• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи: 1)    Упражнять в счёте в пределах 5 2)    Закрепить пространственные отношения  слева, справа, вверху, внизу.; раскладывание предметов по возрастанию (убыванию) 3)    Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 4)    Закрепить знания о последовательности суток. 5)    Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола. 6)    Развивать смекалку, зрительную память. 7)    Развивать тво...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Воспитатель Олейник Н.М.

Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах 5

  2. Закрепить пространственные отношения слева, справа, вверху, внизу.; раскладывание предметов по возрастанию (убыванию)

  3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  4. Закрепить знания о последовательности суток.

  5. Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

  6. Развивать смекалку, зрительную память.

  7. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения;

  8. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  9. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

  10. Воспитывать умение работать в коллективе

Материал:

Демонстрационный: игрушка белка, письмо для детей, 3 елки разной высоты, 5 цветов, 5 бабочек, картинка дома, картинка белки, набор геометрических фигур белка, образцы построения дома и белки, фланелеграф

Раздаточный: 3 елки разной высоты, 5 цветов, 5 бабочек, набор геометрических фигур - белка, счетные палочки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети, к нам сегодня в гости пришла белочка и принесла какое-то письмо. Давайте его прочитаем. В письме говорится о том, что Баба Яга и Кощей Бессмертный украли Весну. А чтобы Весна вернулась необходимо Б.Я. и Кощею подарить весеннюю картину. Но картина должна быть необычная. Дети должны выполнить задания и за каждое задание получить подарок - сюжет к картине. И из этих сюжетов сложить картину. Только после этого Б.Я/ и Кощей отпустят Весну. (назвать расположение частей картины - в верхнем левом углу будет солнце, внизу цветы, слева - белочка, справа елка, посередине -дом)

Основная часть.

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель: чтобы получить первый пазл -солнце, давайте вспомним части суток. Когда дети делают зарядку? (утром) Где в это время находится солнце? (внизу)

Когда обедаю все люди? (днем) Где в это время находится солнышко? (вверху)

А когда, возвращаются из детского сада? (Дети возвращаются из детского сада вечером.) где в это время находится солнышко? (снова внизу)

Когда все дети спят до утра? (Дети спят ночью. ) Что в это время светит на небе? (луна)

Награда - солнышко

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель: в лесу все елочки перемешались давайте их расставим от самой высокой до самой низкой

Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Одну елочку берем как награду. Рассуждаем с детьми где можно расположить елку на картине.

Дидактическое упражнение «Найдите белочек»

Воспитатель: У нашей белочки волк напугал ее детей, и они все убежали. Давайте их найдем и вернем маме.

Подарок - белочки.

Физкультминутка. Белка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево -вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Рассуждаем, где посадим белку, возле елочки.

Дидактическое упражнение «Бабочки прилетели»

Воспитатель: На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Ребенок выполняя задание у доски уточняет сколько цветов, сколько бабочек. Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Награда-цветы

Рассуждаем, где на картине расположим цветы (внизу)

Как вы думаете, чего на картине еще не хватает? Подвести детей к ответу - дом.

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Заключительная часть.

Дидактическое упражнение «Дом из счетных палочек»

А теперь давайте из счетных палочек построим дом для Б.я. и Кощею. (обговорить из каких геометрических фигур можно построить дом)

Награда - дом.

Вот мы и нарисовали весеннюю картину. Возьми белочка ее и отнеси Б.Я. и Кощею

Смотрите, Весна передала вам угощения. Значит Б.Я. и Кощей ее отпустили и мы не зря трудились.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Данилова Е. А. Пальчиковые игры Издательство: Росмэн-пресс, 2006

2.Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

3. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. - 2-е изд., и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.



© 2010-2022