- Преподавателю
- Другое
- Материал для научной конференции МАЛАЯ УЧЕБНАЯ ФИРМА МОЛОДЁЖИ КАК РЕЗЕРВ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Материал для научной конференции МАЛАЯ УЧЕБНАЯ ФИРМА МОЛОДЁЖИ КАК РЕЗЕРВ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пушкарева Л.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАЛАЯ УЧЕБНАЯ ФИРМА МОЛОДЁЖИ КАК РЕЗЕРВ СОЦИАЛИЗАЦИИ
Л. А. Пушкарѐва Т. В. Гавозда, Крымский индустриально-строительный техникум,
г. Крымск, Краснодарский край, Россия
Summary.This article examines the work of a small training firm. Small research firm offers for socialization of young workers.
Key words: small training firm.
На базе нашего техникума создана модель учебного предприятия на базе мастерских.
Целью деятельности МУФ является развитие у студента профессиональных навыков и компетенций, повышающих конкурентоспособность на современном рынке труда и способствующих развитию его творческого потенциала и индивидуальных способностей.
Основными задачами МУФ являются:
- формирование навыков конкретных видов деятельности на рабочем месте при помощи имитации ситуации работы реальной фирмы;
- организация занятий и деятельности, направленных на активное поведение обучающегося, связанное с решением практических задач;
- овладение новыми технологиями, в том числе информационными и коммуникационными; - ознакомление с коммерческой и другой деятельностью в бизнесе и торговле в целом как внутри страны, так и за рубежом;
- развитие ключевых навыков - самостоятельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работы в команде, способности разрешать конфликты, коммуникабельности; - получение опыта работы с реальными предприятиями - социальными партнѐрами без участия в реальном бизнесе;
- создание среды для самореализации личности. Основными видами деятельности МУФ являются оказание услуг и изготовление продукции.
Учащимися разработан Устав фирмы, должностные обязанности по всем подразделениям, заключены трудовые договора, оговорены права и обязанности. Были проведены следующие мероприятия:
1. Разработано Положение ВМУФ «Строитель».
2. Приказами назначены ответственные - кураторы за работу ВМУФ «Строитель».
3. Определѐн состав ВМУФ «Строитель», приказом назначен руководитель фирмы из числа учащихся 4 курса. 36
4. Разработана структура. Руководителем фирмы приказом по фирме приняты сотрудники из числа учащихся 2-3 курсов.
5. Под руководством преподавателя экономики студенты разработали бизнес-план ВМУФ «СТРОИТЕЛЬ» по предоставлению ремонтно-строительных услуг:
Ремонт лестничных маршей
Вид работ:
- ремонт поверхностей стен шпаклѐвкой;
- оштукатуривание штукатуркой «КОРОЕД»;
- окраска поверхности потолка водоэмульсионными составами;
- окраска поверхности стен водоэмульсионными составами с добавлением колера;
- окраска лестницы.
Ремонт кабинетов литературы
Вид работ:
- ремонт поверхностей стен шпаклѐвкой;
- оштукатуривание штукатуркой «КОРОЕД»;
- окраска поверхности потолка водоэмульсионными составами;
- окраска поверхности стен водоэмульсионными составами с добавлением колера;
- установка ниши для учебников из гипсокартона;
- укладка ламината на пол;
- покраска батарей;
- демонтаж освещения.
Учебная фирма - это форма обучения, которая позволяет имитировать деятельность предприятия; позволяет еѐ участникам: интегрировать теоретическую и практическую деятельность; развивать системное мышление; видеть пути организации непрерывного обучения и саморазвития каждого члена «фирмы»; учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Эта форма работы позволяет формировать рабочие команды с учѐтом особенностей обучающихся и организовать внутрифирменную производственную учѐбу, основанную на использовании традиционных и информационно- коммуникационных технологий.
Библиографический список
1. Кругликов Г. И. Настольная книга мастера производственного обучения. - М., 2006.
2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
3. Справочник мастера производственного обучения : учеб. пособие / под ред. Ю. А. Якубы. - М., 2003.
4. Якуба Ю. А. Современные методы контроля качества производственного обучения. - М., 2001.