Рабочая программа по Охране труда

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГРабочая программа по Охране труда.Рабочая программа по Охране труда.осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Черногорский механико-технологический техникум»












ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10. Охрана труда




Для специальности

13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

















2015 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование(базовая подготовка).



Разработчик: преподаватель профессиональных дисциплин Черных Л.В.



Рассмотрено на заседании Утверждаю:

МК энергетических заместитель директора по УР

дисциплин Бычкова С.А.

Председатель Тарханова Л.А.

«____»_______________2015г. «____»_______________2015г. __________________________ _________________________

Рабочая программа по Охране труда.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной ДИСЦИПЛИНЫ

19































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10. Охрана труда

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.2.

Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3.

Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.1.

Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.2.

Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.3.

Вести техническую документацию ремонтных работ

ПК 3.1.

Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.2.

Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 4.1.

Планировать и организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.2.

Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива

ПК.4.3.

Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности

уметь:

- вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

- использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

- определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

- применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;

- инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

- соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

знать:

- законодательство в области охраны труда;

- нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

- правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных

объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

- возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

- действие токсичных веществ на организм человека;

- категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

- меры предупреждения пожаров и взрывов;

- общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

- основные причины возникновения пожаров и взрывов;

- особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

- порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

- предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;

- права и обязанности работников в области охраны труда;

- виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

- правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

- возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях;

- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часа, практических занятий - 8 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе внеаудиторная самостоятельная работа

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка при заочной форме обучения

16

Итоговая аттестация в форме экзамена





Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10. Охрана труда


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие вопросы охраны труда. Управление безопасностью труда.


16


Тема 1.1.

Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда


Содержание учебного материала

2


1

Основные законодательные акты и нормативные документы по охране труда: Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ», Трудовой кодекс, Конституция РФ, гигиенические нормативы, санитарные нормы и правила. Организационные основы безопасности труда.

Основные положения об организации работы по охране труда в энергетической отрасли. Функции и обязанности работников службы охраны труда на энергетическом предприятии. Ответственность работников и должностных лиц за нарушение нормативных актов по охране труда.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Реферат: «Действующие общегосударственные законодательные акты по охране труда. Инструкции по охране труда, структура системы стандартов безопасности труда Госстандарта России. Специальная оценка условий труда».

2


Тема 1.2. Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда

Содержание учебного материала

2


1

Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. Виды и условия трудовой деятельности. Основные психические причины травматизма.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Реферат: «Антропометрические, сенсомоторные и энергетические характеристики человека. Организация рабочего места оператора с точки зрения эргономических требований».


2


1

2

3

4

Тема 1.3.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве, анализ травматизма.


Содержание учебного материала.

4


1

Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Классификация несчастных случаев по характеру и тяжести повреждений, числу пострадавших и месту происшествия. Причины несчастных случаев по различным факторам. Мероприятия по предотвращению травматизма, возмещение вреда, причиненного здоровью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей.

2

2

Практическое занятие №1

2


1

Проведение расследования несчастного случая на производстве.Оформление акта по расследованию несчастных случаев на производстве

2


Тема 1.4.

Экономические механизмы управления безопасностью труда

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Конспект: «Социально-экономическое значение и источники финансирования охраны труда. Ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний». «Экономический эффект и экономическая эффективность мероприятий по улучшению условий и охране труда».

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).



Раздел 2. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды


16


Тема 2.1.

Классификация негативных факторов


Содержание учебного материала

2


1

Классификация негативных производственных факторов, их идентификация, характеристики, воздействие на человека

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4


1


Конспект: «Физические негативные факторы: виброакустические колебания, электромагнитные поля и излучения (неионизирующие излучения), ионизирующие излучения, электрический ток».

Химические негативные факторы (вредные вещества) - их классификация и нормирование. Предельно допустимые уровни (ПДУ) и предельно допустимые концентрации (ПДК) токсичных веществ для рабочей зоны. Методы и приборы для определения содержания вредных газов и паров в воздухе рабочей зоны.

4



1

2

3

4

Тема 2.2.

Защита человека от вредных и опасных производственных факторов

Содержание учебного материала

6


1

Защита от загрязнения воздушной среды: системы вентиляции, основные методы и средства очистки воздуха от вредных веществ.

2

2

2

Защита от загрязнения водной среды: методы и средства очистки воды, обеспечение качества питьевой воды.

2

3

Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием и инструментом: требования, предъявляемые к средствам защиты; основные защитные средства - оградительные устройства, предохранительные устройства и другие; обеспечение безопасности при выполнении работ с ручным инструментом; обеспечение безопасности подъемно-транспортного оборудования, при работе в резервуарах

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4


Реферат: 1. «Защита от вибрации, шума, шума, инфра- и ультразвука, электромагнитных излучений, постоянных электрических и магнитных полей, лазерного излучения, инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового излучений, радиации».

2.«Методы защиты от статического электричества; молниезащита зданий и сооружений». «Методы и средства обеспечения безопасности герметичных систем: предохранительные устройства, контрольно-измерительные приборы, регистрация, техническое освидетельствование и испытание сосудов и емкостей».

4


Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).




Раздел 3.

Обеспечение комфортных условий трудовой деятельности


2


Тема 3.1.

Микроклимат помещений. Освещение.

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Реферат: 1. «Механизмы теплообмена между человеком и окружающей средой. Влияние климата на здоровье человека. Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях». 2. «Характеристики освещения и световой среды. Виды освещения. Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий».

2


Раздел 4.

Безопасность труда на энергопредприятиях



48


1

2

3

4

Тема 4.1. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ на энергопредприятиях

Содержание учебного материала

4


1


Понятие о работах повышенной опасности. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ в действующих цехах предприятия. Лица, ответственные за безопасность работ, их права и обязанности

Оформление работы нарядом, допуск к работе, надзор во время работы, оформление перерывов в работе, перевод на другое рабочее место, оформление окончания работы


2

2

Практическое занятие №2

2


1

Допуск к работе. Оформление наряда на безопасное производство работ

2


Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Конспект: «Организационно-технические мероприятия. Организация труда, выбор оптимального труда и отдыха. Обязательные формы обучения персонала (подготовка новых кадров, теоретическое обучение, проверки знаний, инструктажи, противоаварийные тренировки).

2


Тема 4.2.

Меры безопасности при эксплуатации и ремонте котлоагрегатов

Содержание учебного материала

4


1



Меры безопасности при растопке, эксплуатации и останове котельных установок.

Меры безопасности при продувке котлов и трубопроводов, обдувке поверхностей нагрева, при очистке и ремонте топок и газоходов котла.


2

2

2


Правила безопасности при эксплуатации и ремонте пылеприготовительных устройств.

Меры безопасности при работе внутри барабанов котла, при эксплуатации систем шлакоудаления и золоудаления.


2

Тема 4.3.

Меры безопасности при эксплуатации и ремонте турбоагрегатов

Содержание учебного материала

2

2

1


Меры безопасности при обслуживании турбин

Меры безопасности при ремонте турбин


2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

4


1

Конспект: «Меры безопасности при работе с огнестойкими синтетическими маслами «Иввиоль-3» и «ОМТИ».

2


2

Конспект: «Меры безопасности при обслуживании теплообменных аппаратов, насосного и другого оборудования (редукционно-охладительных установок, барбатеров)».

2


Тема 4.4.

Меры безопасности при эксплуатации и ремонте теплопотребляющих установок, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением.

Содержание учебного материала

2


1

Меры безопасности при эксплуатации и ремонте сосудов и трубопроводов, работающих под давлением. Работа в резервуарах. Техническое освидетельствование, организация надзора и обслуживания

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Конспект: «Классификация, категории сосудов и трубопроводов, работающих под давлением. Требования к арматуре, предохранительным устройствам, средствам измерения и автоматизации. Предупредительная окраска и надписи на трубопроводах и арматуре».

2


Тема 4.5.

Меры безопасности при эксплуатации и ремонте вращающихся механизмов

Содержание учебного материала

2


1

Требования безопасности к конструкции вращающихся механизмов, ограждениям вращающихся частей, средствам управления, защитам, блокировкам. Организационные и технические меры безопасности при осмотрах, чистке и смазке вращающихся механизмов, их эксплуатации и ремонте

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Конспект: «Требования безопасности к средствам управления, защитам и блокировкам вращающихся механизмов. Организационные и технические меры безопасности при монтаже вращающихся механизмов».

2


Тема 4.6.

Меры безопасности при эксплуатации и ремонте газового и топливно-транспортного оборудования

Содержание учебного материала

2


1


Правила безопасности при эксплуатации и ремонте систем подачи твердого и жидкого топлива. Меры безопасности при разгрузке топлива и работе на складах.

Требования техники безопасности к котельным агрегатам, работающим на газе. Требования правил техники безопасности при эксплуатации и ремонте газового оборудования


2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Конспект: «Правила безопасного устройства газопроводов, газорегуляторных пунктов и установок, ацетиленовых и кислородных станций. Меры безопасности при приемке в эксплуатацию газового оборудования».

2


Тема 4.7.

Электробезопасность

Содержание учебного материала

4


1


Действие электрического тока на организм человека. Виды травм от поражения человека электрическим током. Факторы, определяющие исход поражения человека электрическим током.

Защита обслуживающего персонала от поражения электрическим током (заземление, зануление, защитное отключение. Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки


2

2


Практическое занятие №3

2


1

Изучение индивидуальных и коллективных средств защиты от воздействия электрического тока.

2


Тема 4.8.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим на производстве

Содержание учебного материала

2


Практическое занятие №4

2


1

Изучение способов оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока. Оказание первой помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, вывихах, ушибах, растяжениях связок; обморожениях и ожогах, тепловых и солнечных ударах, отравлениях

2


Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).



Раздел 5.

Пожарная безопасность



6


Тема 5.1.

Пожаровзрывоопасные вещества, их основные свойства и характеристики

Содержание учебного материала

2


1

Пожаровзрывоопасные свойства веществ (температура вспышки и воспламенения, пределы взрываемости). Классификация пожароопасных веществ (горючих жидкостей, пыли, газов). Категории производств по степени пожаровзрывоопасности.

2

2

Тема 5.2.

Организация пожарной профилактики на энергетических предприятиях

Содержание учебного материала

2


1

Противопожарная безопасность при огнеопасных работах, хранении и транспортировке горюче-смазочных материалов, обращении с ними.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2


1

Конспект: «Причины возникновения пожаров. Противопожарные требования к планировке, конструкции зданий и сооружений, оборудованию. Огнестойкость зданий и сооружений».

2


Тема 5.3.

Методы и средства противопожарной защиты на энергетических предприятиях

Содержание учебного материала

2


1

Огнетушащие вещества, их основные характеристики, область применения. Огнетушители, стационарные установки пожаротушения. Способы тушения пожаров.

2

2

1

2

3

4

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).



Всего:

60


Из них аудиторных часов - 60.

Внеаудиторной самостоятельной - 30

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает изучение дисциплины в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий.

Основные источники.

  1. Девисилов В.А. Охрана труда. Учебник для сту­дентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.

  2. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей. Издательство ДЕАН, 2012.

  3. Онищенко Н.П. Охрана труда при эксплуатации котельных установок. - М.: Стройиздат. 2009.

  4. Охрана труда в энергетике. Под ред. Б.А. Князевского - М.: Энергоиздат, 2009.

  5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кра­нов. Утверждены ГГГН 30.I2.2010.

  6. Первая медицинская, экстренная реанимационная помощь пострадав­шим при работах на энергетических объектах. Инструкция Минтопэнерго РФ, утверждена 12.07.2010.


Дополнительные источники.


  1. Воронина А.А., Шибенко Н.Ф. Безопасность труда при эксплуатации и ремонте теплоэнергетических установок.- М.: Высшая школа,1983.

  2. Баранов П.А. Эксплуатация и ремонт паровых и водогрейных котлов. - М.: Энергоатомиздат,2008.

  3. Цешковский А.А. Ремонт оборудования котельных цехов электростанций. М.: Высшая школа, 2010.

  4. Дудко С.И. Ремонт котлов отопительных котельных. Киев, 2009.

  5. Смирнов Д.Н., Сидоров А.С. Монтаж оборудования котельных установок:- М.: Высшая школа, 1999.

  6. Под редакцией Долина П.А. Справочная книга по технике безопасности в энергетике. М.:Энергия.2011.

  7. Кузьмин В.И. Охрана труда и противопожарная защита - М.: Легкая индустрия, 2011.

Основные законодательные и нормативные правовые акты по безопасности труда

Основные законы

  1. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации.

  3. Конституция РФ.

Законодательные акты

  1. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производ­стве. Постановление Правительства Российской Федерации от 2010 года.

  2. Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по услови­ям труда. Постановление Министерства труда и социального развития Россий­ской Федерации от 2013 г.

Основные нормативные правовые акты

1. ГОСТы, ГН, СанПиНы, ПДУ.



3.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

Дисциплины и МДК, изучение которых должно предшествовать освоению данной дисциплины:

  1. Эксплуатация водоподготовительных устройств теплоэнергетических установок.

  2. Эксплуатация системы топливоснабжения.

  3. Эксплуатация котельных установок.

  4. Эксплуатация оборудования теплоэнергетических установок.

  5. Эксплуатация систем теплоснабжения.

  6. Технология ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.











4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос, практическая работа

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос, практическая работа

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

проводить специальную оценку условий труда

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности

опрос

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

Знания:

законодательств в области охраны труда

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

нормативных документыхов по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

правил и норм охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

правовых и организационных основ охраны труда в организации, систем мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактических мероприятияхй по технике безопасности и производственной санитарии

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

возможных опасных и вредных фактор и средств защиты

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

1

2

действий токсичных веществ на организм человека

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

категорирования производств по взрыво- и пожароопасности

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

мер предупреждения пожаров и взрывов

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

общих требований безопасности на территории организации и в производственных помещениях

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

основных причин возникновения пожаров и взрывов

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

особенностей обеспечения безопасных условий труда на производстве

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

порядка хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

предельно допустимых концентраций (ПДК) и индивидуальных средств защиты

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

прав и обязанностей работников в области охраны труда

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

видов и правил проведения инструктажей по охране труда

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

правил безопасной эксплуатации установок и аппаратов

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

возможных последствий несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом),фактических или потенциальных последствий собственной деятельности (или бездействия) и их влияния на уровень безопасности труда


внеаудиторная самостоятельная работа, опрос, практическая работа

принципов прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях


внеаудиторная самостоятельная работа, опрос

средств и методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов

внеаудиторная самостоятельная работа, опрос, практическая работа







© 2010-2022