- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план профессионального самообразования
Индивидуальный план профессионального самообразования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хуснуллина А.М. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
профессионального самообразования учителя татарского языка и литературы
Хуснуллиной Айнур Мирзязановны
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
1.Пояснительная записка
Общешкольная тема:
Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение качества образования в условиях реализации ФГОС
Индивидуальная тема: Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә заманча технологияләр кулланып, бәйләнешле сөйләм телен үстерү (Использование современных технологий для развития речи на уроках татарского языка и литературы)
Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Задачи:
-
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-
освоить методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
-
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-
проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми,
-
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
-
разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
2.Изучение методической литературы
№
Содержание деятельности
сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
Изучение нормативных документов МО и Н РТ, МОРФ
Регулярно
Обмен опытом
Самоконтроль
Изучение материалов по теме самообразования (Использование современных технологий для развития речи на уроках татарского языка и литературы) на сайтах
mon.tatarstan.ru/
tatknigafund.ru/
belem.ru/
forum.belem.ru/
magarifat.ru/
magarif-uku.ru/
2015-2020
Самоконтроль
Заседание МО
Изучение книги "Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбияты укытуда яңа технологияләр" (составитель Р.З.Хәйдәрова) Россия Федерацисенең мәгариф һәм фән министрлыгы, "Яр Чаллы социаль-педагогик технологияләр һәм ресурслар институты, Яр Чаллы, 2013 ел
2015
Обмен опытом
Самоконтроль
Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности.
а) формирование навыков;
б) совершенствование навыков;
в) развитие умения.
2015
2016
Т.Яковенко, С.Фаттахова «ИКТ - компетентность педагога как инструмент повышения уровня его профессиональной компетентности», («Мәгариф», №8, 2014 ел)
Выступление на заседании ШМО
Заседание МО
Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования.
2017
Выступление на ШМО
Самоконтроль
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работах, олимпиадах.
2015-2020
Методико-дидактическиематериалы
Изучать опыт работы лучших учителей татарского языка и литературы своей школы, города, республики через Интернет.
Обмен опытом
Самоконтроль
Изучение статьи Р.З.Хайдаровой «Күңелле татар теле» журнал («Мәгариф» журналы, №10, 2014 ел)
Методическая разработка
Самоконтроль
Изучение статьи Ф.Вафина «Татар теле дәресләрендә мультимедиалы проектор», («Мәгариф» журналы, №11, 2014 ел)
Обмен опытом
Заседание МО
Изучение и использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект;
Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.
Самоконтроль
3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№
Содержание деятельности
сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 4, 5, 10 классах.
Август-октябрь
Рабочие программы
Заседание ШМО учителей татарского языка и литературы
Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов.
В течение года.
Материалы к/р и диктантов.
Тесты.
Контроль администрации
Разработка содержания контрольной работы для проведения промежуточной аттестации
август
Материалы к/р
Контроль администрации
Разработка открытых уроков и презентаций, методических разработок по методической теме
В течение всего срока
Публикация на сайте учителя
Заседание МО учителей татарского языка и литературы
Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к олимпиаде по предмету
В течение года
Пособия для учащихся
Заседание МО учителей татарского языка и литературы
Разработать комплекс раздаточных материалов по применению технологии разноуровневого обучения на уроках татарского языка в начальных классах для формирования мотивации школьников.
В течение срока
Публикация в сетевых сообществах
Заседание МО учителей татарского языка и литературы
Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по татарскому языку и литературе»,
2015 год
Самоконтроль
4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№
Содержание деятельности
сроки
Форма представления
Где, кем, когда заслушивается
Участие в региональных, муниципальных семинарах по предмету
Участие в предметных неделях татарского языка и литературы
По плану ИМЦ, курсов повышения квалификации учителей татарского языка и литературы
2015-2020 годы
2015-2020 г.
Открытый урок в рамках ФГОС
Открытое мероприятие по творчеству Г.Тукая
Открытый урок
Презентация проекта.
Методическая разработка(урок татарской литературы в старших классах)
Методические разработки.открытые уроки
Учителя татарского языка и литературы региона, города
Открытый урок в рамках предметной недели татарского языка и литературы для учителей татарского языка и литературы
Открытое мероприятие в рамках проведения Дня родного языка для учителей татарского языка и литературы
Открытый урок в рамках семинара - тренинга по теме «Преобразование обучения для XXI века»
Заседание ШМО учителей татарского языка и лиературы
Оформление портфолио
Сентябрь-декабрь 2015
Портфолио учителя.
Оформление портфолио в личном кабинете
Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, в электронном журнале «Магариф»
В течение всего срока
Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте
Заседание ШМО учителей татарского языка и литературы
Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.
В течение года
рейтинговая оценка деятельности.
Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся.
В течение срока
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Обмен опытом
Самоанализ педагогической деятельности. Отчёт о проделанной работе по самообразованию на заседании школьного МО.
По итогам года
Презентация
Заседание ШМО учителей татарского языка и литературы
5.Участие в системе школьной и городской методической работы
№
Содержание деятельности
сроки
Форма представления
Где, кем, когда заслушивается
Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.
в течение года
Анализ по итогам работы за учебный год
рейтинговая
оценка деятельности
Подготовка заданий для школьной олимпиады по татарскому языку и литературе.
Октябрь (4,5 кл)
Задания для олимпиады.
заседание ШМО
Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
В течение срока
Результаты участия
Заседание ШМО
Выступление на школьном МО по теме самообразования:
«Использование современных технологий для развития речи на уроках татарского языка и литературы ».
В течение года
Доклад, презентация
Заседание ШМО
Участие в работе муниципальных и региональных семинаров учителей татарского языка и литературы.
В течение всего срока
Анализ по итогам работы
завуч
Участие в неделе татарского языка и литературы
Предметное мероприятие. Конкурс чтецов «Нәфис сүз остасы»
апрель
Разработка плана недели, мероприятий
руководитель
МО
Учителя школы
Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.
В течение
года
Результаты мониторинга ЗУН
Руководитель
МО
Ежемесячно пополнять страничку своего сайта
В течение
года
Методические разработки, презентации
завуч
-
Этапы работы над темой
Квалификационная категория
1
квалификационная категория
1
квалификационная категория
1
квалификационная категория
1
квалификационная категория
1
квалификационная категория
Учебные годы
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Этапы работы над темой
Проектная и интерактивная технологии
Технология личностно-ориентированного обучения
ИКТ - технологии
Интерпретация поэтических текстов Г.Тукая, Г.Афзала
Здоровьесберегающие технологии
Интерпретация рассказов и стихотворений писателей и поэтов XIX и XX веков
Деятельностный подход.
Рассмотрение
на РМО,ММО
Открытый урок для учителей татарского языка и литературы.
открытый урок для учителей татарского языка и литературы, мастер-класс для учителей ШМО учителей татарского языка и литературы
Открытое внеклассное мероприятие
Мастер-класс для учителей татарского языка и литературы
Выступление
на августов-
ском семи-
наре учителей
Публикация
Публикация в электронном ңурнале "Магариф"
Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах
Публикация на сайте учителя
Публикация на сайте учителя, в журнале «Магариф», в сетевых сообществах
Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах