• Преподавателю
  • Другое
  • Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации ОП. 13* Электрооборудование

Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации ОП. 13* Электрооборудование

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Новочеркасский машиностроительный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РО «НМК»

_____________ С.И. Евтушенко

«___» __________ 20___ г.



Комплект оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОП.13.* Электрооборудование

по специальности СПО

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовая подготовка)

















Новочеркасск, 2015

РАССМОТРЕН

Цикловой комиссией специальностей 15.02.08, 15.02.07, 13.02.11

Протокол № от

Председатель ЦК ________А.В. Глазков

СОГЛАСОВАН

Зам. директора по УР

______________ О.В. Петрова

______________ 20 15 г.




Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.13.* Электрооборудование разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовая подготовка), утверждённого Минобрнауки России 18 апреля 2014г. №349, зарегистрированного в Минюст России от 11 июня 2014г. №32681, рабочей программы учебной дисциплины (2015г.), Положения ГБПОУ РО «Новочеркасский машиностроительный колледж» о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, Положения ГБПОУ РО «Новочеркасский машиностроительный колледж» о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Разработчик:

Понарина Т.А. - преподаватель высшей категории ГБПОУ РО «НМК»

Рецензент:

Сизякина Э.В. - преподаватель высшей категории ГБПОУ РО «НМК»


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасский машиностроительный колледж» (ГБПОУ РО «НМК»)


 Новочеркасский машиностроительный колледж, 2015

  • Понарина Т.А., 2015

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Область применения комплекта оценочных средств

4

  1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

4

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

4

  1. Оценочные средства

10

  1. Сводная таблица контроля оценки результатов обучения

14

  1. Лист регистрации изменений по учебной дисциплине

14



  1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОП.13.* Электрооборудование.


  1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОП.13*. Электрооборудование

Таблица 2.1

Наименование учебной дисциплины

Форма промежуточной аттестации

ОП.13.* Электрооборудование

Дифференцированный зачет

3. Результаты освоения учебной дисциплины ОП.13.* Электрооборудование подлежащие проверке

3.1. Профессиональные и общие компетенции

Учебная дисциплина ОП.13.* Электрооборудование осуществляет формирование профессиональных и общих компетенций:

Таблица 3.1

Профессиональные компетенции

ПК 2.2. Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления.

ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.

ПК 3.3. Снимать и анализировать показания приборов.

Таблица 3.2

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- рациональное распределение времени на всех этапах обучения;

- организация деятельности по выбору электрического и электромеханического оборудования;

- своевременность сдачи заданий, отчетов и прочей документации;

- соответствие выбранных методов проектирования электрооборудования их целям и задачам

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проектирования технологических процессов;

- оценивание эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- безошибочность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач

- обоснованность и аргументированность принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- быстрый и точный поиск необходимой информации;

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи проектирования технологических процессов

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- решение нетиповых профессиональных задач с использованием различных источников информации;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

- контролировать качество выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний и отечественного и зарубежного опыта;

- аргументированность необходимости повышения квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ и использование инноваций в области профессиональной деятельности;

- отслеживание изменений в области профессиональной деятельности;

- использование новых технологий при разработке технологических процессов

3.2 Освоение умений и усвоение знаний:

Таблица 3.3

Умения и знания

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки (с указанием номера задания для проверки)

У 1 Производить расчет, определять сечение проводников в сетях напряжением до 1000 В

- выполнение расчета потерь напряжения в проводах и кабелях напряжением до 1 кВ и сравнение их с допустимым ПУЭ значением;

- определение расчетной мощности на шинах подстанции.

Текущий контроль:

Оценка результатов выполнения и защиты ЛР №1, ПЗ №1

У 2 Организовывать учет и контроль над расходом электроэнергии на предприятиях отрасли

- составление графиков нагрузки производственного участка с целью учета потребляемой им электроэнергии;

- подключение счетчика .

Текущий контроль:

Оценка результатов выполнения и защиты ПЗ №2

У 3 Определять мощность и выбирать электродвигатель для основных технологических машин

- снятие механических характеристик асинхронных электродвигателей;

- расчет мощности и подбор электродвигателей для металлорежущих станков;

- определение мощности и подбор электродвигателей для подъемных кранов;

- определение мощности и подбор электродвигателей для прессов.

Текущий контроль:

Оценка выполнения и защиты ЛР №2, ПЗ №3

У 4 Выбирать магнитные пускатели, тепловые реле и автоматические выключатели

- выбор автоматического выключателя с комбинированной защитой, установленного в распределительных пунктах;

- анализ конструкции магнитного пускателя и контактора;

- выбор магнитного пускателя, теплового реле установленного на панелях управления.

Текущий контроль:

Оценка выполнения и защиты ЛР №3, ПЗ №4

У 5 Собирать схемы с релейно-контакторным управлением

- сборка и проверка схем релейно-контакторного управления нереверсивным электродвигателем сборка схемы управления электродвигателем заслонки.

Текущий контроль:

Оценка результатов выполнения и защиты ЛР №4

У 6 Определять сечение питающих и распределительных линий электроосвещения

- расчет электрического освещения методом удельной мощности;

- расчет электрического освещения методом коэффициента использования светового потока.

Текущий контроль:

Оценка результатов выполнения и защиты ПЗ №5, ПЗ №6

З 1 Схемы распределения электрической энергии напряжением до 1000 В

- изложение методик определения расчетных нагрузок;

- перечисление способов прокладки линий внутреннего электроснабжения;

- расшифровка марок проводов и кабелей, объяснение их технических характеристик;

- изложение методик электрического расчета линий напряжением до 1 кВ;

- объяснение правил выбора сечения проводов и кабелей по допустимой токовой нагрузке, потере напряжения в линиях электропередач;

- изложение особенностей расчета линий для взрывоопасных помещений;

- объяснение правил построения расчетной схемы-таблицы силовых сетей.

Текущий контроль: Оценка результатов устного опроса по темам 1.1,1.2

Оценка результатов доклада по темам 1.1, 1.2; оценка самостоятельной внеаудиторной работы.

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета Задание 1 теоретическое 9(№1-№10)

З 2 Основное оборудование трансформаторной подстанции

- обоснование выбора места расположения подстанции;

- перечисление основного оборудования подстанций напряжением 10/0,4 кВ: силовые трансформаторы, разъединители, выключатели и т.д.

Текущий контроль:

Оценка результатов устного опроса по теме 1.3.

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета Задание 1- теоретическое (№11-№18)

З 3 Структуру нормы расхода электроэнергии

- объяснение правил организация учета и контроля над рациональным расходом электроэнергии на предприятиях отрасли: документальный и приборный учет, инспектирующие проверки;

- изложение понятий нормирования расхода электрической энергии: понятие о структуре нормы; снятие энергобаланса; лимиты на электроэнергию.

Текущий контроль:

Оценка результатов устного опроса по теме 1.4; оценка самостоятельной внеаудиторной работы

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета

зад. 1 - теоретическое (№19-№23)

З 4 Требования, предъявляемые к электрооборудованию и его монтажу

- перечисление основных потребителей электрической энергии на предприятиях отрасли;

- объяснение понятий взрыво- и пожароопасность электроустановок;

- объяснение особенностей устройства, размещения и эксплуатации электрооборудования в пожаро- и взрывоопасных помещениях;

- перечисление признаков классификации электрооборудования по степени защиты;

- изложение требований, предъявляемых к электрооборудованию и его монтажу;

- перечисление режимов работы технологического оборудования.

Текущий контроль: Оценка результатов устного опроса по теме 2.1

Оценка результатов сообщения по теме 2.1: оценка самостоятельной внеаудиторной работы

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета

зад. 1 - теоретическое (№24-№30)

З 5 Составные элементы электропривода

- перечисление составных элементов электропривода: электродвигатель, механическая передача, датчики, электрические линии, пусковая и защитная аппаратура;

- объяснение правил построения энергетических и механических характеристик электроприводов.

Текущий контроль:

Оценка результатов устного опроса по теме 2.2

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета

зад. 1 - теоретическое (№31-№33)

З 6 Назначение и классификация аппаратов управления и защиты

- объяснение назначения и признаков классификации аппаратов управления и защиты;

- изложение устройства, принципа действия и конструктивных особенностей магнитных пускателей, тепловых реле и автоматических выключателей;

- объяснение назначения встроенной тепловой защиты электродвигателей;

- перечисление особенностей типовых панелей управления;

- изложение устройства и комплектования распределительных пунктов из типовых панелей.

Текущий контроль: Оценка результатов устного опроса по теме 2.3

Оценка результатов тестирования по теме 2.3

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета

зад. 1 - теоретическое (34№;-№41)

З 7 Требования, предъявляемые к схемам управления технологическими машинами

- изложение требований, предъявляемых к схемам управления технологическими машинами на предприятиях отрасли;

- перечисление систем управления электроприводами;

- изложение правил построения принципиальных схем управления работой станков, конвейеров, вентиляторов.

Текущий контроль:

Оценка результатов устного опроса по теме 2.4

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета

зад. 1 - теоретическое (№42-№45)

З 8 Электрооборудование сварочных установок

- объяснение назначения сварочных установок переменного тока с подвижным сердечником и подвижными катушками;

- перечисление сварочных установок постоянного тока: сварочные генераторы и выпрямители.

Текущий контроль:

Оценка результатов устного опроса по теме 2.5

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета Задание 1 -теоретическое (№46-№49)

З 9 Основное электрооборудование лифтов

- изложение общих сведений о лифтах;

- изложение требований, предъявляемых к электроприводу лифтов;

- перечисление типов электроприводов и основного электрооборудования лифтов: электродвигатели, контакторы, реле, этажные переключатели, рычажные переключатели, переключатели скорости, этажные реле, контакты пола и дверные, кнопки управления;

- вычерчивание простейшей схемы управления лифтом.

Текущий контроль: Оценка результатов устного опроса по теме 2.6

Оценка результатов сообщения по теме 2.6: оценка самостоятельной внеаудиторной работы

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета Задание 1- теоретическое (№46-№49)

З 10 Назначение и устройство компрессоров, насосных установок, вентиляторов в котельной

- изложение общих сведений об энергоемких потребителях отрасли;

- объяснение назначения и устройства компрессоров;

- объяснение назначения и устройства насосов;

- перечисление электрооборудования дутьевых и дымососных вентиляторов в котельной;

- перечисление электрооборудования регуляторов питания котла: водой, подачи топлива, подачи воздуха в топку, разряжение топки;

- перечисление электрооборудования задвижки шибера дымохода;

- раскрытие понятия об автоматизации работы котельной.

Текущий контроль: Оценка результатов устного опроса по теме 2.7

Оценка результатов рефератов по теме 2.7; оценка самостоятельной внеаудиторной работы

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета Задание 1 -теоретическое (№50-№56)

З 11 Виды электрического освещения и требования к электроосветительным установкам

- изложение требований, предъявляемых к электроосветительным установкам;

- перечисление систем и видов электрического освещения;

- светотехнических перечисление основных величин: сила света, световой поток, освещенность, их единицы измерения;

- изложение признаков классификации источников света: тепловые и газоразрядные;

- объяснение преимуществ, недостатков и особенностей ламп накаливания и газоразрядных источников света;

- изложение назначения осветительной аппаратуры;

- перечисление типов светильников для предприятий отрасли.

Текущий контроль:

Оценка результатов устного опроса по теме 2.8

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета Задание 1-теоретическое (№57-№63)

З 12 Принцип размещения светильников и нормы освещенности на предприятиях отрасли

- изложение норм освещенности для предприятий отрасли;

- перечисление общих принципов размещения светильников в помещениях;

- изложение методов расчета освещения и выбора величины по удельной мощности;

- обоснование выбора величины удельной мощности по таблицам;

- перечисление особенностей расчета осветительных линий.

Текущий контроль:

Оценка результатов устного опроса по теме 2.8

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета Задание1 -теоретическое (№64-№68)

З 13 Техника безопасности при обслуживании электроустановок

- объяснение действия электрического тока на организм человека;

- изложение признаков классификации производственных помещений по степени поражения электрическим током;

- объяснение устройства и принципа действия защитного отключения и защитного заземления

- изложение особенностей устройства заземления в пожаро- и взрывоопасных помещениях;

- изложение правил безопасной эксплуатации электроинструмента;

- изложение правил техники безопасности при эксплуатации наружного и внутреннего освещения.

Текущий контроль: Оценка результатов устного опроса по теме 2.9

Оценка результатов доклада по теме 2.9; оценка самостоятельной внеаудиторной работы

Промежуточная аттестация в форме - дифференцированного зачета Задание 1-теоретическое (№69-№75)

4. Оценочные средства

4.1. Задание для проведения дифференцированного зачета

Проверяемые результаты обучения: З1-З13

ЗАДАНИЕ №1 - теоретическое

  1. Изложите методы определения расчетных нагрузок.

  2. Перечислите способы прокладки линий внутреннего электроснабжения.

  3. Расшифруйте марку кабеля АВВГ-3х120+1х95.

  4. Расшифруйте марку кабеля ААШв -4х120.

  5. Объясните устройство силового и контрольного кабелей.

  6. Изложите методы электрического расчета линий напряжением до 1 кВ.

  7. Назовите правила выбора сечения проводов и кабелей по допустимой токовой нагрузке.

  8. Назовите правила проверки сечения выбранных проводов и кабелей по потере напряжения.

  9. Назовите особенности расчета линий во взрывоопасных помещениях.

  10. Объясните правила построения расчетной схемы-таблицы силовых сетей.

  11. Обоснуйте условия выбора места расположения трансформаторной подстанции.

  12. Перечислите основное оборудование подстанции напряжением 10/0,4 кВ

  13. Назовите условия выбора силовых трансформаторов на подстанции 10/0,4кВ.

  14. Назовите условия выбора и проверки разъединителей.

  15. Назовите условия выбора и проверки выключателей нагрузки.

  16. Назовите условия выбора и проверки трансформаторов тока.

  17. Назовите условия выбора и проверки трансформаторов напряжения.

  18. Назовите условия выбора и проверки предохранителей.

  19. Объясните правила организации учета и контроля над рациональным расходом электроэнергии на предприятиях отрасли.

  20. Поясните понятие «документальный учет» и «приборный учет».

  21. Поясните основное понятие нормирования расхода электроэнергии: структура норм.

  22. Поясните основное понятие нормирования расхода электроэнергии: снятие энергобаланса.

  23. Поясните основное понятие нормирования расхода электроэнергии: лимиты на электроэнергию.

  24. Перечислите основные потребители электроэнергии на предприятиях отрасли.

  25. Поясните как классифицируют помещения по пожаро- и взрывоопасности.

  26. Дайте определение понятий :«взрывоопасность электроустановок» и «пожароопасность электроустановок»

  27. Объясните особенности устройства, размещения и эксплуатации электрооборудования в пожаро- и взрывоопасном помещении .

  28. Перечислите признаки классификации электрооборудования по степени защиты

  29. Назовите требования, предъявляемые к электрооборудованию и его монтажу.

  30. Перечислите режимы работы технологического оборудования.

  31. Назовите составные элементы электропривода.

  32. Перечислите правила построения энергетических характеристик электроприводов.

  33. Перечислите правила построения механических характеристик электроприводов.

  34. Объясните назначение аппаратов управления и защиты.

  35. Назовите признаки классификации аппаратов управления и защиты .

  36. Поясните устройство, принцип действия и особенности конструкции магнитных пускателей.

  37. Поясните устройство, принцип действия и особенности конструкции тепловых реле.

  38. Поясните устройство, принцип действия и особенности конструкции автоматических выключателей.

  39. Объясните назначение встроенной тепловой защиты электродвигателей.

  40. Перечислите особенности типовых панелей управления.

  41. Поясните устройство и комплектование РП из типовых панелей

  42. Назовите требования, предъявляемые к схемам управления технологическими машинами на предприятиях отрасли.

  43. Перечислите системы управления электроприводами.

  44. Назовите правила построения принципиальных схем управления работой станков.

  45. Назовите правила построения принципиальных схем управления работой конвейеров и вентиляторов.

  46. Объясните назначение сварочных установок переменного тока с подвижным сердечником.

  47. Объясните назначение сварочных установок переменного тока с подвижными катушками.

  48. Перечислите сварочные установки постоянного тока.

  49. Объясните принцип действия сварочных генераторов и выпрямителей.

  50. Изложите назначение и принцип действия лифтов.

  51. Назовите требования, предъявляемых к электроприводу лифтов.

  52. Перечислите типы электроприводов и основного электрооборудования лифтов.

  53. Назовите этапы составления простейшей схемы управления лифтом.

  54. Поясните назначение и устройство компрессоров.

  55. Поясните назначение и устройство насосов.

  56. Перечислите электрооборудования дутьевых и дымососных вентиляторов в котельной.

  57. Перечислите электрооборудование регуляторов питания котла водой, подачи воздуха в топку, разрежения топки.

  58. Перечислите электрооборудование задвижки или шибера дымохода.

  59. Раскройте понятие об автоматизации работы котельной.

  60. Перечислите требования, предъявляемые к электроосветительным установкам.

  61. Назовите системы и виды электрического освещения.

  62. Назовите основные светотехнические величины и единицы их измерения.

  63. Перечислите признаки классификации источников света.

  64. Назовите преимущества, недостатки и особенности ламп, применяемых на предприятиях отрасли.

  65. Объясните назначение и условия выбора осветительной аппаратуры.

  66. Перечислите типы светильников, применяемых на предприятиях отрасли.

  67. Назовите нормы освещенности для предприятий отрасли.

  68. Перечислите общие принципы размещения светильников в помещениях.

  69. Назовите методы расчета электрического освещения.

  70. Перечислите особенности расчета осветительных линий.

  71. Объясните действие электрического тока на организм человека.

  72. Дайте классификацию производственных помещений по степени поражения электрическим током.

  73. .Объясните устройство и принцип действия защитного зануления и защитного заземления.

  74. Перечислите особенности устройства заземления в пожаро- и взрывоопасных помещениях.

  75. Перечислите правила безопасной эксплуатации электроинструмента.

  76. Назовите правила техники безопасности при эксплуатации наружного и внутреннего освещения

  77. Назовите правила техники безопасности при обслуживании электроустановок.

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: учебная аудитория

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

Организация контроля результатов обучения

По учебной дисциплине проводится дифференцированный зачет.

Задание 1 - теоретическое (два теоретических вопроса, которые проверяют уровень усвоенных знаний по дисциплине),

Критерии оценки для задания 1 - теоретического:

Ответ студента оценивается по пятибальной шкале:

  • оценка «отлично» выставляется студенту за глубокое и полное овладение содержанием теоретического материала; знание и владение профессиональной терминологией; умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения; грамотное, логичное изложение ответов как в устной, так и в письменной форме; обоснованность, четкость и лаконичность ответов на вопросы преподавателя;

  • оценка «хорошо» выставляется студенту, продемонстрировавшему достаточные знания и умения, позволяющие продуктивно решать профессиональные задачи, но допустившему отдельные неточности в процессе выполнения заданий и в ответах на вопросы преподавателя;

  • оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему знание и понимание основных положений учебного материала, раскрывшему все вопросы задания, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач. В ответах на вопросы преподавателя содержатся ошибки, неточности; студент не умеет доказательно обосновать свои суждения;

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, имеющему разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, профессиональной терминологии; не умеющему выделять главное и второстепенное, допускающему ошибки в определении понятий, искажающих их смысл, беспорядочно, неуверенно излагающему материал.

5. Сводная таблица контроля оценки результатов обучения

Результаты обучения

по дисциплине

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Тести-рование

Устн. опрос

Доклад(реферат)

Защ.

ПР

Защ.

ЛР

Контр.

работы

Диф.зачет

Знать

З1


+

+





З2


+






З3


+






З4


+

+





З5

+

+






З6

+

+






З7


+






З8


+






З9


+

+





З10


+

+





З11


+






З12


+






З13


+

+





Уметь

У1




+

+



У2




+




У3




+

+



У4




+

+



У5





+



У6




+





6. Лист регистрации изменений по дисциплине

Дата

Номер

протокола

заседания ЦК

Изменения

Подпись

председателя ЦК










































Оценочные материалы для текущего контроля знаний, умений

Тема 1.1. Распределение электрической энергии на предприятиях отрасли.

Устный опрос (фронтальный):

  1. Изложите методы определения расчетных нагрузок.

  2. Перечислите способы прокладки линий внутреннего электроснабжения.

  3. Расшифруйте марку кабеля АВВГ-3х120+1х95.

  4. Расшифруйте марку кабеля ААШв -4х120.

  5. Объясните устройство силового и контрольного кабелей.

  6. Изложите методы электрического расчета линий напряжением до 1 кВ.

  7. Назовите правила выбора сечения проводов и кабелей по допустимой токовой нагрузке.

  8. Назовите правила проверки сечения выбранных проводов и кабелей по потере напряжения.

  9. Назовите особенности расчета линий во взрывоопасных помещениях.

  10. Объясните правила построения расчетной схемы-таблицы силовых сетей

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

  • подготовка к практическому занятию №1;

  • подготовка к лабораторному занятию №1;

  • подготовка доклада;

  • работы с учебной (основной и дополнительной) литературой [1] (стр.8-12) ;

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

Тема 1.2. Электрические сети напряжением до 1000 В.

Устный опрос (фронтальный):

  1. Изложите методы определения расчетных нагрузок.

  2. Перечислите способы прокладки линий внутреннего электроснабжения.

  3. Расшифруйте марку кабеля АВВГ-3х120+1х95.

  4. Расшифруйте марку кабеля ААШв -4х120.

  5. Объясните устройство силового и контрольного кабелей.

  6. Изложите методы электрического расчета линий напряжением до 1 кВ.

  7. Назовите правила выбора сечения проводов и кабелей по допустимой токовой нагрузке.

  8. Назовите правила проверки сечения выбранных проводов и кабелей по потере напряжения.

  9. Назовите особенности расчета линий во взрывоопасных помещениях.

  10. Объясните правила построения расчетной схемы-таблицы силовых сетей.

Практическое занятие №1.Определение расчетной мощности на шинах подстанции.

Лабораторная работа №1. Определение потери напряжения в линиях электропередач.

Наблюдение в ходе выполнения практического занятия и лабораторной работы.

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

  • подготовка доклада;

  • работы с учебной (основной и дополнительной) литературой[ 1 ] (стр.15-19) ;

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.),

отчетов по практическим и лабораторным занятиям

(в том числе с использованием компьютера);

Тема 1.3.Трансформаторные подстанции и их оборудование.

Устный опрос:

  1. Обоснуйте условия выбора места расположения трансформаторной подстанции.

  2. Перечислите основное оборудование подстанции напряжением 10/0,4 кВ.

  3. Назовите условия выбора силовых трансформаторов на подстанции 10/0,4 кВ.

  4. Назовите условия выбора и проверки разъединителей.

  5. Назовите условия выбора и проверки выключателей нагрузки.

  6. Назовите условия выбора и проверки трансформаторов тока.

  7. Назовите условия выбора и проверки трансформаторов напряжения.

  8. Назовите условия выбора и проверки предохранителей.

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

  • подготовки к практическому занятию №2;

- отчетов по практическим занятиям (в том числе с использованием компьютера);

- работы с учебной (основной и дополнительной) литературой[ 1 ] (стр.33-37);

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

Тема 1.4.Учет и нормирование электрической энергии. Пути ее экономии.

Устный опрос:

  1. Объясните правила организации учета и контроля над рациональным расходом электроэнергии на предприятиях отрасли.

  2. Поясните понятие «документальный учет» и «приборный учет».

  3. Поясните основное понятие нормирования расхода электроэнергии: структура норм.

  4. Поясните основное понятие нормирования расхода электроэнергии: снятие энергобаланса.

  5. Поясните основное понятие нормирования расхода электроэнергии: лимиты на электроэнергию.

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

  • работы с учебной (основной и дополнительной) литературой[ 1 ] (стр.23-30). ;

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

Тема 2.1. Особенности устройства и эксплуатации электрооборудования предприятий отрасли.

Устный опрос:

  1. Перечислите основные потребители электроэнергии на предприятиях отрасли.

  2. Поясните как классифицируют помещения по пожаро- и взрывоопасности.

  3. Дайте определение понятий :«взрывоопасность электроустановок» и «пожароопасность электроустановок»

  4. Объясните особенности устройства, размещения и эксплуатации электрооборудования в пожаро- и взрывоопасном помещении .

  5. Перечислите признаки классификации электрооборудования по степени защиты

  6. Назовите требования, предъявляемые к электрооборудованию и его монтажу.

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

работы с учебной (основной и дополнительной) литературой[ 1 ] (стр.39-45). ;

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

  • подготовка к практическому занятию №3;

  • подготовка к лабораторному занятию №2;

Тема 2.2. Электропривод технологического оборудования.

Устный опрос (фронтальный):

  1. Назовите составные элементы электропривода.

  2. Перечислите правила построения энергетических характеристик электроприводов.

  3. Перечислите правила построения механических характеристик электроприводов.

Практическое занятие №3. Определение мощности и подбор электродвигателей для основных технологических машин.

Лабораторное занятие №2. Снятие механических характеристик асинхронных электродвигателей.

Наблюдение в ходе выполнения практической и лабораторной работы;

Оценка выполнения практической и лабораторной работы.

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

  • подготовки к практическому и лабораторному занятиям;

отчетов по практическому и лабораторному занятиям

(в том числе с использованием компьютера);

  • работы с учебной (основной и дополнительной) литературой;

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

Тема 2.3. Электрические аппараты управления и защиты.

Устный опрос:

  1. Объясните назначение аппаратов управления и защиты.

  2. Назовите признаки классификации аппаратов управления и защиты .

  3. Поясните устройство, принцип действия и особенности конструкции магнитных пускателей.

  4. Поясните устройство, принцип действия и особенности конструкции тепловых реле.

  5. Поясните устройство, принцип действия и особенности конструкции автоматических выключателей.

  6. Объясните назначение встроенной тепловой защиты электродвигателей.

  7. Перечислите особенности типовых панелей управления.

  8. Поясните устройство и комплектование РП из типовых панелей

Практическое занятие №4.Выбор автомата с комбинированной защитой, установленного в распределительных пунктах.

Лабораторное занятие №3.Анализ конструкции магнитного пускателя и контактора.

Наблюдение в ходе выполнения практической и лабораторной работ;

Оценка выполнения практической и лабораторной работ.

Оценка самостоятельной работы:

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

  • подготовки к лабораторному занятию №4;

- отчетов по практическому и лабораторному занятиям (в том числе с использованием компьютера);

- работы с учебной (основной и дополнительной) литературой[ 1 ] (обзор 127-134). ;

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

Тема 2.4. Схемы управления электроприводами.

Устный опрос:

  1. Назовите требования, предъявляемые к схемам управления технологическими машинами на предприятиях отрасли.

  2. Перечислите системы управления электроприводами.

  3. Назовите правила построения принципиальных схем управления работой станков.

  4. Назовите правила построения принципиальных схем управления работой конвейеров и вентиляторов.

Лабораторная работа №4. Сборка и проверка схем релейно-контакторного управления.

Наблюдение в ходе выполнения лабораторной работы;

Оценка выполнения лабораторной работы.

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

  • подготовки отчета по лабораторному занятию (в том числе с использованием компьютера);

  • работы с учебной (основной и дополнительной) литературой;

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

Тема 2.5. Электрооборудование сварочных установок.

Устный опрос:

  1. Объясните назначение сварочных установок переменного тока с подвижным сердечником.

  2. Объясните назначение сварочных установок переменного тока с подвижными катушками.

  3. Перечислите сварочные установки постоянного тока.

  4. Объясните принцип действия сварочных генераторов и выпрямителей.

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом (в том числе с использованием компьютера);

  • работы с учебной (основной и дополнительной) литературой[ 1 ] (стр.51-58) ;

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

Тема 2.6. Электрооборудование грузовых и пассажирских лифтов, грузоподъемных машин.

Устный опрос:

  1. Изложите назначение и принцип действия лифтов.

  2. Назовите требования, предъявляемых к электроприводу лифтов.

  3. Перечислите типы электроприводов и основного электрооборудования лифтов.

  4. Назовите этапы составления простейшей схемы управления лифтом.

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

работы с учебной (основной и дополнительной) литературой [ 1 ] (стр.53-58);

работы с нормативными материалами, стандартами[ 1 ] (стр.59-61); [ 1 ] (стр.64-66); [ 1 ]

  • (67-69);

  • подготовка сообщения;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

Тема2.7. Электрооборудование энергоцехов: компрессорных, насосных станций, котельных установок.

Устный опрос:

  1. Поясните назначение и устройство компрессоров.

  2. Поясните назначение и устройство насосов.

  3. Перечислите электрооборудования дутьевых и дымососных вентиляторов в котельной.

  4. Перечислите электрооборудование регуляторов питания котла водой, подачи воздуха в топку, разрежения топки.

  5. Перечислите электрооборудование задвижки или шибера дымохода.

Раскройте понятие об автоматизации работы котельной..

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

  • подготовки к практическим занятиям №5, №6;

  • подготовка реферата;

- работы с учебной (основной и дополнительной) литературой[ 1 ] (стр.83), (стр.142-147) ;

  • работы с нормативными материалами, стандартами[ 1 ] (стр.78-80; 90-96) ;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

Тема 2.8. Расчет электрического освещения и электрических линий.

Устный опрос:

  1. Перечислите требования, предъявляемые к электроосветительным установкам.

  2. Назовите системы и виды электрического освещения.

  3. Назовите основные светотехнические величины и единицы их измерения.

  4. Перечислите признаки классификации источников света.

  5. Назовите преимущества, недостатки и особенности ламп, применяемых на предприятиях отрасли.

  6. Объясните назначение и условия выбора осветительной аппаратуры.

  7. Перечислите типы светильников, применяемых на предприятиях отрасли.

  8. Назовите нормы освещенности для предприятий отрасли.

  9. Перечислите общие принципы размещения светильников в помещениях.

  10. Назовите методы расчета электрического освещения.

  11. Перечислите особенности расчета осветительных линий.

Практическое занятие №5. Расчет электрического освещения методом удельной мощности.

Практическое занятие №6. Расчет электрического освещения методом коэффициента использования светового потока.

Наблюдение в ходе выполнения практических занятий;

Оценка выполнения практических занятий.

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

  • подготовки отчетов по практическим занятиям (в том числе с использованием компьютера);

  • работы с учебной (основной и дополнительной) литературой (стр.128-135) ;

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет.

Тема 2.9.Техника безопасности при обслуживание электроустановок. Пожароопасность.

Устный опрос:

  1. Объясните действие электрического тока на организм человека.

  2. Дайте классификацию производственных помещений по степени поражения электрическим током.

  3. .Объясните устройство и принцип действия защитного зануления и защитного заземления.

  4. Перечислите особенности устройства заземления в пожаро- и взрывоопасных помещениях.

  5. Перечислите правила безопасной эксплуатации электроинструмента.

  6. Назовите правила техники безопасности при эксплуатации наружного и внутреннего освещения

  7. Назовите правила техники безопасности при обслуживании электроустановок.

Оценка самостоятельной работы:

  • работы с конспектом;

  • работы с учебной (основной и дополнительной) литературой (стр.128-135) ;

  • работы с нормативными материалами, стандартами;

  • подготовки к текущему контролю результатов обучения (устному, письменному опросам, тестированию и др.);

работы в сети Интернет;

  • подготовки докладов;

  • подготовки к дифференцированному зачету.


© 2010-2022