Ребята, давайте жить дружно!

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Князевская средняя общеобразовательная школа»


Ребята, давайте жить дружно!


Ребята, давайте жить дружно!


Утренник

по изучению прав человека.


для 3-4 классов




Заведующая библиотекой

Романова Галина Николаевна

2016 г

РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!


(Слова кота Леопольда, сказанные по прочтении им «Всеобщей декларации прав человека»)

( Исполняется песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

Цель занятия: знакомство уч-ся с основными правами ребёнка, содействие воспитанию нравственно-правовых норм.

Задачи занятий: передать школьникам знания о правах ребёнка, содействовать воспитанию убеждения, что право выбора неразрывно связано с ответственностью за свои поступки, формировать правовую культуру человека.

Вступительное слово:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

  • Что люди могут делать и что нельзя?

  • Что они обязаны делать и что не обязаны?

  • На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека.

Сегодня вам будет встречаться много непонятных слов. Поэтому обратите внимание на словарь трудных слов.

Декларация - международный правовой документ, в котором провозглашаются какие - либо принципы.

Конвенция - соглашение по какому-либо специальному вопросу.

Пакт - договор, охватывающий различные группы проблем.

Дискриминация - ограничение, лишение прав.

Рабство - полная зависимость, когда человек не имеет никаких прав.

ВЕДУЩИЙ:

В Конвенции о правах ребенка записано, что « главное право каждого человека - право

на жизнь»

Маленький человек - ребенок - тоже имеет право на жизнь, но так думали не всегда.

Было в древности такое государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми

воинами, сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого

новорожденного мальчика осматривали и решали, если крепкий, здоровый - пусть живет. А

если родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы.

Как вы думаете, правильно ли поступали жители Спарты?

ВЕДУЩИЙ:

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень

сильным. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным

ребенком. Но у него была сильная воля и характер. Он занимался физкультурой, закалялся и

победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных

походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская

армия не проиграла ни одного сражения.

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

« Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А С. Пушкин.

ЦАРИЦА:

Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

ЗЕРКАЛЬЦЕ:

Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

(Царица вскакивает с лавки, замахивается на зеркальце) Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты

мне назло. Признавайся: всех я краше

Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

ЗЕРКАЛЬЦЕ:

А царевна все ж милее, всех румяней и белее.

ЦАРИЦА:

( Бросает зеркальце, топает ногами.) Эй, Чернавка!

(входит девушка). Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там и оставь, на съедение волкам.

ВЕДУЩИЙ:

Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царица догадалась и взмолилась…

ЦАРЕВНА:

Жизнь моя, скажи, в чем виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я

пожалую тебя.

ВЕДУЩИЙ:

Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала…

ЧЕРНАВКА:

Не кручинься, бог с тобой, ну а я пошла домой.

ВЕДУЩИЙ:

Вспомнили название сказки? Чем закончилась сказка, кто помог царевне?

Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди.

Никто и никогда не имеет права лишать ребенка жизни, Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.

А сейчас скажите, какие вы знаете, сказки, где были нарушены права на жизнь?

« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; « Серая шейка» Мамин - Сибиряк; «Три Толстяка»; и другие.

Следующее право « Право ребенка на защиту государства от всех форм физического

нравственного, психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации».

(Выбегают два разбойника и поют песню из мультфильма «Бременские музыканты».)

  • Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

  • Верно, Джон, это здесь.

  • Ух, сколько денег мы заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы, и шоколад есть, красота!

  • Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей или Змей Горыныч?

  • Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой, разбогатеем мы с тобой.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, вы только послушайте, что эти разбойники задумали. Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать.

Что вам нужно делать, как вы думаете?

Итак, на угощение предлагаемые незнакомым человеком не смотреть и не брать. Если вас попытаются увести силой, то кричите. « Помогите, я не знаю этого человека».

А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины.

( Разбойники подходят к детям и предлагают угощения и ласково зовут с собой.)

РАЗБОЙНИКИ:

Ах, вы наши хорошие, пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целы

магазин сладостей.

ДЕТИ:

Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами.

РАЗБОЙНИК:

Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать.

ДЕТИ:

Нет, все равно не пойдем.

РАЗБОЙНИК:

Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

ДЕТИ:

Помогите! Мы не знаем этих людей.

РАЗБОЙНИК:

Тише, тише! Чего шумите. Не нужны вы нам, мы других найдем.

ВЕДУЩИЙ:

Стойте, разбойники! не избежать вам наказания за ваше злодейство!

РАЗБОЙНИК:

Мы хорошие, мы ничего не сделали!

ВЕДУЩИЙ:

Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей, Этим вы нарушили их права.

В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

Итак, подведем итог: В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их никто не должен заставлять детей выполнять не посильную работу.

Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если вас будут заставлять делать непосильную работу?

Самое верное средство, если такое у вас происходит дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.

А сейчас назовите, какие вы знаете, сказки, где были нарушены права на защиту от грубости

и эксплуатации детского труда. (Дети называют: «Буратино» Л.Толстой, «Три медведя и

Машенька», и другие.)

ВЕДУЩИЙ:

А есть еще такое право «Право на защиту от разлучения с родителями» А сейчас

посмотрим сценку из сказки, которую вы назовете сами, посмотрев ее.

УЧЕНИК: Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

….В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший, жадный Бар-ма-лей!

… И папочка, и мамочка под деревом сидят,

И папочка, и мамочка детям говорят:

РОДИТЕЛИ: Африка ужасна, да-да-да.

Африка опасна, да-да-да.

Не ходите в Африку дети, никогда!

УЧЕНИК: Но папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка - В Африку бегом.

… Таня - Ваня задрожали-

Бармалея увидали.

Он по Африке идет, на всю Африку поет:

БАРМАЛЕЙ: Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бар-ма-лей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

Да, очень маленьких! Детей!

УЧЕНИК: Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас»

ДЕТИ: Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют:

« Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей к нашей милой маме!

Мы от мамы убегать никогда не будем

И по Африке гулять навсегда забудем!

Милый, милый людоед, смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!»

УЧЕНИК: Но ответил людоед: « нет».

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были насильно разлучены с родителями?

« Гуси - Лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная королева».

Ребята, о каких нарушениях прав человека говорится в сказке "Приключения Буратино".

- Вспомним сказку.

Кот Базилио и лиса Алиса - нищие мошенники-неудачники, которые пытались отобрать у Буратино пять золотых монет, которые ему дал Карабас Барабас. Они встретили Буратино, когда тот шел от Карабаса Барабаса с золотыми монетами домой, к папе Карло. Буратино имел глупость показать негодяям монеты и они решили его развести. Мошенники привели Буратино на старый пустырь и выдали его за Поле Чудес. Буратино закопал свое золото и стал ждать. Лиса Алиса, поняв, что деревянный мальчик не отойдет от монет, донесла на него в полиции и его забрали за бродяжничество.

Алиса с Базилио выкопали монеты, с дракой поделили их поровну и скрылись из города.

« Каждый человек имеет право

владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать имущества».

.

ВЕДУЩИЙ:

А сейчас назовите, какие вы знаете, сказки, где один другого незаконно лишает имущества?

(« Иван царевич и серый волк», «Лиса и заяц», «Конек-горбунок» и другие)

( Подводятся итоги, победителей награждают подарками)




Это мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов.

Утренник проходит в виде путешествия по сказкам, главными проводниками в область правового знания, понимания, воспитания являются сказочные герои.

Во время мероприятия дети знакомятся с международными документами по правам человека - Всеобщей декларацией прав человека и Декларацией прав ребёнка. Использование игровых форм создаёт благоприятные условия для понимания и усвоения нравственных норм в обществе.



© 2010-2022