• Преподавателю
  • Другое
  • Материал для научной конференции МАЛАЯ УЧЕБНАЯ ФИРМА МОЛОДЁЖИ КАК РЕЗЕРВ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Материал для научной конференции МАЛАЯ УЧЕБНАЯ ФИРМА МОЛОДЁЖИ КАК РЕЗЕРВ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАЛАЯ УЧЕБНАЯ ФИРМА МОЛОДЁЖИ КАК РЕЗЕРВ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Л. А. Пушкарѐва Т. В. Гавозда, Крымский индустриально-строительный техникум,

г. Крымск, Краснодарский край, Россия

Summary.This article examines the work of a small training firm. Small research firm offers for socialization of young workers.

Key words: small training firm.

На базе нашего техникума создана модель учебного предприятия на базе мастерских.

Целью деятельности МУФ является развитие у студента профессиональных навыков и компетенций, повышающих конкурентоспособность на современном рынке труда и способствующих развитию его творческого потенциала и индивидуальных способностей.

Основными задачами МУФ являются:

- формирование навыков конкретных видов деятельности на рабочем месте при помощи имитации ситуации работы реальной фирмы;

- организация занятий и деятельности, направленных на активное поведение обучающегося, связанное с решением практических задач;

- овладение новыми технологиями, в том числе информационными и коммуникационными; - ознакомление с коммерческой и другой деятельностью в бизнесе и торговле в целом как внутри страны, так и за рубежом;

- развитие ключевых навыков - самостоятельности, творческого отношения к работе, умения принимать решения, работы в команде, способности разрешать конфликты, коммуникабельности; - получение опыта работы с реальными предприятиями - социальными партнѐрами без участия в реальном бизнесе;

- создание среды для самореализации личности. Основными видами деятельности МУФ являются оказание услуг и изготовление продукции.

Учащимися разработан Устав фирмы, должностные обязанности по всем подразделениям, заключены трудовые договора, оговорены права и обязанности. Были проведены следующие мероприятия:

1. Разработано Положение ВМУФ «Строитель».

2. Приказами назначены ответственные - кураторы за работу ВМУФ «Строитель».

3. Определѐн состав ВМУФ «Строитель», приказом назначен руководитель фирмы из числа учащихся 4 курса. 36

4. Разработана структура. Руководителем фирмы приказом по фирме приняты сотрудники из числа учащихся 2-3 курсов.

5. Под руководством преподавателя экономики студенты разработали бизнес-план ВМУФ «СТРОИТЕЛЬ» по предоставлению ремонтно-строительных услуг:

Ремонт лестничных маршей

Вид работ:

- ремонт поверхностей стен шпаклѐвкой;

- оштукатуривание штукатуркой «КОРОЕД»;

- окраска поверхности потолка водоэмульсионными составами;

- окраска поверхности стен водоэмульсионными составами с добавлением колера;

- окраска лестницы.

Ремонт кабинетов литературы

Вид работ:

- ремонт поверхностей стен шпаклѐвкой;

- оштукатуривание штукатуркой «КОРОЕД»;

- окраска поверхности потолка водоэмульсионными составами;

- окраска поверхности стен водоэмульсионными составами с добавлением колера;

- установка ниши для учебников из гипсокартона;

- укладка ламината на пол;

- покраска батарей;

- демонтаж освещения.

Учебная фирма - это форма обучения, которая позволяет имитировать деятельность предприятия; позволяет еѐ участникам: интегрировать теоретическую и практическую деятельность; развивать системное мышление; видеть пути организации непрерывного обучения и саморазвития каждого члена «фирмы»; учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Эта форма работы позволяет формировать рабочие команды с учѐтом особенностей обучающихся и организовать внутрифирменную производственную учѐбу, основанную на использовании традиционных и информационно- коммуникационных технологий.

Библиографический список

1. Кругликов Г. И. Настольная книга мастера производственного обучения. - М., 2006.

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

3. Справочник мастера производственного обучения : учеб. пособие / под ред. Ю. А. Якубы. - М., 2003.

4. Якуба Ю. А. Современные методы контроля качества производственного обучения. - М., 2001.

© 2010-2022