятам! Ну а теперь пришло время подвести итоги нашего конкурса. (Вручение дипломов)
Хочу завершить наше мероприятие стихотворением Н.Старшинова «Давайте сохраним»:
Нам жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся,
Давайте наши души
Вмести сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся!!!