• Преподавателю
  • Другое
  • Отчеты по Программе курсов повышения квалификации педагогических работников РК третьего базового уровня

Отчеты по Программе курсов повышения квалификации педагогических работников РК третьего базового уровня

Отчеты по Программе курсов повышения квалификации педагогических работников РК третьего базового уровня. Представлены пять отчетов: Отчет А-отражающий обоснованность и методикуиспользования одного из модулей Программы в сериюпоследовательных уроков; Отчет В1- Среднесрочное планирование серии последовательных уроков,демонстрирующее методику использования учителем семи модулей Программы; Отчет В2- по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков; Отчет В3- совместной презентации, ... предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе»; Отчет С - по всей сериипоследовательных уроков, демонстрирующий ход иметодику внедрения изменений в практику преподавания и обучения и управление ими.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УтешеваАлмаТюлегеновна Портфолио учителя Отчёт В1

Филиал АО «НЦПК» «Орлеу» Уровень 3

«ИПКПР ЗКО» 01.03.2015 года

Город Уральск







Отчёт В1

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков,

демонстрирующее методику использования учителем семи модулей Программы









Пояснительная записка

Среднесрочное планирование составлено на основе:

1. Государственного общеобразовательного стандарта среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённого Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2.Инструктивно-методического письма-Астана: Национальная академия образования им.И.Алтынсарина на 2014-2015 учебном году».

3.Учебной программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденной приказом Министерства образования и науки №115 от апреля 2013 года. Зарегистрировано Министерством Юстиции № 8424 от 10 апреля 2013 года, Астана 2013

4 . Учебника«Русский язык» Алматы.Издательство: «Алматыкiтап баспасы»2013г.автор В. К. Павленко, Г. В. Клыпа





Раздел, тема

Цель

Ожидаемый результат

Методы и приёмы ведения урока

Вовлечение в работу на уроке всех учащихся, активные формы работы (талантливые, одаренные, слабоуспевающие)

Оценивание для обучения (ОДО), оценивание обучения

(суммативное текущее)

Ресурсы

Дата

Кол-во

час


Раздел: «Части речи.

Дать понятие об имени прилагательном ,учить различать прилагательные в речи,различать по родам и числам

А-распознает прилагательные по вопросу и по значению,определяет грамматические признаки прилагательных

В-находит имена прилагательные и применяет полученные знания.

С-находит имена прилагательные в речи.







1.

Имя прилагательное.

Научить находить прилагательное в речи.

А-умеет находить прилагательные в речи.

В-умеет привести примеры прилагательных

С-применяет знания в письменной речи

Словесный метод(словарный диктант)



Объяснение новой темы(наити слова ,подходящих по смыслу)

Наглядный метод(презентация)

Работа по учебнику(правило с.146 читают)

Практический метод(оживляют картинку с помощью прилагательных)





Парная работа(взаимооценивание)

Работа в группе (задание:подбор слов имен сущ.,подходящих по смыслу прилагательных)

Индивидуальное знакомство с правилом,диалоговое обучение.(вопрос-ответ -работа на стикерах)

Работа в группах(подбор слов ,которые отвечают на вопросы прилагательных)

Письменная обратная связь-(листы рефлексии)



Взаимопроверка в парах (по словарю)

Критериальное оценивание



Фронтальная проверка по образцу





Самооценивание (по критериям)





Листы рефлексии

Я понял…

Мне было сложно…


Зеленая ваза-урок прошел плодотворно

Желтая ваза -испытывал трудности

Красная ваза

-не понял

Рефлексия.

Вазы достижений


Карточки для учащихся, листы самоценивания, учебник, цветные карандаши, синего и зелёного цветов,смайли-ки,флипчартовая бумага.


1

2.

Имя прилагательное.

Научить использовать прилагательные в устной и письменной речи

А- знает ,что имена прилагательныесогласованы с именами существительными в роде и числе

В-знает,что прилагательные обозначают признак предметаи отвечают на вопросы какой?какая?какое?

С-знает и находит имена прилагательные в речи

Словесный метод

(словарный диктант)

Изучение нового

(слайдовая презентация)

- Практический метод(работа над предложением)

Диалоговое обучение


Наглядный метод (презентация.)


Закрепление. Работа по учебникус.148 -дописать прилагательные

Самостоятельная работа(игра «Угадай-ка)


Рефлексия «Портфель настроений»

Индивидуальная запись в тетрадях

(вставить пропущенную букву)



Работа в группах

(у каждой группы свое задание)

Работа в группах

Спикер задает вопросы

(на тему прилагательное)





Работа в парах.

Деформированный текст (индивидуальная работа Упр. 394)



Фронтальная работа.


Письменная обратная связь.

Самостоятельная проверка.

(критериальное оценивание)



Взаимопроверка

(представитель от группы словесно дает оценку каждому в группе))



Самопроверка по образцу

Сигналы рукой

Смайлик улыбка- урок прошел плодотворно,полезно

Огорчение- довольно неплохо

Грустный-были затруднения

Карточки для работы в парах, для индивидуальной работы, слайдовая презентация, компьютер



3.

Изменение прилагательных по числам и по родам

Научить определять род и число прилагательных

А- Умеет изменять имена прилагательные по числам и по родам

В- умеет определять род и число прилагательных

С- умеет самостоятельно подбирать прилагательные в речи

Словесный метод.(Словарный диктант)

Побуждающий диалог.(из отдельных слогов составляют слова )



Наглядный метод (слайдовая презентация)





Изучение нового- исследовательская беседа (сравнивают рисунки с помощью прилагательных)

Диалог:Работа с постером «Карусель»




Закрепление изученного (работа по учебнику)

Задание одному ученику(тест в компьютере)





Работа в группе(письмо по памяти под диктовку)

Работа в группе.(определяют лишнее слово и выявляют какой части речи )







Фронтальная работа.(описывают лес с помощью прилагательных)

Работа в группе(составляют постер)

Индивид.работа

(упр.№411)

В каждой группе один ученик отвечает .

«Портфель настроений»



Листы рефлексии







Взаимопроверка в парах по образцу

Рефлексия :сигналы рукой.














Само и взаимооценивание

(по заданным критериям)

Оценивание в группе

Оценивание по образцу в парах.

Смайлики улыбка-урок прошел полезно плодотворно

огорчение-довольно неплохо

грустный-были затруднения

Письменная обратная связь

Карточки для работы в парах, для индивидуальной работы, слайдовая презентация, компьютер



4.

Изменение имен прилагательных по родам и числам

Умеет изменятьприлагательные по числам и по родам

А-умеет преобразовать от существительного прилагательное

В-знает ,что прилагательные согласованы с существительными в роде и числе

С-умеет применять алгоритм для определения числа и рода прилагательных

Словесный метод(словарный диктант)



Изучение нового

- Игра «Цветик семицветик»

























Маршрутная карта

Тест

- самостоятельная работа

Рефлексия.

.



Индивидуальная работа

Работа в группах

1. Красный лепесток-преобразовать имена прилагательные ед.ч. в им.прилагательные мн.ч.

2.Оранжевый-классифицируют прилагательные

3.Жёлтый-творческая работа-деформированный текст

4.Зеленый-диалог»Горячий стул»

5.Голубой-маршрутная карта

6.Синий- тест

7.Фиолетовый -рефлексия

индивидуальная работа

Портфель настроений.

Взаимопроверка в парах по образцу


Взаимооценивание и поощрение учителя

Работа в группе

Оценивани е жестами





Взаимопроверка в парах

Смайлик -улыбается урок прошел отлично

Огорчение-возникли небольшие трудности

Плачет-было скучно

Маршрутная карта ,тест,картинка портфеля и солнышко,карточки для инд работы,



Записи к среднесрочному планированию.

Важная составляющая практики - необходимость апробировать полученные новые теоретические знания на практике. Предварительно для себя сделала анализ заданий, которые следовало провести на практике, и составила план, необходимый для успешной практики. Важным пунктом этого плана стало среднесрочное планирование.

Среднесрочное планирование содержит поэтапное планирование 4 уроков с применением учебной программы в серии последовательных уроков, где все семь модулей Программы интегрированы, составлено на основе чётких, ясных и оправданных целей, при этом цели и результаты обучения направлены на интересы учеников и их развитие.

Применение ИКТ дает безграничные возможности для обучения. Это и интернет ресурсы, и аудио средства. В своей работе использую интеграцию данного модуля, применю информационные виды работ, через рефлексию,

оценивание, для решения проблемных ситуации, творческих заданий при составлении постеров.

Обучение талантливых и одаренных детей один из основных модулей, для его реализации составила разноуровневыезадания ,домашнее задания творческого характера. Реализация модуля Оценивание для обучения и оценивание обучения четко прослеживается в серии уроков, применю формативное оценивание на протяжении трёх уроков и суммативное на итоговом уроке.
Формативное оценивание играет большую роль особенно в начальной школе т.к. дает возможность ребенку с любой мотивацией к обучению увидеть свой успех. Ученики могут быть вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя, и даже, когда учитель активно проводит оценивание, ученики должны столь же активно в данном процессе участвовать. [1, с 163] Похвала, поощрение даже за выполнения незначительного задания вселяет в ребенка уверенность, что его работа была замечена и учителем и одноклассниками. На своих уроках, я буду использовать игровые технологии, наглядность, физминутки,способствующиеэмоциональной рефлексии..

После проведения уроков я столкнулась с трудностями: мне было трудно спланировать, виды формативного оценивания с применением различных приемов, представить ожидаемый результат для разномотивированных учащихся. В среднесрочное планирование я бы включила более подробную запись т.к. это улучшает представление об уроке в

целом.

Литература:

1.Руководство для учителя. Третий ( базовый) уровень. Третье издание. cpm. kz. 2012г









11


© 2010-2022