- Преподавателю
- Другое
- Программа внеурочной деятельности Как прекрасен этот мир
Программа внеурочной деятельности Как прекрасен этот мир
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Т.Е. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Харловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
ПРИНЯТО на МО воспитателей протокол от ________ № ____
Программа внеурочной деятельности
«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
(реализация программы «Духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по направлению «Культура личности. Семья» )
Воспитатель Попова Татьяна Евгеньевна
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества.
Каждый член общества обязан выполнять действующие нормы поведения, основные принципы которых: уважение к окружающим, уважение к старшим и женщине, понимание собственного достоинства.
Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято и допустимо, а что нет. Единые и общепринятые правила обеспечивают высокий уровень взаимоотношений и общения в обществе.
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Современная демографическая ситуация и девальвация семейных ценностей свидетельствуют о том, что школа должна как можно больше внимания уделять подготовке обучающихся к семейной жизни. В современной социально-образовательной ситуации именно семья обеспечивает психическую и эмоциональную защищенность детей и взрослых. Проявление чувства любви, семейного счастья становится все более индивидуализированным, личностным, связанным с самореализацией, с нравственно-духовными ценностями семейной жизни. Таким образом, актуальным является воспитание высокодуховного, культурного человека, который всегда знает и готов соблюдать основные нормы поведения, при этом он внутренне убежден в их необходимости.
Цель: Формирование приемов поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности и общей культуры, воспитание положительной направленности личности обучающихся.
Задачи:
-
Формирование у детей системы навыков коммуникативного поведения, отработка моделей социального реагирования, воспитание и развитие основных личностных качеств;
-
Развитие социально-значимых мотивов поведения, выражающихся в желании понять другого человека (помочь, принять заботу, сочувствовать, сопереживать);
-
Становление личностной позиции «Я сам» - я могу, я умею, «Я и другие» - я нужен, я часть коллектива;
-
Формирование механизмов антистрессового поведения (я умею управлять своими чувствами);
-
Расширение представления детей о семье, формирование представлений о родственных отношениях и о семейных традициях.
Программа внеурочной деятельности «Как прекрасен этом мир» воспитательной работы первой группы составлена на основании:
-
Федерального Закона от 29декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-
Программы духовно - нравственного развития и воспитания личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ГКОУ СО «Харловская СКОШИ».
-
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/20
Программа внеурочной деятельности включает в себя три раздела:
-
Моя семья.
-
Дружить - значит дружно жить.
-
Поговорим о доброте, любви, заботе, красоте.
Она ориентирована на детей в возрасте 7-10 лет.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Дата
Название общих тем и занятий
Цель занятия
Форма проведения
Вид деятельности воспитанников
1. МОЯ СЕМЬЯ
1.1
От всей души.
Воспитание уважения к старшим.
Презентация.
Познавательное развитие
1.2
Моя семья.
Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Презентация.
Познавательное развитие
1.3
Загадки о семье.
Расширить представление о членах семьи.
Викторина.
Познавательное развитие
1.4
Моя мама лучше всех!
Воспитывать у детей уважение, заботу, любовь к матери.
Литературный вечер
Познавательное развитие
1.5
Семья - это семь я
Расширять представление о семье и родственных связях.
Сюжетно - ролевая игра.
Познавательное развитие
2. ДРУЖИТЬ - ЗНАЧИТ ДРУЖНО ЖИТЬ
2.2
Самый воспитанный - это кто
Воспитание культуры поведения, доброжелательности.
Сюжетно - ролевая игра.
Познавательное развитие
2.3
Дружба начинается с улыбки
Расширять представления о дружбе
Сюжетно - ролевая игра.
Познавательное развитие
2.4
Нет друга - ищи, а найдешь, береги
Воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Ситуативный практикум
Познавательное развитие
2.5
Секреты дружбы
Формирование умения договариваться, помогать друг другу, расширять представления о дружбе.
Круглый стол.
Познавательное развитие
2.6
Если с другом вышел в путь
Формирование понятий о том, что такое настоящая дружба, показать ее важность.
Игровое мероприятие.
Познавательное развитие
Ко дню защиты детей
Счастье, солнце, дружба - вот что детям нужно.
Сформировать представления о международном празднике «Дне защиты детей»
Литературно - музыкальная композиция.
Познавательное развитие
3. ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ, ЛЮБВИ, ЗАБОТЕ, КРАСОТЕ
3.1
Давайте говорить друг другу комплименты
Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние человека.
Игра
Познавательное развитие
3.2
Путешествие в страну «Счастливую»
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации
Презентация
Познавательное развитие
3.3
Что означает быть толерантным.
Воспитывать умение по-настоящему дружить, внимательно с уважением относиться друг к другу,
Круглый стол.
Познавательное развитие
3.4
Доброта побеждает все.
Воспитание чувства сопереживания, сострадания, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям.
Сюжетно - ролевая игра
Познавательное развитие
3.5
Культура поведения
Формирование положительных взаимоотношений между детьми
Сюжетно - ролевая игра.
Познавательное развитие
ВСЕГО 16 мероприятий.
Время реализации программы - один год.
Оборудование
-
ДВД - плейер
-
ПК
-
Раздаточный материал
-
Наглядная агитация (схемы, плакаты).
Предполагаемый результат:
-
формирование коммуникативных навыков;
-
социально-значимые мотивы поведения, умение оказывать помощь, заботу, сочувствовать, сопереживать;
-
развитие личностной позиции «Я сам» (я могу, я умею), «Я и другие» (я нужен, я часть коллектива);
-
умение управлять своими чувствами
-
формирование представлений о семье, о родственных отношениях и о семейных традициях.