Сценарий Мир вокруг нас

Сценарий экологической игры "Мир вокруг нас" для детей младшего школьного возраста Цель: расширить и углубить знания детей о природных процессах; развить наблюдательность, творческое воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе Материал конкурса включает загадки, пословицы, игры, просмотр видео и фотографий. В заключение стихи: «Давайте сохраним»:   Нам жить в одной семье. Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «НАРТ»












Экологическая игра

«Мир вокруг нас»

(для воспитанников оздоровительных лагерей ЗМО

г. Владикавказа)









Составитель:

педагог дополнительного образования

Кузнезова Зарема Хаджумаровна














г. Владикавказ, 2014г.

Цель: расширить и углубить знания детей о природных процессах; развить наблюдательность, творческое воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Ведущий:

- Здравствуйте! Всех, кто не любит скучать, много знает и хочет об этом всем рассказать. Кто любит свой родной край и бережно относится к природе и ведет здоровый образ жизни, вас приветствует Центр «Нарт». Сегодня мы с вами поговорим о природе, как её сберечь. Ну, а теперь пришло время представить наших участников.

(Представление команд)

Ведущий:

- Для начала все команды должны вспомнить правила поведения на природе.

Главные правила поведения в природе


  1. Не рви цветы, не ломай деревья.

  2. Не разоряй гнезда и муравейники.

  3. Оберегай растения и животных, особенно занесенных в Красную книгу.

  4. Жги костры только в специально оборудованных местах: костер должен быть удален от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землей; для костра использовать сухой валежник или специально запасенные дрова; перед уходом костер залей водой и засыпь землей.

  5. Не жги весной траву, так как от неё может загореться лес.

  6. Не устраивай мусорных куч, все пустые банки и бутылки вместе с другим мусором унеси с собой из леса и выбрось в специально оборудованные для этого места или закопай.

  7. Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты.

  8. Устрой домики и кормушки для птиц и других животных.

  9. Не шуми и не тревожь обитателей леса.

Ведущий:

- Итак, я объявляю первый конкурс: «Продолжи пословицу и поговорку».

  1. Декабрь год заканчивает, … (а зиму начинает).

  2. Что посеешь, … (то и пожнешь).

  3. Будет зима, … (будет и лето).

  4. Много снега, … (много и хлеба).

  5. Где вода, там и … (верба).

  6. Весенний день, … (год кормит).

  7. Весна красна цветами, … (а осень плодами).

Фотовопросы


  1. Весна красна цветами, а осень снопами

  2. Осень - время собирать урожай

  3. Чем больше муравьиные кучи, тем суровее будет зима

  4. У зайцев шерсть побелела - зима близко

  5. Теплая осень - к долгой зиме

  6. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко - так малы снега будут

  7. Кошка мордочку прячет - на холод

  8. Облака редкие - будет ясно и холодно

  9. Раннее опадание листвы - к ранней зиме

Ведущий:

- Ну а теперь мы переходим ко второму конкурсу: «Кто лишний?»

На столах вырезанные из бумаги ладошки красного и зеленого цвета, я буду зачитывать утверждения, если оно правильно, вы поднимаете зелёную ладошку, если утверждение с ошибкой, вы поднимаете красную и говорите, где сделана ошибка.

  • Я утверждаю, что карась, окунь, пингвин, сом - это рыбы.

  • Я утверждаю, что опята, лисички, мухоморы, сыроежки - это съедобные грибы.

  • Я утверждаю, что лилия, роза, тюльпан, ромашка - это цветы.

  • Я утверждаю, что медведь, лисица, заяц, курица - это птицы.

  • Я утверждаю, что яблоки, груша, персик, айва - это фрукты.

  • Я утверждаю, что сорока, летучая мышь, воробей, синица - это птицы.

  • Я утверждаю, что ёж, белка, крот, дельфин, слон - животные.

  • Я утверждаю, что берёза, тополь, сосна, лопух, осина - это растения.

Ведущий:

- А теперь ребята, мы расскажем вам об интересных фактах, а назовем мы эту игру «А знаете ли вы что…?»


  • Берёза выпаривает за день 6 ведер воды.

  • Крылатые семена берёзы может отлететь от материнского дерева на 6 км.

  • Берёза может прожить 200-300 лет, а то и больше

  • За сутки муравьиная семья уничтожает от 10 до 30 тыс. вредных насекомых.

  • Если не тревожить жителей муравейника, то он может существовать на одном мести почти 100 лет и всё это время приносить пользу.

  • Чайки не вьют гнёзд, а выводят своих птенцов, сделав ямку в песке.

  • Лебеди выводят своих птенцов в дождливую, пасмурную погоду.

  • Детёныши зебры различают своих матерей по полоскам, оказывается у каждой зебры они разные.

  • Родители пингвины, узнают своих детей по голосу, кстати, у них существует пингвиний детский сад, там родители оставляют своих детей и уходят на охоту и забирают только вечером, а всё это время детей воспитывают одинокие самки пингвинов - воспитатели.

  • Страусы папы высиживают птенцов, а потом их воспитывают, самки участие в этом не принимают.

Ведущий:

Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали много нового. Ну, а мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс «Знатоки деревьев»

(Задача участника по описанию, определить о каком дереве идет речь).

  1. В этом дереве ценится все: древесина, кора, листья. Из древесины делают мебель, из коры художественные изделия. В старину из этого дерева изготавливали писчий материал, лучины, банные веники, добывали сок, очень широко используют в медицине (Береза).

  2. Это дерево высокое, пышной листвой. Живет около 200 лет, но зацветает в 20 летнем возрасте. В период цветения, рано утром или во второй половине дня, над деревом стоит сплошной гул от различных насекомых (Липа).

  3. Неприхотливый колючий кустарник - кладовая витаминов. Витамина С в его и плодах больше чем в смородине и лимонах. Растет в лесах, на вырубках, на лесных солнечных полянах. Цветет с середины мая до июля (Шиповник).

  4. Это лиственное дерево родом из Малой Азии. Плоды, орехи, сидящие в колючках, оболочка их кожиста деревянная, блестящая коричневая, большей части голая. Литься этого дерева состоит из «пальцев» (Каштан).

  5. С этим деревом не может сравниться ни одно дерево по быстроте роста. Не успевают пройти погожие дни поздней весны, а уже лежит пух. С его созревших семян. Майский серебристый наряд первых листочков быстро сменяется серо-зеленым осенью нарядом. Уже ранней осенью оно сверкает пурпуром и желтым багрянцем. Колеблются и дрожат его листья в тиши, и каждый его листик рвется, улетит вдаль. (Осина).

  6. Это стройное дерево с темно-серой гладкой корой увенчано небольшой кроной, способной менять окраску, как хамелеон. Если обнажить красновато- оранжевый лубяной слой, он тут же изменит окраску на буро-коричнев, а потом станет темно-фиолетовым. Дерево это влаголюбивое, листья держатся до поздней осени и опадают зелеными. Следует отметить, что и почки, и побеги, и молодые листочки у дерева липкие. Древесина обладает высокой водостойкостью, что особенно ценно при изготовлении бочек, колодезных срубов, деревянных частей подземных сооружений (Ольха).

  7. Мягкие, плоские, ярко-зеленые хвоинки длиной 25-50 мм растут пучками по 25 штук и более в каждом. Хвоя к зиме опадает и вновь появляется весной. По такому признаку, свойственному лиственным деревьям, это хвойное дерево и получило свое название. (Лиственница).

  8. 8. Это величавое дерево с гладкой золотистой корой и вечнозеленой кроной цветет в начале лета. Кору дерева и побеги зимой едят лоси. Человек использует древесину для производства мебели. Из коры, семян получают ценное масло, витамин «С», дубильные вещества, а также производят канифоль и скипидар. (Сосна).

Конкурс «Собери картинку»

(Каждой команде выдается репродукция картины с изображением природы, разрезанную на части. Необходимо составить из фрагментов картину. Чья команда соберет быстрее, та и победил)

Конкурс «В океане юмора»


  1. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

  2. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером)

  3. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия;

  4. Какой город РФ самый сердитый (Грозный).

  5. Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал)

  6. Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка)

  7. Какое государство можно носить на голове (Панама).

  8. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук).

  9. Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

  10. Как разделить 5 блок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине?

  11. Кукла Света съела три порции мороженого, потом еще две. Врача надо будет вызывать?

  12. Что идет не двигаясь с места?

  13. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно?(Иван да -Марья)

  14. Много рук, а нога одна. (Дерево)

  15. Когда мы мальчика называем женским именем?(Соня)

  16. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить? (Ни одного - звери не едят из тарелок. Еж и медведи зимой спят)

  17. В воде родится, а воды боится(Соль)

Ведущий:

- А мы переходим к следующему конкурсу: «Нарисуй-ка». Представитель каждой команды на время должен нарисовать с завязанными глазами любого животного. Выигрывает та команда, чей рисунок наиболее похож на оригинал.

(Проводится конкурс)

Конкурс «Знатоки загадок»

  1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

  2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

  3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

  4. Заря-заряница, красная девица

По полю гуляла, ключи потеряла.

Месяц увидел - не поднял,

Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

  1. Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук)

  2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

  3. Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

  1. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

  2. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

  3. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

  4. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

  5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

  6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

  7. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

  8. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

  1. Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),

  2. Метеоритный, транспортный, финансовый воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток)

  3. Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан)

  4. Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной... (песок),

  5. Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),

  6. Пышные, кудрявые, ватные, перистые слоистые, кучевые, дождевые, грозовые... (облака).

  7. Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер).

  8. Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна).

  9. Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная, (атмосфера).

Ведущий:

- А теперь мы проведём подвижную игру со всеми. Попрошу всех встать со своих мест и повторять за мной.

- Если ты не рвёшь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой.

- Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.

- Если ты садишь цветы, деревья, кусты, то подними руку.

- Если ты не ломаешь веток, то прыгни.

- Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.

- Если в твою комнату залетел шмель, ты выпускаешь его на волю, то махни рукой.

- Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о природе - протяни своим соседями руки.

Вот такими дружными мы должны быть, что бы сберечь нашу родную природу.

Ведущий:

- А мы продолжаем нашу игру и наше следующее задание на сообразительность. Вам даётся слово «Подснежник» вы должны за 1 мин. составить как можно больше слов, используя буквы этого слова. Итак, за работу: Снежок, дон, нож, еж, кон, сон, кино, поднос, инок.

Ведущий:

- Мы переходим к нашей блиц - викторине «Эрудиты»

  1. Если это животное схватить за хвост, оно быстро оставляет его? (Ящерица)

  2. Бесхвостое земноводное с длинными задними лапами, приспособленными для прыжков? (Жаба)

  3. Какая ядовитая змея живет в нашей местности? (Гадюка)

  4. Какие птицы не умеют летать? (Пингвины, страусы)

  5. У какого растения наибольшие листья? (Пальма)

  6. Какая самая большая ягода? (Арбуз)

  7. Какой хищник известен своей любовью к сладостям? (Медведь)

  8. Животное, которое умеет летать? (Летучая мышь)

  9. С какой стороны на дереве растет мох? (С северной)

  10. Как называется коллекция засушенных растений? (Гербарий)

  11. Назовите наибольшее животное, которое живет на суше? (Слон)

  12. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер)

  13. Какое животное поднимает голову выше всех? (Жираф)

  14. Как называется прибор, который указывает части света? (Компас)

  15. В названии какой зерновой культуры есть нота «ре»? (Гречка)

Ведущий:

- Спасибо всем ребятам! Ну а теперь пришло время подвести итоги нашего конкурса. (Вручение дипломов)

Хочу завершить наше мероприятие стихотворением Н.Старшинова «Давайте сохраним»:

Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вмести сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!

© 2010-2022