- Преподавателю
- Другое
- Отчеты по Программе курсов повышения квалификации педагогических работников РК третьего базового уровня
Отчеты по Программе курсов повышения квалификации педагогических работников РК третьего базового уровня
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Утешева А.Т. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
УтешеваАлмаТюлегеновна Портфолио учителя Отчёт В1
Филиал АО «НЦПК» «Орлеу» Уровень 3
«ИПКПР ЗКО» 01.03.2015 года
Город Уральск
Отчёт В1
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков,
демонстрирующее методику использования учителем семи модулей Программы
Пояснительная записка
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1. Государственного общеобразовательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённого Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
2.Инструктивно-методического письма-Астана: Национальная академия образования им.И.Алтынсарина на 2014-2015 учебном году».
3.Учебной программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденной приказом Министерства образования и науки №115 от апреля 2013 года. Зарегистрировано Министерством Юстиции № 8424 от 10 апреля 2013 года, Астана 2013
4 . Учебника«Русский язык» Алматы.Издательство: «Алматыкiтап баспасы»2013г.автор В. К. Павленко, Г. В. Клыпа
№
Раздел, тема
Цель
Ожидаемый результат
Методы и приёмы ведения урока
Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы (талантливые, одаренные, слабоуспевающие)
Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения
(суммативное текущее)
Ресурсы
Дата
Кол-во
час
Раздел: «Части речи.
Дать понятие об имени прилагательном ,учить различать прилагательные в речи,различать по родам и числам
А-распознает прилагательные по вопросу и по значению,определяет грамматические признаки прилагательных
В-находит имена прилагательные и применяет полученные знания.
С-находит имена прилагательные в речи.
1.
Имя прилагательное.
Научить находить прилагательное в речи.
А-умеет находить прилагательные в речи.
В-умеет привести примеры прилагательных
С-применяет знания в письменной речи
Словесный метод(словарный диктант)
Объяснение новой темы(наити слова ,подходящих по смыслу)
Наглядный метод(презентация)
Работа по учебнику(правило с.146 читают)
Практический метод(оживляют картинку с помощью прилагательных)
Парная работа(взаимооценивание)
Работа в группе (задание:подбор слов имен сущ.,подходящих по смыслу прилагательных)
Индивидуальное знакомство с правилом,диалоговое обучение.(вопрос-ответ -работа на стикерах)
Работа в группах(подбор слов ,которые отвечают на вопросы прилагательных)
Письменная обратная связь-(листы рефлексии)
Взаимопроверка в парах (по словарю)
Критериальное оценивание
Фронтальная проверка по образцу
Самооценивание (по критериям)
Листы рефлексии
Я понял…
Мне было сложно…
Зеленая ваза-урок прошел плодотворно
Желтая ваза -испытывал трудности
Красная ваза
-не понял
Рефлексия.
Вазы достижений
Карточки для учащихся, листы самоценивания, учебник, цветные карандаши, синего и зелёного цветов,смайли-ки,флипчартовая бумага.
1
2.
Имя прилагательное.
Научить использовать прилагательные в устной и письменной речи
А- знает ,что имена прилагательныесогласованы с именами существительными в роде и числе
В-знает,что прилагательные обозначают признак предметаи отвечают на вопросы какой?какая?какое?
С-знает и находит имена прилагательные в речи
Словесный метод
(словарный диктант)
Изучение нового
(слайдовая презентация)
- Практический метод(работа над предложением)
Диалоговое обучение
Наглядный метод (презентация.)
Закрепление. Работа по учебникус.148 -дописать прилагательные
Самостоятельная работа(игра «Угадай-ка)
Рефлексия «Портфель настроений»
Индивидуальная запись в тетрадях
(вставить пропущенную букву)
Работа в группах
(у каждой группы свое задание)
Работа в группах
Спикер задает вопросы
(на тему прилагательное)
Работа в парах.
Деформированный текст (индивидуальная работа Упр. 394)
Фронтальная работа.
Письменная обратная связь.
Самостоятельная проверка.
(критериальное оценивание)
Взаимопроверка
(представитель от группы словесно дает оценку каждому в группе))
Самопроверка по образцу
Сигналы рукой
Смайлик улыбка- урок прошел плодотворно,полезно
Огорчение- довольно неплохо
Грустный-были затруднения
Карточки для работы в парах, для индивидуальной работы, слайдовая презентация, компьютер
3.
Изменение прилагательных по числам и по родам
Научить определять род и число прилагательных
А- Умеет изменять имена прилагательные по числам и по родам
В- умеет определять род и число прилагательных
С- умеет самостоятельно подбирать прилагательные в речи
Словесный метод.(Словарный диктант)
Побуждающий диалог.(из отдельных слогов составляют слова )
Наглядный метод (слайдовая презентация)
Изучение нового- исследовательская беседа (сравнивают рисунки с помощью прилагательных)
Диалог:Работа с постером «Карусель»
Закрепление изученного (работа по учебнику)
Задание одному ученику(тест в компьютере)
Работа в группе(письмо по памяти под диктовку)
Работа в группе.(определяют лишнее слово и выявляют какой части речи )
Фронтальная работа.(описывают лес с помощью прилагательных)
Работа в группе(составляют постер)
Индивид.работа
(упр.№411)
В каждой группе один ученик отвечает .
«Портфель настроений»
Листы рефлексии
Взаимопроверка в парах по образцу
Рефлексия :сигналы рукой.
Само и взаимооценивание
(по заданным критериям)
Оценивание в группе
Оценивание по образцу в парах.
Смайлики улыбка-урок прошел полезно плодотворно
огорчение-довольно неплохо
грустный-были затруднения
Письменная обратная связь
Карточки для работы в парах, для индивидуальной работы, слайдовая презентация, компьютер
4.
Изменение имен прилагательных по родам и числам
Умеет изменятьприлагательные по числам и по родам
А-умеет преобразовать от существительного прилагательное
В-знает ,что прилагательные согласованы с существительными в роде и числе
С-умеет применять алгоритм для определения числа и рода прилагательных
Словесный метод(словарный диктант)
Изучение нового
- Игра «Цветик семицветик»
Маршрутная карта
Тест
- самостоятельная работа
Рефлексия.
.
Индивидуальная работа
Работа в группах
1. Красный лепесток-преобразовать имена прилагательные ед.ч. в им.прилагательные мн.ч.
2.Оранжевый-классифицируют прилагательные
3.Жёлтый-творческая работа-деформированный текст
4.Зеленый-диалог»Горячий стул»
5.Голубой-маршрутная карта
6.Синий- тест
7.Фиолетовый -рефлексия
индивидуальная работа
Портфель настроений.
Взаимопроверка в парах по образцу
Взаимооценивание и поощрение учителя
Работа в группе
Оценивани е жестами
Взаимопроверка в парах
Смайлик -улыбается урок прошел отлично
Огорчение-возникли небольшие трудности
Плачет-было скучно
Маршрутная карта ,тест,картинка портфеля и солнышко,карточки для инд работы,
Записи к среднесрочному планированию.
Важная составляющая практики - необходимость апробировать полученные новые теоретические знания на практике. Предварительно для себя сделала анализ заданий, которые следовало провести на практике, и составила план, необходимый для успешной практики. Важным пунктом этого плана стало среднесрочное планирование.
Среднесрочное планирование содержит поэтапное планирование 4 уроков с применением учебной программы в серии последовательных уроков, где все семь модулей Программы интегрированы, составлено на основе чётких, ясных и оправданных целей, при этом цели и результаты обучения направлены на интересы учеников и их развитие.
Применение ИКТ дает безграничные возможности для обучения. Это и интернет ресурсы, и аудио средства. В своей работе использую интеграцию данного модуля, применю информационные виды работ, через рефлексию,
оценивание, для решения проблемных ситуации, творческих заданий при составлении постеров.
Обучение талантливых и одаренных детей один из основных модулей, для его реализации составила разноуровневыезадания ,домашнее задания творческого характера. Реализация модуля Оценивание для обучения и оценивание обучения четко прослеживается в серии уроков, применю формативное оценивание на протяжении трёх уроков и суммативное на итоговом уроке.
Формативное оценивание играет большую роль особенно в начальной школе т.к. дает возможность ребенку с любой мотивацией к обучению увидеть свой успех. Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя, и даже, когда учитель активно проводит оценивание, ученики должны столь же активно в данном процессе участвовать. [1, с 163] Похвала, поощрение даже за выполнения незначительного задания вселяет в ребенка уверенность, что его работа была замечена и учителем и одноклассниками. На своих уроках, я буду использовать игровые технологии, наглядность, физминутки,способствующиеэмоциональной рефлексии..
После проведения уроков я столкнулась с трудностями: мне было трудно спланировать, виды формативного оценивания с применением различных приемов, представить ожидаемый результат для разномотивированных учащихся. В среднесрочное планирование я бы включила более подробную запись т.к. это улучшает представление об уроке в
целом.
Литература:
1.Руководство для учителя. Третий ( базовый) уровень. Третье издание. cpm. kz. 2012г
11