- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Николаева А.О. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
Для специальности (группы специальностей) / профессии (группы профессий)
Профессия 19.01.17 Повар, кондитер
Мариинский Посад 2015 г.
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования
19.01.17 Повар, кондитер
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№____
от "_____" ____________201 г.
М.П.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №____
от " " ________201 г.
М.П.
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом ОУ
Протокол № ___ от "___" _______ 20____ г.
Председатель Экспертного совета ______________________Васягин В.А.
СОГЛАСОВАНО
ФИО, должность, место работы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
"___" ____________20___ г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании методической комиссии
профессии Повар, кондитер
Протокол №____ от "___" __________20___ г.
Председатель МК __________/Дубова Е.С./
Разработчики:
Николаева Алена Олеговна
преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ 12
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 20
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС), Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 260807.01 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы профессий «Общественное питание, торговля и производство пищевой продукции» и предназначена для изучения учебной дисциплины ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь:
-
проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;
-
рассчитывать энергетическую ценность блюд;
-
составлять рационы питания;
знать:
-
роль пищи для организма человека;
-
основные процессы обмена веществ в организме;
-
суточный расход энергии;
-
состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;
-
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;
-
физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;
-
усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;
-
понятие рациона питания;
-
суточную норму потребности человека в питательных веществах;
-
нормы и принципы рационального сбалансированного питания;
-
методику составления рационов питания;
-
ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;
-
общие требования к качеству сырья и продуктов;
- условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством и клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных и профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка студента - 48 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 32 часа;
- самостоятельная работа - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
18
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачёт 1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.Основы физиологии питания в пищевом производстве
2
Тема 1.1. Пищевые вещества и их значение
Содержание.
1. Пищевые вещества. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Характеристика. Суточная норма потребления пищевых веществ. Биологическая ценность потребления.
1
1
Тема 1.2.Качество пищевых продуктов.
Содержание.
2.Качество пищевых продуктов и методы его определения. Качество пищевых продуктов. Органолептический метод. Ее сущность. Измерительный (лабораторный) метод. Хранение пищевых продуктов.
1
1
Самостоятельная работа.
-Подготовить презентацию на тему: «Пищевые вещества и их роль в питании»
2
3
Раздел 2. Пищеварение и усвояемость пищи.
1
Тема 2.1. Процесс пищеварения
Содержание.
3.Пищеварение. Усвояемость пищи. Пищеварительный аппарат. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Роль печени в процессе пищеварения. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения. Факторы, влияющие на усвояемость пищи.
1
1
Самостоятельная работа.
-Подготовить презентацию на тему: «Тонизирующий напиток»
-Написать реферат на тему: «Кофе - напиток бодрости»
1
2
3
3
Раздел 3. Обмен веществ и энергии и питание различных групп взрослого населения.
5
Тема 3.1.Общие понятия об обмене веществ
Содержание.
4.Обмен веществ. Суточный расход энергии человека. Диссимиляция и ассимиляция. Характеристика. Основной обмен. Коэффициент физической активности.
1
1
Тема 3.2. Питание различных групп.
Содержание.
5.Понятие об энергетической ценности пищи. Источник энергии. Энергетическая ценность. Рациональное сбалансированное питание. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания.
1
2
6-8. Практическое занятие №1 -3
Рассчитать энергетическую ценность блюд.
3
3
Самостоятельная работа.
-Подготовить доклад на тему: «Здоровое питание - залог здоровья»
1
3
Раздел 4. Лечебное питание.
3
Тема 4.1.Задачи и принципы лечебного питания.
Содержание.
9.Лечебное питание. Характеристика диет. Задачи лечебного питания. Понятие рациона питания. Цель диеты. Методика составления рациона питания. Лечебно - профилактическое питание.
1
2
10-11. Практическое занятие № 4-5
Составить меню дневного рациона питания по диетам.
2
3
Самостоятельная работа.
-Подготовить реферат по теме: «Правильное питание. Усвояемость пищи»
- Составить план - меню для диетического питания
2
1
3
3
Раздел 5.
Свежие овощи
3
Тема 5.1. Овощи
Содержание.
12.Клубнеплоды и корнеплоды. Капустные и луковые овощи. Характеристика. Требования к качеству. Упаковка и хранение. Транспортировка.
1
2
Содержание.
13.Салатно - шпинатные, десертные и пряные овощи. Тыквенные и томатные овощи. Бобовые. Характеристика. Требования к качеству. Упаковка и хранение. Транспортировка.
1
2
14. Практическое занятие №6
1. Органолептическая оценка овощей.
1
3
Раздел 6. Рыба и рыбные продукты.
5
Тема 6.1. Рыба.
Содержание.
15.Живая, охлажденная и мороженая рыба. Характеристика. Требования к качеству. Упаковка и хранение. Транспортировка.
1
2
Содержание.
16. Соленая рыба Вяленая, сушеная и копченая рыба. Рыбные консервы и презервы. Нерыбные продукты моря. Энергетическая ценность. Способы посола рыбы. Требования к качеству. Упаковка и хранение. Способы сушки. Виды копчения. Требования к качеству.
1
2
17. Практическое занятие № 7
1.Органолептическая оценка качества живой, охлажденной и мороженой, копченой рыбы.
1
3
18. Практическое занятие № 8
1. Органолептическая оценка качества рыбных консервов и презервов.
1
3
19. Практическое занятие № 9
Органолептическая оценка морепродуктов.
1
3
Самостоятельная работа.
-Подготовить презентацию по теме: «Семейство рыб»
-Подготовить презентация на тему: «Морепродукты».
2
2
3
3
Раздел 7.Мясо и мясные продукты.
3
Тема 7.1. Мясо.
Содержание.
20. Мясо убойных животных. Мясо птицы. Химический состав, пищевая ценность мяса. Ткани мяса. Классификация мяса. Термическое состояние мяса. Категории упитанности. Полуфабрикаты. Субпродукты. Требования к качеству. Упаковка, хранение мяса птицы.
1
2
Тема 7.2. Сельхозптица и мясокопчености.
21. Практическое занятие № 10.
1.Органолептическая оценка качества мяса и субпродуктов.
1
3
22. Практическое занятие № 11.
Органолептическая оценка качества мяса птицы и мясокопчености.
1
3
Раздел 8. Пищевые жиры
3
Тема 8.1.Жиры
Содержание.
23.Растительное масло. Животные жиры. Производство растительных масел, жиров. Химический состав. Виды масел. Упаковка и хранение растительных масел, животных топленых жиров.
1
2
24. Практическое занятие № 12.
1. Органолептическую оценку качества растительного масла и масло коровье.
1
3
25. Практическое занятие № 13. Органолептическая оценка качества кулинарного и животного топленого жира.
1
3
Раздел 9.Зерно и продукты его переработки.
7
Тема 9.1. Продукты переработки зерна.
Содержание.
26.Крупа. Мука. Макаронные изделия. Пищевая ценность. Энергетическая ценность. Классификация. Процесс производства. Использование в кулинарии. Маркировка. Требования к качеству. Упаковка и хранение.
1
2
27. Практическое занятие № 14
Органолептическая оценка крупяным изделиям. Требования к качеству и их хранение.
1
3
28-29. Практическое занятие № 15-16
Органолептическая оценка муки высшего, первого и второго сортов. Требования к качеству и их хранение.
2
3
30-31. Практическое занятие №17-18
Органолептическая оценка макаронным изделиям. Требования к качеству и их хранение.
2
3
Самостоятельная работа.
-Составить тематический кроссворд по теме «Продукты переработки зерна».
-Подготовить доклад по теме: «Хранение продовольственных продуктов и их транспортировка»
2
1
3
3
32.Форма контроля - Д/з ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
1
3
Итого 32/16
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технологии кулинарного производства; технологии кондитерского производства; лабораторий товароведения продовольственных товаров.
Оборудование учебного кабинета:
- доска классная;
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- программное обеспечение для пользования электронными образовательными ресурсами.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Список рекомендуемой литературы
Основные источники:
-
Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 256 с.
Дополнительные источники
1.Анфимова Н.А. Кулинария.- М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 400 с.
-
Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336 с.
-
Потапов И.И. Калькуляция и учёт: учеб. пособие для нач. проф. образования / И.И. Потапова. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 160 с.
-
СанПин 42-123-4117-86. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов. - М., 2010.
-
Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: учеб. пособие для нач. проф. образования / Л.Л.Татарская, Н.А. Анфимова. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 112 с.
-
Харченко Н.Э. Технология приготовления пищи. Практикум. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.
Дополнительные источники
Интернет-ресурсы:
-
Значение для человека основных пищевых веществ. [Электронный ресурс] medical-enc.ru/gigiena-o/znachenie-pischevyh-veschestv.shtml
-
Питание. Физиология питания. [Электронный ресурс] obese.ru/nutrition
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
-
проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;
Текущий контроль:
Отчет по практической работе выполняется в письменной форме и оценивается по разработанным критериям
-
рассчитывать энергетическую ценность блюд;
Текущий контроль: Отчет по практической работе выполняется в письменной форме и оценивается по разработанным критериям
-
составлять рационы питания;
Текущий контроль: Отчет по практической работе выполняется в письменной форме и оценивается по разработанным критериям
Знания:
-
роль пищи для организма человека;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
основные процессы обмена веществ в организме;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
суточный расход энергии;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
понятие рациона питания;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
суточную норму потребности человека в питательных веществах;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
нормы и принципы рационального сбалансированного питания;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
методику составления рационов питания;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
общие требования к качеству сырья и продуктов;
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров
Текущий контроль: Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
Промежуточный контроль:
Дифференцированный зачет. Выполняется в тестовой форме и оценивается по разработанным критериям
-
Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Действует в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной выгодой, владеет этикой трудовых и гражданских взаимоотношений, формулирует свои ценностные ориентировки по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности, осознаёт свою роль и предназначение в обществе
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Обозначает цели и организует их достижение в соответствии с запланированным результатом; занимается самообразованием по различным источникам (справочники, сеть- Интернет и др.)
Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Планирует, анализирует, проведение самооценки своей учебно-познавательной деятельности, обобщает имеющиеся факторы и формулирует выводы
Наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации; за процессом аналитической деятельности; за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Работает с письменными информационными источниками (книгами, журналами, газетами, справочниками), составляет портфолио своих достижений; в библиотеке работает с каталогом, со списком литературы
Наблюдение за организацией работы с информацией при выполнении профессиональной деятельности.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Использует информационные технологии для планирования и осуществления своей деятельности, понимает возможности и применяет информационные технологии, осознанно воспринимает информацию; самостоятельно осуществляет поиск, извлечение, систематизацию, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, преобразует, сохраняет и передает информацию
Наблюдение за осуществлением поиска, извлечением, систематизацией и отбором информации из сети Интернет
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Работает в команде, организует работы в группе, подчиняется руководителю команды, выслушивает точку зрения другого человека и признает его правоту, умеет брать ответственность на себя, существует в многокультурном обществе, контролирует свои эмоции
Наблюдение за процессом общения с партнерами в профессиональных ситуациях с соблюдением правил коммуникации; за организацией работы в команде, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Анализирует нестандартные ситуации, планирует и соблюдает технологию деятельности. Понимает инструкцию технических условий, соблюдает правила личной гигиены, ведет здоровый образ жизни
Наблюдение за реализацией гражданской жизненной позиции и получением профессиональных компетенций
-
Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Проводит органолептическую оценку качества пищевого сырья, рассчитывает энергетическую ценность блюд из овощей и грибов. Составляет рационы питания.
Текущий контроль:
Наблюдение за выполнением практических работ
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Проводит органолептическую оценку качества пищевого сырья, рассчитывает энергетическую ценность блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога. Составляет рационы питания.
Текущий контроль:
Наблюдение за выполнением практических работ.
ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары
ПК 3.2. Готовить простые супы.
ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.
ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.
Проводит органолептическую оценку качества пищевого сырья, рассчитывает энергетическую ценность бульонов, отваров и соусов. Составляет рационы питания.
Текущий контроль:
Наблюдение за выполнением практических работ.
ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
Проводит органолептическую оценку качества пищевого сырья, рассчитывает энергетическую ценность рыбы с костным скелетом и блюд из рыбы. Составляет рационы питания.
Текущий контроль:
- Наблюдение за выполнением практических работ
ПК 5.1.Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы
ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.
ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ПК 5.4.Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы
Проводит органолептическую оценку качества пищевого сырья, рассчитывает энергетическую ценность блюд из мяса и мясных продуктов. Составляет рационы питания.
Текущий контроль:
Наблюдение за выполнением практических работ
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
Проводит органолептическую оценку качества пищевого сырья, рассчитывает энергетическую ценность бутербродов, салатов, простых холодных блюд, простых холодных закусок.
Составляет рационы питания.
Текущий контроль:
Наблюдение за выполнением практических работ
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.
ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.
Проводит органолептическую оценку качества пищевого сырья, рассчитывает энергетическую ценность сладких блюд и напитков. Составляет рационы питания.
Текущий контроль:
Наблюдение за выполнением практических работ
ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.
ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.
ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.
ПК8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.
Проводит органолептическую оценку качества пищевого сырья, рассчитывает энергетическую ценность хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Составляет рационы питания.
Текущий контроль:
Наблюдение за выполнением практических работ
Разработчик:
Николаева А.О. - преподаватель спецдисциплин