Консультация для родителей Народное творчество

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Народное творчество в трудовом воспитании дошкольника.

В произведениях народного творчества отражается глубокое уважение к труду. Люди слагали песни, былины, сказки, пословицы, поговорки об искусных мастерах и мастерицах, наделяли их высокими трудовыми качествами, восхваляли их умения.

Уже в младшем дошкольном возрасте, слушая меткие и выразительные народные прибаутки, и приговорки, ребенок сталкивается с мотивом трудовой деятельности:

Сорока, сорока,

Сорока - белобока

Кашу варила,

Детей кормила…

Или:

Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок.

Рано утром на заре

Гони стадо к реке.

Идеи трудового воспитания, выраженные в этих произведениях, богаты и разнообразны. Как донести их до сознания ребенка.

Раньше, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку, потом - большую. К десяти годам уже давали задания: напрячь ниток и наткать половики. Мальчику - маленький топорик и какой-нибудь инструмент, чтобы он учился мастерить.

Работа по знакомству детей с народным творчеством проводиться на протяжении всего учебного года. Во время бесед, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим используются пословицы.

Дети любят обсуждать тему труда в сказках. Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с главным героем, переживает вместе с ним его печали, радости, победы. Так как в большинстве случаев главный герой является такой персонаж, который самоотверженно трудиться ради торжества добра, и ребенок ощущает себя активным участником этой борьбы. Сказки помогают направлять по определенному руслу эмоциональную жизнь ребенка, организуя и совершенствуя его внутренний мир. Тема труда в сказках используется на темы: «Труд кормит, а лень портит», «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок», «Пословица - всем детям помощница».



© 2010-2022