- Преподавателю
- Другое
- Консультация для родителей Народное творчество
Консультация для родителей Народное творчество
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буйлова Н.А. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Народное творчество в трудовом воспитании дошкольника.
В произведениях народного творчества отражается глубокое уважение к труду. Люди слагали песни, былины, сказки, пословицы, поговорки об искусных мастерах и мастерицах, наделяли их высокими трудовыми качествами, восхваляли их умения.
Уже в младшем дошкольном возрасте, слушая меткие и выразительные народные прибаутки, и приговорки, ребенок сталкивается с мотивом трудовой деятельности:
Сорока, сорока,
Сорока - белобока
Кашу варила,
Детей кормила…
Или:
Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок.
Рано утром на заре
Гони стадо к реке.
Идеи трудового воспитания, выраженные в этих произведениях, богаты и разнообразны. Как донести их до сознания ребенка.
Раньше, когда рождалась девочка, ей дарили маленькую прялку, потом - большую. К десяти годам уже давали задания: напрячь ниток и наткать половики. Мальчику - маленький топорик и какой-нибудь инструмент, чтобы он учился мастерить.
Работа по знакомству детей с народным творчеством проводиться на протяжении всего учебного года. Во время бесед, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим используются пословицы.
Дети любят обсуждать тему труда в сказках. Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с главным героем, переживает вместе с ним его печали, радости, победы. Так как в большинстве случаев главный герой является такой персонаж, который самоотверженно трудиться ради торжества добра, и ребенок ощущает себя активным участником этой борьбы. Сказки помогают направлять по определенному руслу эмоциональную жизнь ребенка, организуя и совершенствуя его внутренний мир. Тема труда в сказках используется на темы: «Труд кормит, а лень портит», «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок», «Пословица - всем детям помощница».